СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южные безлесные зоны. География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 43. Южные безлесные зоны. География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф.

Просмотр содержимого документа
«Южные безлесные зоны. География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф»

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни. Урок 43 8 класс

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни.

Урок 43

8 класс

 Красоту степей описывали в разные времена писатели и поэты. Создавали степям красивые образы.    Едешь, едешь степь да небо, Точно нет им края. Едешь, едешь - степь да небо… Степь, вся степь, как море… Ой, ты, степь, широкая, Степь раздольная……. Степь да степь кругом. Очень ярко и живописно описал степь в своей повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь: «…Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..» Н.В.Гоголь. …Огромный и бесконечный степной простор, вольный и безграничный, как душа народа. Дитя плодородной матери-земли и животворного отца-солнца степь величественна, юна и первобытна: не тронутая рукой человека, являющая собой

Красоту степей описывали в разные времена писатели и поэты. Создавали степям красивые образы.

Едешь, едешь степь да небо,

Точно нет им края.

Едешь, едешь - степь да небо…

Степь, вся степь, как море…

Ой, ты, степь, широкая,

Степь раздольная…….

Степь да степь кругом.

Очень ярко и живописно описал степь в своей повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь:

«…Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..»

Н.В.Гоголь. …Огромный и бесконечный степной простор, вольный и безграничный, как душа народа. Дитя плодородной матери-земли и животворного отца-солнца степь величественна, юна и первобытна: не тронутая рукой человека, являющая собой "зеленый океан». Дикие травы, цветы и озера - хлебосольный дом для птиц, зверей и насекомых, наполняющих жилище свое музыкой разнообразных звуков…

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 16. №1,2,3 .  Степь представляет собой сообщество травянистых растений. В зависимости от растительности степи подразделяют на пять подвидов: 1.Горные степи 2 Луговые (разнотравные) степи 3.Настоящие степи 4.Сазовые степи 5.Пустынные степи

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 16. №1,2,3 .

Степь представляет собой сообщество травянистых растений. В зависимости от растительности степи подразделяют на пять подвидов:

1.Горные степи

2 Луговые (разнотравные) степи

3.Настоящие степи

4.Сазовые степи

5.Пустынные степи

Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 16-17. №4,5,6. Климат степей более контрастен: жара летом, морозы зимой и меньшее, по сравнению с лесостепями, количество осадков. Температура летом в степях поднимается выше +23 градусов, осадков выпадает до 400-450 миллиметров в год, сухо.  Для степей характерны частые засухи, суховеи, пыльные бури. Степи расположены на юге России, вдоль ее границ. Главное богатство степей – чернозем – самая плодородная почва в мире. Мощность гумусового горизонта достигает метра. Почвы степей уязвимы и могут быть нарушены водной, ветровой эрозией, деятельностью человека.

Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 16-17. №4,5,6.

  • Климат степей более контрастен: жара летом, морозы зимой и меньшее, по сравнению с лесостепями, количество осадков.
  • Температура летом в степях поднимается выше +23 градусов, осадков выпадает до 400-450 миллиметров в год, сухо.
  • Для степей характерны частые засухи, суховеи, пыльные бури. Степи расположены на юге России, вдоль ее границ.
  • Главное богатство степей – чернозем – самая плодородная почва в мире. Мощность гумусового горизонта достигает метра.
  • Почвы степей уязвимы и могут быть нарушены водной, ветровой эрозией, деятельностью человека.
В степях произрастают различные травы, злаковые, цветковые растения. Леса встречаются по берегам рек и на возвышенностях. Животные степей и это в основном животные открытых пространств. Здесь встречаются суслики, сурки, тушканчики, кабаны, лисицы, мыши, сайгаки, змеи, различные птицы (например, дрофы, жаворонки, степные орлы).
  • В степях произрастают различные травы, злаковые, цветковые растения. Леса встречаются по берегам рек и на возвышенностях.
  • Животные степей и это в основном животные открытых пространств. Здесь встречаются суслики, сурки, тушканчики, кабаны, лисицы, мыши, сайгаки, змеи, различные птицы (например, дрофы, жаворонки, степные орлы).
Задание 3. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 17. №7. Облик полупустыни в пасмурный день столь же безрадостен, как и облик тундры. Но пасмурные дни в полупустыне - редкость. Чаще всего небо над ней прозрачно и безоблачно. Летом здесь стоит жара, 25 градусов и выше, а зимой морозы доходят до -8-10 градусов. Чем ближе к югу, тем сухие земли встречаются чаще и, наконец, слившись воедино, образуют пустыни. Ранней весной пустыня расцветает, как в сказке. Но жаркие солнечные лучи испаряют весеннюю влагу, гасят краски; цветы вянут, травы тоже засыхают. Однако и летом, осенью и зимой пустыня не кажется мёртвой.

Задание 3. Рабочая тетрадь, Урок 44, стр. 17. №7.

Облик полупустыни в пасмурный день столь же безрадостен, как и облик тундры. Но пасмурные дни в полупустыне - редкость. Чаще всего небо над ней прозрачно и безоблачно. Летом здесь стоит жара, 25 градусов и выше, а зимой морозы доходят до -8-10 градусов. Чем ближе к югу, тем сухие земли встречаются чаще и, наконец, слившись воедино, образуют пустыни. Ранней весной пустыня расцветает, как в сказке. Но жаркие солнечные лучи испаряют весеннюю влагу, гасят краски; цветы вянут, травы тоже засыхают. Однако и летом, осенью и зимой пустыня не кажется мёртвой.

Животный мир полупустыни - это зона смешения степных и пустынных животных. В пустынях обитают перевязка, барханная кошка, ушастый ёж, песчанки, жёлтый суслик, тушканчики, змеи, ящерицы, агама, саджа. Из птиц в пустынях обитают жаворонки, коньки, зуйки, дрофа-красотка, авдотка, а пустынная славка - лучшая певунья пустыни.

Животный мир полупустыни - это зона смешения степных и пустынных животных. В пустынях обитают перевязка, барханная кошка, ушастый ёж, песчанки, жёлтый суслик, тушканчики, змеи, ящерицы, агама, саджа. Из птиц в пустынях обитают жаворонки, коньки, зуйки, дрофа-красотка, авдотка, а пустынная славка - лучшая певунья пустыни.

Хозяйственная деятельность в степи и полупустыне В  настоящее время степь- это поля пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, вдоль которых стеной стоят деревья, посаженные заботливыми руками людей. Зимой они задерживают влагу, а летом заслон от ветров – суховеев. И еще видны ровные голубые полоски – это каналы от рек в глубь степей, чтобы напоить поля. С тех пор прошло много лет. Давно выросли поселки, города. Даже поверить трудно, что когда- то здесь была одна голая степь. Увидеть степь теперь можно кое –где в заповедниках или прочитать описание степи у Гоголя, Тургенева, Чехова или стихах Кольцова. Территория полупустынь относительно мало изменена хозяйственной деятельностью человека.

Хозяйственная деятельность в степи и полупустыне

  • В настоящее время степь- это поля пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, вдоль которых стеной стоят деревья, посаженные заботливыми руками людей. Зимой они задерживают влагу, а летом заслон от ветров – суховеев. И еще видны ровные голубые полоски – это каналы от рек в глубь степей, чтобы напоить поля.
  • С тех пор прошло много лет. Давно выросли поселки, города. Даже поверить трудно, что когда- то здесь была одна голая степь. Увидеть степь теперь можно кое –где в заповедниках или прочитать описание степи у Гоголя, Тургенева, Чехова или стихах Кольцова.
  • Территория полупустынь относительно мало изменена хозяйственной деятельностью человека.
Закрепление Определите, какие из перечисленных особенностей относятся к зоне степей:  1.Север России 2. Юг России 3.К=1 4.К

Закрепление

Определите, какие из перечисленных особенностей относятся к зоне степей:

1.Север России 2. Юг России 3.К=1 4.К

Домашнее задание Базовый уровень- Параграф 38, дописать урок №44 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 195. Высокий уровень - Растительный и животный мир степи и полупустыни.

Домашнее задание

  • Базовый уровень- Параграф 38, дописать урок №44 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 195.
  • Высокий уровень - Растительный и животный мир степи и полупустыни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!