СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы использования дистанционных технологий(ИКТ) в период дистанционного обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционные технологии обучения образовательного процесса представляет собой совокупность методов,средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процеса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы использования дистанционных технологий(ИКТ) в период дистанционного обучения.»

Из опыта работы по использованию дистанционных технологий

в условиях ДО

Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий.
Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).

Дистанционное обучение: опыт работы

В нашей школе, как и во всех общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска, в период ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуацией образовательный процесс вёлся с использованием элементов дистанционных технологий.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ педагоги школы стали применять с 2012 года – не часто, осторожно, изучающее.… Потом – активнее – с обучающимися, находящимися в условиях индивидуального обучения на дому, с теми, кто по каким-либо обстоятельствам временно не посещает школу.
В условиях ограничительных мер учителя не растерялись, а привнесли много интересных идей в организацию дистанционного обучения. Активно используется платформа «Учи.ру», на которой разработаны интерактивные упражнения по всем предметам для начальной школы, много курсов для основной и старшей школы. Количество заданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормами СанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задание, пока не научится выполнять его правильно. На сайте опубликована инструкция, как с помощью платформы и других средств организовать в школе дистанционное обучение. Но на платформе отсутствует теоретический материал, поэтому для восполнения недостатка лекционного учебного материала педагоги обращаются к порталам «Российская электронная школа» и «Московская электронная школа». РЭШ – это бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит: блок целеполагание, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги активно используют этот ресурс и в обычном режиме.
Для отработки практических навыков, контроля знаний активно используется платформа ЯКласс. Педагоги могут сразу увидеть результаты выполнения проверочных работ обучающихся и выставить отметки, а ученики – провести работу над ошибками. Очень удобно и быстро. На время ограничительных мер открыл все свои ресурсы для школьников портал «Фоксфорд», на котором с удовольствием педагоги осуществляют не только дистанционное обучение школьников, но и обучаются сами. Много полезной, современной и актуальной информации размещено на этом сайте в помощь учителю. Учителями начальных классов активно используются возможности платформы Яндекс.Учебник, на которой кроме увлекательных заданий можно организовать и уроки в режиме онлайн. Сайт interneturok.ru содержит качественные ролики по всем предметам, правда часть контента доступна только по платной подписке. Интерактивные упражнения есть на платформе learningapps.org.
Очень удобной платформой для реализации смешанного обучения является платформа Core – онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. С ее помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы, наполнять урок видеоматериалами, текстами, интерактивными заданиями. Инструменты конструирования урока – самые разнообразные: опрос, упражнение, тест и др. Данный формат пользуется большой популярностью у учителей предметов естественнонаучного цикла, русского языка и литературы, математики. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ активно используются платформы «Решу ВПР ,ОГЭ/ЕГЭ», «Незнайка» и другие.
В период самоизоляции и отсутствия возможности посещения культурно-развлекательных мероприятий педагоги восполняют потребности ребят в приобщении к произведениям культуры и искусства. В уроки включаются задания по работе с музыкальными произведениями, чтением художественной литературы, рассматриванием репродукций картин, посещением виртуальных музеев, библиотек, экскурсий. Предложены ссылки для участия в мероприятиях Дней науки, в предметных олимпиадах ОЦ «Сириус».

Педагогический коллектив и считают, что, несмотря на все трудности, которые есть в организации дистанционного образования, этот период станет продвижением вперед, этапом развития всех участников образовательных отношений: «Обучающимся он, несомненно, обеспечит достижение новых, метапредметных результатов, о которых говорит ФГОС, педагогам – профессиональных компетенций, обозначит точки “роста”. А родителям, хочется верить, – по-другому взглянуть на профессию “УЧИТЕЛЬ”».

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
* использование образовательных интернет-ресурсов

*использование ресурсов, созданных учителями школы

*WEB-консультации

*общение с учителем через электронную почту

*использование специализированных порталов дистанционного обучения, например:


Информационные ресурсы для обучающихся


Ресурсы дистанционных форм обучения:
 

  • Дистанционные образовательные ресурсы

  • http://petersburgedu.ru/content/view/category/175/ - Дистанционное образование для учащихся на портале Петербургское образование.

  • http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.

  • http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  • http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.

  • http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.

  • http://www.college.ru — Открытый колледж.

  • http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.

  • https://edunews.ru/ — Портал дистанционного обучения для поступающих (абитуриентов)


Образовательные порталы:
 

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru".

  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.

  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.

  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование».

  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.

  • href=http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".


Использование дистанционных образовательных технологий в практике работы.

http://do2.rcokoit.ru – Портал дистанционного обучения
https://interneturok.ru/ - Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе
http://window.edu.ru/catalog/ - Единое окно доступа к образовательным информационным ресурсам


Информационные ресурсы для педагогических работников.
 
Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. https://infourok.ru/
Курсы повышения квалификации СПбЦОКОиИТ
Портал дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ

РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ С ДОТ: Портал "Учись дома онлайн"


Для учителей запущен бесплатный ресурс по дистанционному обучению

На портале «Учись дома онлайн» открыт бесплатный онлайн-курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций».

Цель курса – научить педагогов школ и вузов пользоваться дистанционными форматами обучения, показать, как они могут  создать образовательный контент, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.

Модули курса:
— Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения;
— Технологии проведения дистанционного образования;
— Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн образования.
На сайте также есть «банк», в котором размещены полезные  ресурсы и курсы, которые педагоги могут использовать в образовательном процессе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!