СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из любви к родному краю

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодная краеведческая акция является одной из форм привлечения внимания школьников и взрослого населения к топонимике, природе, экологическим проблемам родного наслега, региона, страны и мира. Акция несёт в себе информационную, инструктивную, воспитательную и социализирующую функции.  В ходе проблемного обучения учителя географии и начальных классов предлагают классам оформить стенгазеты одного формата. Коллективно – творческие работы  классов могут быть использованы на различных мероприятиях школы и наслега, родительских собраниях, педвсеобучах в целях экологического просвещения населения родного наслега.

Просмотр содержимого документа
«Из любви к родному краю»

Ежегодная краеведческая улусная акция «Береги природу своего края»



Возраст целевой группы: 7 – 18 лет

Актуальность: Наступает эпоха экологизации всей общественной жизни, во все сферы деятельности проникают экологические идеи, на них влияют законы экологии. Огромную роль здесь играет образование. Ребята знакомятся со школьным предметом «Экология» через внеурочную деятельность, различные мероприятия, в том числе и природоохранные акции.

Цели:

  1. определение источников образования отходов у населения, ознакомление с методами сбора и утилизации отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду в ходе повторного использования бытовых отходов;

  2. формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание ответственного и бережного отношения к природе родного наслега.

Задачи:

  1. способствовать расширению знаний учащихся о необходимости раздельного мусора  и способах вторичного использования бытовых отходов;

  2. сформировать следующие умения и навыки: вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта представлять информацию в оптимальной форме; самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Ожидаемые результаты:

Участие в акции позволяет:

  • - ребятам расширить свой кругозор по теме "Отходы";

  • - альбомы из стенгазет по школам;

  • - материалы для экологического просвещения населения ко Дню экологических знаний – 15 апреля;

  • - фоторепортаж о проведении акции.



Аннотация:

Ежегодная краеведческая акция является одной из форм привлечения внимания школьников и взрослого населения к топонимике, природе, экологическим проблемам родного наслега, региона, страны и мира. Акция несёт в себе информационную, инструктивную, воспитательную и социализирующую функции. В ходе проблемного обучения учителя географии и начальных классов предлагают классам оформить стенгазеты одного формата. Коллективно – творческие работы классов могут быть использованы на различных мероприятиях школы и наслега, родительских собраниях, педвсеобучах в целях экологического просвещения населения родного наслега.



«Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»

Лихачев Дмитрий Сергеевич

Краеведческое изучение своей местности позволяет сформировать целостную картину ближайшего окружения ученика, раскрыть взаимосвязи и взаимодействие природы и общества, дает возможность рассмотреть и узнать детально все составляющие природы, жизни и деятельности населения на территории родного края – своей родины. Воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к природе – процесс длинный и сложный. При выходе из школы, обучающийся должен не только знать о разнообразии природы, взаимосвязях внутри неё, экологических проблемах, но и быть готовым принимать активное участие в разрешении этих проблем. Для развития общественной активности  школьников в ходе экологической деятельности методическим объединением учителей географии Чурапчинского улуса (района) РС (Я) проводится комплекс природоохранных, экологических мероприятий такие как «День экологических знаний», «Зелёный мастер - класс», посвящение в детское движение «Зеленые пионеры», субботники, эколого – географическая смена в улусном эколого – оздоровительном центре «Кустук», акция «Знай природу родного края».

Акция «Знай природу родного края» в нашем улусе является ежегодной. Для познания топонимики, природы, экологических проблем родного наслега тема акции каждый год меняется. В этом году выбрали тему «Отходы». Учителя могут использовать удобную для них форму проведения. Наиболее распространенная из них является создание экологических плакатов.

Особенно эффективный способ формирования экологической культуры школьников – это технология проблемного обучения, поэтому темы коллективно – творческих работ даются в виде вопросов или тема должна быть представлена в виде проблемных вопросов, ребусов, загадок, шарад и т.д. Получаются очень познавательные и интересные стенгазеты, такие как «Сэмэн сайылыга», «Хатылы нэhилиэгин куоллэрэ», «Килэнки – сайда тур!», «Биттики алааhа», «Сколько мостов в селе Чурапча?», «Лекарственные растения нашего села» Что такое «Ноль отходов»? «В чем разница одноразового и многоразового пакета?», «Семейный бюджет: как сэкономить на мусоре?» и многие другие. Важно, после проведения акции в школе, необходимо собрать коллективно – творческие работы (стенгазеты) классов, прошнуровав их, использовать их на учебных и внеучебных занятиях, можно оставить их для просмотра в коридоре, школьной библиотеке.

Порядок проведения акции в улусе:

  1. учителя географии предоставляют классам список работ на тему «ОТХОДЫ» (соблюдать, чтоб они не повторялись по классам): размер А2 (половина ватмана);

  2. Представить свои работы

Школе, принявшей участие в акции, выдаётся электронный сертификат для дальнейшего заполнения и распространения среди классов – участников.


Примерные темы для классов:


  1. Экономное использование бумаги,

  2. Экономное использование электричества,

  3. Это можно сделать из пластиковой бутылки!

  4. Полезное из бутылочных крышечек,

  5. Картонные «чудеса»

  6. Что такое «Ноль отходов»?

  7. В чем разница одноразового и многоразового пакета?

  8. Выбирай экошоппер!

  9. Что такое «Экологическая одежда»?

  10. Экологически чистая упаковка для еды

  11. Семейный бюджет: как сэкономить на мусоре?

  12. Семейный бюджет: 5 золотых экологических правил.

  13. Семейный бюджет: что из отходов можно переделать и продать?

  14. Многоразовая защитная маска

  15. Используйте многоразовые бахилы

  16. Экологические правила поведения на природе

  17. Как правильно выбрать бутылку для воды?

  18. Что такое отходы?

  19. Несанкционированная свалка – явление незаконное

  20. Классы опасности отходов

  21. I класс опасности отходов

  22. II класс опасности отходов

  23. III класс опасности отходов

  24. IV класс опасности отходов

  25. Коды переработки стекла

  26. Коды переработки пластмасс

  27. Сколько лет разлагается мусор?

  28. Назначение и виды знаков утилизации на упаковках

  29. Куда сдавать батареи, аккумуляторы?

  30. День вторичной переработки (Всемирный день рециклинга)

  31. Контейнеры для раздельного сбора мусора

  32. Полиэтилен в Мировом океане

  33. Почему нельзя оставлять мусор около рек и озёр?

  34. Медицинские отходы

  35. Раздельный сбор бытового мусора

  36. Всероссийское общественное движение «Волонтёры - экологи»

  37. Всемирный фонд дикой природы WWF против мусора

  38. BirdLife International на защите птиц от мусора

  39. Гринпис (Greenpeace) и мусор

  40. Чем занимается Международный Зелёный Крест?

  41. Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

  42. «Ноль отходов» в Турции

  43. Острова из мусора в Японии

  44. Как заработать на отходах?

  45. Канализационно – очистное сооружение в на 500 м 3/сутки в селе Чурапча

  46. Мусор в Арктике. Что с ним делать?

  47. Чем занимается ООО «Дьулуур» в селе Чурапча?

  48. Проблема мусора в Якутии

  49. Когда и где построят мусороперерабатывающий завод в Якутии?

  50. Экотехнопарк в Мирном

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство их экологического сознания и поведения. Поэтому очень важно укрепить в сознании каждого школьника понимание того, что человек принадлежит природе и его долг и обязанность заботиться о ней.

Нам, учителям естественных предметов, предстоит большая работа во взаимодействии с муниципальными, общественными организациями, населением по проведению различных мероприятий, направленных на повышение экологической культуры наших детей и взрослого населения Чурапчинского улуса.



  1. Заметка о краеведческой акции «Знай природу своего края»/ З.В. Ануфрьева З.В., Аржакова А.А., Колесова М.Д. [и др.] – Текст: электронный // Мультиурок: бесплатный конструктор сайтов для учителей. – URL: https://multiurok.ru/files/kraieviedchieskaia-aktsiia-znai-prirodu-svoiegho-1.html (дата обращения: 10.05.2021)

  2. Положение IV ежегодной улусной акции "Знай природу своего края", приуроченной к 75-летию Великой Победы/ Т.И. Лазарева, Семенова А.З., Софронова Е.Д. [и др.] – Текст: электронный //Мультиурок: бесплатный конструктор сайтов для учителей. – URL: https://multiurok.ru/files/polozhenie-iv-ezhegodnoi-ulusnoi-aktsii-znai-priro.html (дата обращения: 10.05.2021)

  3. Радостева, А.П. Экологическая акция как форма социального самоопределения подростков / А.П. Радостева, О.В. Романова. – Текст: непосредственный // Образование. Карьера. Общество. – 2011. – №1 - с. 60 – 61.

  4. Чурапчинский улус – моя Родина: учеб. программа по курсу «Родной край» для учащихся основной школы / [авт.: Аржакова А.А., Борисова А.Г., Бортник А.Ф. и др. Научн. ред. к.п.н., доцент ЯГУ Л.С. Пахомова ; МУ «Муницип.орган упр. образованием» Чурапч. улуса, администрация МО «Чурапч. у-с», ИПКРО РС (Я)].- Чурапча, 2010.- 30 с.

  5. V юбилейная ежегодная улусная краеведческая акция «Береги природу своего края»/Е.П. Анемподистова, Н.М. Дагданча, Л.С. Макарова [и др.] – Текст: электронный //Мультиурок: бесплатный конструктор сайтов для учителей. – URL: https://multiurok.ru/album/v-iubileinaia-ezhegodnaia-ulusnaia-kraevedcheskaia-aktsiia-beregi-prirodu-rodnogo-kraia.html (дата обращения: 10.05.2021)



3 фотографии, иллюстрирующие и подтверждающие реализацию проекта:

https://photos.app.goo.gl/yS4DgEd2Xzv6Nhny6 Альбом из 3 фото


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!