СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка. Население. Презентация. 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Население Южной Америки". 7 класс Учебник В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева

Музыкальное видео. Рекорды Южной Америки  https://www.youtube.com/watch?v=Qs7Ra-sRUoE

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Население. Презентация. 7 класс»

Н а с е л е н и е Подготовила: Задыляк Л.М., учитель первой категории МАОУ СОШ №26  г. Калиниград

Н а с е л е н и е

Подготовила: Задыляк Л.М.,

учитель первой категории МАОУ СОШ №26

г. Калиниград

Дорога инков Куско. Перу . Национальный состав населения материка отличается большим многообразием. История заселения континента. 1- люди появились здесь почти 15—17 тыс. лет назад. Это были древние индейцы, которые пришли сюда, по мнению большинства учёных, из  Северной Америки . Существуют и другие гипотезы заселения материка: люди могли попасть сюда из  Африки или  Океании . Постепенно индейцы заселили весь материк, образовали многочисленные племена. Большинство племён в течение многих веков вели кочевой образ жизни, занимались охотой, собирательством. В горных областях  Анд  около 7 тыс. лет назад возникли зачатки земледелия, которое, развиваясь, достигло высокого уровня. Индейские народы занимались земледелием не только в горах, но и на равнинах, строили дамбы, осушали почву. Индейцы впервые начали выращивать картофель, арахис, тыкву, томаты, фасоль , которые теперь возделывают во многих странах мира.

Дорога инков

Куско. Перу .

Национальный состав населения материка отличается большим многообразием. История заселения континента.

1- люди появились здесь почти 15—17 тыс. лет назад. Это были древние индейцы, которые пришли сюда, по мнению большинства учёных, из  Северной Америки . Существуют и другие гипотезы заселения материка: люди могли попасть сюда из  Африки или  Океании . Постепенно индейцы заселили весь материк, образовали многочисленные племена. Большинство племён в течение многих веков вели кочевой образ жизни, занимались охотой, собирательством. В горных областях  Анд  около 7 тыс. лет назад возникли

зачатки земледелия, которое, развиваясь, достигло высокого уровня. Индейские народы занимались земледелием не только в горах, но и на равнинах, строили дамбы, осушали почву. Индейцы впервые начали выращивать картофель, арахис, тыкву, томаты, фасоль , которые теперь возделывают во многих странах мира.

В  Южной Америке  до открытия материка европейцами существовало несколько центров древних индейских цивилизаций. В  Андах расположено много памятников доколумбовой эпохи. Это памятник археологической культуры  Чавин , город  Куско (столица инков). Куско Чавин Мачу-Пикчу

В  Южной Америке  до открытия материка европейцами существовало несколько центров древних индейских цивилизаций. В  Андах расположено много памятников доколумбовой эпохи. Это памятник археологической культуры  Чавин , город  Куско (столица инков).

Куско

Чавин

Мачу-Пикчу

 С XVI в. началась колонизация  Южной Америки  европейцами. На материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее и выходцы из других стран  Европы . Приход европейцев застал большинство индейских народов на уровне родо-племенного строя. Только в  Андах  существовали древние индейские государства. Наиболее могущественным в ту эпоху было государство инков с развитым хозяйством и культурой.  Памятники исчезнувших цивилизаций индейцев до сих пор изучают исследователи многих стран. В лесах лежат развалины городов с грандиозными храмами и дворцами. Гигантские фигуры, обнаруженные в пустыне, мощные крепости, дороги и мосты, водопроводы, оросительные каналы поражают воображение ныне живущих людей. Паракас ; 1-500 гг. н.э Паракас были непревзойденными мастерами-ткачами. Их произведения , по мнению исследователей, считаются «одним из чудес мирового ткацкого искусства».

С XVI в. началась колонизация  Южной Америки  европейцами. На материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее и выходцы из других стран  Европы . Приход европейцев застал большинство индейских народов на уровне родо-племенного строя. Только в  Андах  существовали древние индейские государства. Наиболее могущественным в ту эпоху было государство инков с развитым хозяйством и культурой.

Памятники исчезнувших цивилизаций индейцев до сих пор изучают исследователи многих стран. В лесах лежат развалины городов с грандиозными храмами и дворцами. Гигантские фигуры, обнаруженные в пустыне, мощные крепости, дороги и мосты, водопроводы, оросительные каналы поражают воображение ныне живущих людей.

Паракас ; 1-500 гг. н.э

Паракас были непревзойденными мастерами-ткачами. Их произведения , по мнению исследователей, считаются «одним из чудес мирового ткацкого искусства».

Наследие цивилизации Наска: многоцветные керамические изделия и гигантские загадочные рисунки Геоглифы Наска. Огромные изображения растений и животных, начерченные на земной поверхности в пустыне Наска (500 г. до н.э.-500 г. н.э) До сих пор учёные не нашли ответ на вопрос, для чего они были созданы. Пустыни Перу

Наследие цивилизации Наска:

многоцветные керамические изделия и гигантские загадочные рисунки

Геоглифы Наска. Огромные изображения растений и животных, начерченные на земной поверхности в пустыне Наска (500 г. до н.э.-500 г. н.э)

До сих пор учёные не нашли ответ на вопрос, для чего они были созданы.

Пустыни Перу

Наследие цивилизации Мочика : достижение высокого совершенства в скульптуре. Они достигли высокой степени реализма в изображении своих современников в так называемых лицевых сосудах. Особого мастерства достигли древние мастера в передаче психологического состояния человека.

Наследие цивилизации Мочика :

достижение высокого совершенства в скульптуре. Они достигли высокой степени реализма в изображении своих современников в так называемых лицевых сосудах. Особого мастерства достигли древние мастера в передаче психологического состояния человека.

Чиму населяли царство Чимор, столицей страны был прекрасный город Чан-Чан (что переводится как Солнце-Солнце). В городе был расположен колоссальный комплекс, построенный из глинобитных кирпичей, крупнейший в мире. Это был самый большой индейский город в Южной Америке. Площадь Чан-Чан составляла почти 20 квадратных километров. В 1200 году его население достигло 100 000 жителей. Цивилизация дала образцы высокого развития земледелия – владения техникой мелиорации и применения удобрений, а также различных ремесел, в частности связанных с обработкой металла. телефон Удивительные конструкции в Чан-Чан, столице чиму

Чиму населяли царство Чимор, столицей страны был прекрасный город Чан-Чан (что переводится как Солнце-Солнце). В городе был расположен колоссальный комплекс, построенный из глинобитных кирпичей, крупнейший в мире.

Это был самый большой индейский город в Южной Америке. Площадь Чан-Чан составляла почти 20 квадратных километров. В 1200 году его население достигло 100 000 жителей. Цивилизация дала образцы высокого развития земледелия – владения техникой мелиорации и применения удобрений, а также различных ремесел, в частности связанных с обработкой металла.

телефон

Удивительные конструкции в Чан-Чан, столице чиму

Завоевание материка  Испанией  и  Португалией  принесло неисчислимые беды его коренному населению. Государство инков было разграблено. Индейцы приатлантических областей были обращены в рабство, частично истреблены или оттеснены в глубь материка на неудобные для жизни земли.

Завоевание материка  Испанией  и  Португалией  принесло неисчислимые беды его коренному населению. Государство инков было разграблено. Индейцы приатлантических областей были обращены в рабство, частично истреблены или оттеснены в глубь материка на неудобные для жизни земли.

Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Для работы на плантациях начали ввозить негров  — рабов из  Африки . Сейчас в  Южной Америке  живут представители всех трёх рас человечества.   Назовите эти расы. Среди населения материка шёл процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрёл необычайную сложность. 

Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Для работы на плантациях начали ввозить негров  — рабов из  Африки . Сейчас в  Южной Америке  живут представители всех трёх рас человечества.

  Назовите эти расы.

Среди населения материка шёл процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрёл необычайную сложность. 

Потомков от браков европейцев с индейцами называют  метисами . Они составляют основное население многих  Андских  стран. Потомков от браков европейцев и негров называют  мулатами , а индейцев и негров —  самбо . Негры и мулаты живут в основном на востоке материка.

Потомков от браков европейцев с индейцами называют  метисами . Они составляют основное население многих  Андских  стран.

Потомков от браков европейцев и негров называют  мулатами , а индейцев и негров —  самбо . Негры и мулаты живут в основном на востоке материка.

Большинство населения  Южной Америки  говорит на испанском языке, в  Бразилии  — на португальском . Индейцы говорят на сотнях различных языков. Наиболее распространены языки народов кечуа , аймара и др. кечуа аймара

Большинство населения  Южной Америки  говорит на испанском языке, в  Бразилии  — на португальском . Индейцы говорят на сотнях различных языков. Наиболее распространены языки народов кечуа , аймара и др.

кечуа

аймара

гуарани

гуарани

Материк сравнительно слабо заселён. Здесь живёт около 390 млн человек.   Сравните численность населения Южной Америки с аналогичным показателем Африки и Австралии. Население распределяется по материку крайне неравномерно. Большинство живёт на побережье океанов, куда прибывали переселенцы. Высока плотность населения также на центральных плоскогорьях  Анд .   Объясните почему. Обширные внутренние районы материка заселены редко.

Материк сравнительно слабо заселён. Здесь живёт около 390 млн человек.

  Сравните численность населения Южной Америки с аналогичным показателем Африки и Австралии.

Население распределяется по материку крайне неравномерно. Большинство живёт на побережье океанов, куда прибывали переселенцы. Высока плотность населения также на центральных плоскогорьях  Анд .

  Объясните почему.

Обширные внутренние районы материка заселены редко.

Естественный прирост= Рождаемость - Смертность

Естественный прирост= Рождаемость - Смертность

Страны .   На территории  Южной Америки  не так много стран, как в  Африке . Границы современных государств сложились в начале XIX в. в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов. Почти все страны  Южной Америки , кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного востока материка  - Бразилия, Аргентина , Венесуэла . Страны, расположенные на западе, занятом  Андами , называют Андскими . Группу  Андских  стран составляют  Колумбия ,  Эквадор ,  Перу ,  Боливия ,  Чили . Самая маленькая страна континента —  Суринам .

Страны .  

На территории  Южной Америки  не так много стран, как в  Африке . Границы современных государств сложились в начале XIX в. в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов.

Почти все страны  Южной Америки , кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного востока материка  - Бразилия, Аргентина , Венесуэла . Страны, расположенные на западе, занятом  Андами , называют Андскими . Группу  Андских  стран составляют  КолумбияЭквадор

ПеруБоливияЧили . Самая маленькая страна континента —  Суринам .

Географические задачи По политической карте Южной Америки определите: Самые большие по площади государства материка; Страны, которые расположены на побережье Тихого океана; Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана; Страны Карибского бассейна; Континентальные страны; Островные государства; Страны, бывшие колонии Португалии; Страны, бывшие колонии Испании Самые большие по площади государства материка; Страны, которые расположены на побережье Тихого океана; Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана; Страны Карибского бассейна; Континентальные страны; Островные государства; Страны, бывшие колонии Португалии; Страны, бывшие колонии Испании

Географические задачи

По политической карте Южной Америки определите:

  • Самые большие по площади государства материка; Страны, которые расположены на побережье Тихого океана; Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана; Страны Карибского бассейна; Континентальные страны; Островные государства; Страны, бывшие колонии Португалии; Страны, бывшие колонии Испании
  • Самые большие по площади государства материка;
  • Страны, которые расположены на побережье Тихого океана;
  • Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана;
  • Страны Карибского бассейна;
  • Континентальные страны;
  • Островные государства;
  • Страны, бывшие колонии Португалии;
  • Страны, бывшие колонии Испании
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.  Каково происхождение населения современной Южной Америки?   2*.  Почему на западе материка в Андах высокая плотность населения, ведь в горах, как правило, население редкое?  3.  По каким признакам можно группировать страны Южной Америки?  4.  Объясните происхождение названий 3—4   стран материка.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.  Каково происхождение населения современной Южной Америки?

  2*.  Почему на западе материка в Андах высокая плотность населения, ведь в горах, как правило, население редкое? 

3.  По каким признакам можно группировать страны Южной Америки? 

4.  Объясните происхождение названий 3—4   стран материка.

Источники: ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015 Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999 Интернет-иллюстрации ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015 Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999 Интернет-иллюстрации

Источники:

  • ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015 Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999 Интернет-иллюстрации
  • ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015
  • Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999
  • Интернет-иллюстрации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!