СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Из литературы 20 века. Прогуливаясь по бунинским аллеям».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Из литературы 20 века. Прогуливаясь по бунинским аллеям». Литературная гостиная. Игра-квест

Просмотр содержимого документа
««Из литературы 20 века. Прогуливаясь по бунинским аллеям».»

Литературная гостиная. Игра-квест

Тема: «Из литературы 20 века. Прогуливаясь по бунинским аллеям».

Учитель: Малюкова Ирина Александровна (учитель начальных классов)

Организация: МБОУ СШ №14 г.Липецка

Аудитория: 9-11 классы

Аннотация:

Иван Алексеевич Бунин – крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение дворянских усадеб, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Многое видел и пережил Бунин на своем долгом веку. Многое вместила

его редкая память, на многое откликнулся его великий талант.


Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудования и материалы: раздаточный материал, портрет писателя на доске.

Список литературы

1. Болдырева Е.М., Леденев А.В. И.А. Бунин. Рассказы, Анализ текста.

Основное содержание. Сочинения. – М.: Дрофа, 2007. – 155 с.

2. Вересаев В. Литературные портреты. – М., Республика, 2000. – 526 с.

3. Краснянский В.В. словарь эпитетов Ивана Бунина. – М.: Азбуковник,

2008. – 776 с.

4. Лавров В. Холодная осень. Иван Бунин в эмиграции (1920-1953). – М.:

Молодая гвардия, 1989. – 384 с.

5. Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. Беседы с памятью. – М.: Советский писатель, 1989. – 512 с


Цель: формирование предметных универсальных учебных действий в процессе знакомства с биографией И.А. Бунина.


Планируемые результаты:

1.Личностные: развитие интереса к чтению, самостоятельности, творческой активности.

2.Метапредметные:

-личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию -  самоконтроль;

-познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; демонстрируют умение выразительно читать.

3.Предметные: обучающиеся знакомятся с биографией И.А.Бунина и его жизненными этапами.

Задачи:

1.Воспитательная: воспитывать развитие интереса к чтению, самостоятельности, творческой активности.

2.Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; развивать умения выразительного чтения.

3.Образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина.







Начинаем мы свое путешествие по бунинским аллеям с города Воронежа Воронежской губернии, Российской империи, где 10 (22) октября 1870 года в обедневшей дворянской семье родился Иван Алексеевич Бунин.

Задание 1. Семья

Соотнесите профессии родственников Ивана Бунина с самими родственниками.

1.Прадед Семен Афанасьевич

А.На первом месте – воспитание детей. Сама воспитана на лирике Пушкина и Жуковского

2.Прадед Дмитрий Семенович

Б.Помещик в составе Елецкой дружины ополчения, участвовал в Крымской кампании

3.Дед Николай Дмитриевич

В.Секретарь государственной вотчинной коллегии

4.Отец Алексей Николаевич

Г.Титулярный советник

5.Мать Людмила Александровна

Д.Служил в Воронежской палате гражданского суда



Ответы:

1

2

3

4

5

В

Г

Д

Б

А



Задание 2. Юность (Филворд)

Ответьте на вопросы и найдите в филворде нужные слова:

  1. В каком городе родился Иван Бунин?

  2. На какой улице жил писатель?

  3. Кому принадлежал дом, в котором жила семья Бунина в Воронеже?

  4. С каким известным поэтом были связаны воспоминания Ивана Алексеевича?

  5. Как называлось родовое поместье, куда в последующем переехала семья Буниных?

  6. Назовите фамилию гувернера-студента Московского университета, благодаря которому Бунин пристрастился к чтению.

  7. Иван Алексеевич большое внимание уделял изучению языков. Какой из языков поразил его больше всего?

  8. Первая книга, прочитанная Буниным?

  9. Товарищ Бунина в Елецкой мужской гимназии.

  10. Тяжелее всего в учебе Ивану Алексеевичу давался именно этот предмет.

  11. В 1886 году Бунин перебрался в свое родовое имение. Как оно называлось?

  12. Название романа, который Бунин сочинил в пятнадцатилетнем возрасте?

А

З

Б

У

Т

Ы

Р

К

И

П

А

В

Ф

А

В

О

Р

О

Н

Е

Ж

Р

О

Т

Х

Х

В

Д

А

Л

А

Т

Ы

Н

Ь

Д

У

А

Ф

И

Р

О

М

А

Ш

К

О

В

Н

Р

Е

С

А

О

Ц

А

М

П

Р

О

П

О

А

С

А

З

Ц

А

М

П

Р

Р

У

В

Л

Е

Ч

Е

Н

И

Е

П

М

Я

Ш

П

Ц

Я

Р

Р

А

И

Р

Н

Р

Н

К

Р

И

Ш

О

К

А

Й

П

Р

М

С

И

К

Ь

Л

Л

И

С

М

А

Е

Н

К

Н

Н

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

Г

Е

Р

М

А

Н

О

В

С

К

А

Я



Слова для справок: Ромашков, Озерки, математика, Германовская, Воронеж,

Дворянская, Пушкин, «Увлечение», латынь, Захаров, Бутырки, «Одиссея»



Задание 3. 1889 год. Именно с этого года начинается период странствий Ивана Алексеевича Бунина.

Расположите в верном порядке маршрут Бунина:

Орел-Севастополь-Полтава-Харьков-Елец-Орел-Ялта



С кем он странствовал? О ком идет речь?

Первая «невенчанная»-жена писателя. В письме к брату Иван Алексеевич рассказывал, что при первом знакомстве она – «высокая, с очень красивыми чертами, в пенсне…»

а) Надежда Крупская б) Варвара Пащенко в) Анна Ахматова

г) Марина Цветаева



Задание 4. Петербург (1895 год)

Соотнесите имена известных людей того времени, в чьих кругах вращался Бунин, и их род деятельности

1.Николай Михайловский

А.поэт

2.Сергей Кривенко

Б.писатель

3.Константин Бальмонт

В.критик

4.Дмитрий Григорович

Г.поэт-сатирик

5.Алексей Жемчужников

Д.публицист



Ответы:

1

2

3

4

5

В

Д

А

Б

Г



Задание 5. Первое признание.

Первое признание в обществе и литературных кругах Иван Бунин получил после выхода поэтического сборника «Листопад». Стал обладателем Пушкинской премии.

Разгадайте кроссворд и назовите все произведения, вошедшие в этот сборник.

По горизонтали:

1. На треножник богиня садится:

Бледно-рыжее золото кос,

Зелень глаз и аттический нос —

В медном зеркале все отразится. (Цирцея)

3. Под шапкою лохматою —

Дубинка-голова.

Крестом по ветру треплются

Пустые рукава. ( Пугало)

6. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Листопад)

7. Блистая, облака лепились

В лазури пламенного дня.

Две розы под окном раскрылись —

Две чаши, полные огня.(Розы)

9. Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.(Дождь)

По вертикали:

2. Я на даче один. Мне темно

За мольбертом, и дует в окно. (Одиночество)

4. Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лег.

Спят грачи; далекий шум потока

В темноте таинственно заглох.(Сумрак)

5. Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу...

В окно зарница глянула тревожно...

Притихший соловей в сирени на валу

Выводит трели осторожно.(Шмель)

8. Утомясь, она просила нежно:

"Убаюкай, дай мне отдохнуть… ( Она) В поздний час она просила нежно






















8














4




















2



5







3




































1







6

























9
































































































7




























8














4


о














с


н


2



5







3

п

у

г

а

л

о



ш









м




д



м









р


1

ц

и

р

ц

е

я

6

л

и

с

т

о

п

а

д



н



л









к


9

д

о

ж

д

ь













ч
















е
















с
















т
















в














7

р

о

з

ы















Задание 6. Прочтите и определите по описанной ситуации, кем избрали Бунина в Академии наук.

В октябре было официально объявлено, что Пушкинская премия за 1909 год поделена между собой между Буниным и Куприным, каждый из них получил по 500 руб. Меньше, чем через 2 недели из Академии наук поступило новое известие об избрании Бунина «Почетным академиком по разряду………

( изящной словесности)

О каком разряде идет речь?



Задание 8. 1910-е года

Укажите верный год написанных произведений:

А) «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Сны Чанга»- 1915 год

Б) «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Сны Чанга»- 1916 год

В) «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви»-1915 г., «Легкое дыхание», «Сны Чанга»- 1916 год



Задание 9.О каком городе идет речь?

«Вдруг я совсем очнулся, вдруг меня озарило: да-так вот оно что-я в черном море, я на чужом пароходе, я зачем-то плыву в …………………,

России- конец, да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец, даже, если и случится чудо и мы не погибнем в этой злой и ледяной пучине»

(Константинополь)





Задание 9.

В каком году и в связи с переездом в какую европейскую столицу у И.А.Бунина наступил переломный момент, период странствий?

(1920 год, Париж)



Задание 10.

10 декабря 1933 года в концертном зале Стокгольма И.А.Бунин получает новую премию.

Что за премия и в какой области?

«За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы»

( Нобелевская премия, литература)

Задание 11. В какой стране жил И.А.Бунин во время ВОВ?

В те дни он писал:

«Был я богат, теперь, волею судеб, вдруг стал нищ…Был знаменит на весь мир – теперь никому не нужен…Очень хочу домой!»

(Франция)



Задание 12. В 1943 году в США Андрей Седых по просьбе И.А.Бунина издал книгу ……………….на русском языке, тиражом 600 экз. Было выплачено 300 долларов автору, в нее вошли произведения 1937-1942 гг.

О какой книге идет речь? («Темные аллеи»)



Задание 13.

Иван Алексеевич очень хотел вернуться на Родину, но возвращение не состоялось, и он имел эмигрантский паспорт, до конца своих дней оставался человеком без………(гражданства)



Задание 14. (Рассуждение)

Как вы думаете, почему прожив много лет заграницей, Ивана Алексеевича тянуло на Родину?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!