СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(ИУП) Индивидуальный учебный план обучающегося 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный план составлен для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в связи с рекомендациями ПМПК. Ребенку рекомендована адаптированная программа во взаимодействии с индивидуальным режимом обучения на дому, по чтению, русскому языку, математике.       Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) по чтению, 68 часов (2 часа в неделю) по русскому языку и 68 часов (2 часа в неделю) по математике. предметов школьного курса в 5 классе, что позволяет в полном объеме овладеть всеми знаниями, умениями и навыками по данным предметам. Учебный план включает в себя учебные предметы, коррекционно-развивающую работу, что позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ОВЗ, его актуального и ближайшего развития и соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям больного ребенка.

Просмотр содержимого документа
«(ИУП) Индивидуальный учебный план обучающегося 5 класса»

АДРЕС ШКОЛЫ

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО Родители: Директор школы

______________ _______________ ______________







Индивидуальный учебный план

обучающегося 5 класса



на 2017/2018 учебный год














Ответственный за реализацию индивидуального учебного плана:










Содержание ИУП

1 Пояснительная записка.

2 Общие сведения о воспитаннике.

3 Психолого-педагогическая характеристика.

4 Нормативно-правовые документы.

5 Рабочие программы разработаны на основе нормативно-правовых

Документов.



6 Учебно –дидактический материал.

7 Реализация плана.

8 Задачи обучения чтению, русскому языку, математике.

9 Содержание и основные требования по чтению, русскому языку, математике.

10 Методические рекомендации.

11 Календарно-тематическое планирование уроков

-русского языка,

-чтения,

-математики.

12 Учебный план обучающегося.

13Индивидуальная развивающая программа

-цель программы

-задачи программы

-программа коррекционной работы.

14 Ожидаемые результаты.

15 Критерий оценки.

16 Формы представления образовательных результатов.

17 Специалисты, участвующие в разработке и реализации ИУП.














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный учебный план составлен для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в связи с рекомендациями ПМПК. Ребенку рекомендована адаптированная программа во взаимодействии с индивидуальным режимом обучения на дому, по чтению, русскому языку, математике. Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) по чтению, 68 часов (2 часа в неделю) по русскому языку и 68 часов (2 часа в неделю) по математике. предметов школьного курса в 5 классе, что позволяет в полном объеме овладеть всеми знаниями, умениями и навыками по данным предметам. Учебный план включает в себя учебные предметы, коррекционно-развивающую работу, что позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ОВЗ, его актуального и ближайшего развития и соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям больного ребенка.

Общие сведения о воспитаннике

1. ФИО



2. Дата рождения … проживает по адресу:



3. Сведения о семье. Адрес:

Тел:

Семья не полная, состоит из 5 человек: Мать- безработная; Бабушка - пенсионер; Дядя - инвалид; Сестра.

4.Особенности развития: «Ребенок- инвалид» ______________________________



5.Причины обучения по ИУП: заключение ЦПМПК протокол…

Заключение специалистов… Рекомендовано продолжить обучение в организации для обучающихся с …, осуществляющей образовательную деятельностью по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому. Наблюдение и лечение у врачей ….

6. Где обучался ранее. До поступления в школу…

7. Социализация воспитанника: посещает общешкольные праздники и мероприятия. Присутствует на Новогодних утренниках, празднованиях Дня защитников Отечества и Международного женского дня. Участвовал в районном празднике «Спорт без границ», где занял 1 место

Посещает занятия в школе по физкультуре, рисованию, труду, чтению, русскому языку, математике. Посещает экскурсии.





Психолого-педагогическая характеристика ученика 5 класса

1.Внимание

Внимание не устойчивое, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость, не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

2.Память

Память механическая, кратковременная, лучше запоминает внешние, зрительно-воспринимаемые признаки, воспроизведения неточные, восприятие неполное.

3.Зрительное восприятие

Нарушена обобщённость восприятия, замедленность, узость объёма восприятия, малая дифференцированность.

4.Мышление

Мышление конкретное, некритичное. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, затрудняется в установление причинно-следственных связей.

5.Развитие речи

Русская речь развита плохо: не понимает объяснения учителя, прочитанные тексты, инструкции. Словарный запас беден, недостаточный уровень лексического запаса.

6.Мелкая моторика

Мелкая моторика развита недостаточно.

7.Графические навыки

Графические навыки развиты слабо. Пишет плохо, буквы неровные, крупные, не делает соединения в словах.

8.Эмоционально-волевая сфера

Эмоционально-волевая сфера незрелая, часто возникают перепады настроения. Гипер возбудим.

9.Работоспособность

Работоспособность низкая. Ребенок быстро утомляется, истощаем, рассеян на занятиях. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.

10.Отношение к учебной деятельности

Учебная мотивация слабо сформирована (Хочет научиться расписываться прописными буквами, определять время по часам). Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. 





Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой Просвещение,2010г.

Данные рабочие программы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ,2009г.

Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2017-2018 учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

- З.Ф.Малышева Чтение 5 класс. 2010г.

-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 5 класс. Москва. «Просвещение» 2013г.

-НН. Перова, Г.М. Капустина. Математика .5 класс. Москва. «Просвещение»

2013г.

Составленная программа будет реализоана в условиях домашнего обучения.

Рабочие программы по письму, чтению, математике, развитию речи разработаны на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г., рассчитаны на: математика, письмо и развитие речи -2часа в неделю, 68часа в год, чтение и развитие речи 1 час в неделю 34 часа в год.

Задачи обучения русскому языку, чтению и математике:

  • совершенствование практического навыка устной и письменной речи, развитие умения применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики;

  • формирование и совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания текста,

  • развитие и коррекция недостатков психического развития,

  • формирование речи как средства общения;

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни.

Содержание программы по русскому языку (грамматика и

правописание)

Звуки и буквы (8 часов)

Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные.

Характеристика согласных: мягкие - твёрдые, звонкие - глухие; несовпадение звука и буквы в слове.

Дифференциация употребления мягкого знака для обозначения мягкости и разделительного мягкого знака.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Ударные и безударные гласные.

Алфавит.

Слово (18 часов)

Родственные, или однокоренные слова. Корень - выразитель общего значения родственных слов.

Окончание как изменяемая часть слова.

Приставка как часть слова. Приставка и предлог, их различение.

Суффикс - как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.

Непроверяемые написания в корне.

Буква ъ после приставок.

Части речи (6 часов)

Понятие о частях речи.

Различение частей речи по вопросам.

Существительное (20 часов)

Значение существительных в речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

В авторскую программу Воронковой В.В. по русскому языку и

математике внесены изменения путём выполнения облегчённых вариантов упражнений и заданий по русскому языку и примеров, задач по математике.

Задачи обучения русскому языку, чтению и математике:

  • соверщенствование практического навыка устной и письменной речи, развитие умения применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики;

  • формирование и совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания текста,

  • развитие и коррекция недостатков психического развития,

  • формирование речи как средства общения;

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни.

Содержание программы по русскому языку (грамматика и

правописание)

Звуки и буквы (8 часов)

Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные.

Характеристика согласных: мягкие - твёрдые, звонкие - глухие; несовпадение звука и буквы в слове.

Дифференциация употребления мягкого знака для обозначения мягкости и разделительного мягкого знака.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных.

Ударные и безударные гласные.

Алфавит.

Слово (16 часов)

Родственные, или однокоренные слова. Корень - выразитель общего значения родственных слов.

Окончание как изменяемая часть слова.

Приставка как часть слова. Приставка и предлог, их различение.

Суффикс - как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые написания в корне.

Части речи (24 часа)

Существительное. Значение существительных в речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

Изменение существительных по числам.

Род существительных.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

Род прилагательных, его зависимость от рода существительных. Распространение предложений прилагательными.

Глагол. Значение глаголов в речи.

Изменение глаголов по временам. Употребление глаголов в речи разных временных категорий.

Предложение (10 часов)

Распространённые и нераспространённые предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопроса от главного слова к зависимому.

Практическое знакомство с однородными членами предложения.

Повторение (4 часа)

Дифференциация изученных орфограмм.

Связная письменная речь (6 часов)

Связь слов в предложении, исключение повторов и замена их синонимами, использование средств связи предложений, правильное деление текста на предложения.

Запись кратких текстов по данным вопросам.

Запись адреса на конверте. Составление текста поздравительной открытки.

Письмо и чистописание (в течении года)

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных и прописных букв.

Устная речь (в течении года)

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы. Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен уметь:



Изменение существительных по числам.

Род существительных.

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Изменение имён существительных по падежам.

Три склонения имён существительных.

Предложение (16 часов)

Распространённые и нераспространённые предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопроса от главного слова к зависимому.

Практическое знакомство с однородными членами предложения.

Повторение

Дифференциация изученных орфограмм.

Связная письменная речь (в течении года)

Связь слов в предложении, исключение повторов и замена их синонимами, использование средств связи предложений, правильное деление текста на предложения.

Запись кратких текстов по данным вопросам.

Запись адреса на конверте. Составление текста поздравительной открытки.

Письмо и чистописание (в течении года)

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных и прописных букв.

Устная речь (в течении года )

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы. Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Обучающийся должен уметь:

составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами в предложении, ставить знаки препинания в конце предложения;

списывать рукописный и печатный текст;

писать под диктовку предложения с предварительным разбором изученных орфограмм.

Обучающийся должен знать:

алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре; написание слов с непроверяемой безударной гласной (слова из словаря).

Содержание программы по чтению (34 часа)

Техника чтения

Правильное, сознательное и выразительное чтение целым словам и по слогам трудных по структуре слов.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Понимание читаемого.

Осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).

Развитие устной речи.

Самостоятельный полный и краткий пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Примерная тематика.

Чтение произведений о Родине, сказки народов, населяющих Россию. Чтение рассказов и стихов о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Чтение произведений русской классики.

Чтение рассказов и стихов о защитниках Отечества.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося.

Обучающийся должен уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами (в трудных случаях по слогам);

отвечать на вопросы по прочитанному; выражать своё отношение к поступку героя, событию; пересказывать несложные по содержанию тексты Обучающийся должен знать: наизусть 6-8 стихотворений и басен.

Содержание программы по математике.
Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные и письменные вычисления).

составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами в предложении, ставить знаки препинания в конце предложения;

списывать рукописный и печатный текст;

писать под диктовку предложения с предварительным разбором изученных орфограмм.

Обучающийся должен знать:

алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре; написание слов с непроверяемой безударной гласной (слова из словаря).

Содержание программы по чтению (34 часа)

Техника чтения

Правильное, сознательное и выразительное чтение целым словам и по слогам трудных по структуре слов.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Понимание читаемого.

Осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя).

Развитие устной речи.

Самостоятельный полный и краткий пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Примерная тематика.

Чтение произведений о Родине, сказки народов, населяющих Россию. Чтение рассказов и стихов о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Чтение произведений русской классики.

Чтение рассказов и стихов о защитниках Отечества.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося.

Обучающийся должен уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами (в трудных случаях по слогам);

отвечать на вопросы по прочитанному; выражать своё отношение к поступку героя, событию; пересказывать несложные по содержанию тексты Обучающийся должен знать: наизусть 6-8 стихотворений и басен.

Содержание программы по математике.

Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (устные и письменные вычисления).

Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000.

Округление чисел.

Римская нумерация.

Единицы измерения и их соотношения.

Меры стоимости, длины и массы.

Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины и массы.

Денежные купюры.

Меры времени - год.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи).

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.

Умножение и деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Доли и дроби.

Получение и сравнение долей.

Образование, запись и чтение дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей.

Геометрический материал.

Периметр многоугольника.

Виды треугольников.

Круг. Окружность.

Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи.

Задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося. Обучающийся должен знать:

различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100 и 1000;

таблицы умножения и деления всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения 1, 10 и 0, на 1, 10 и 0, деления 0, на 1, на 10, 100; меры стоимости, длины, массы и их соотношение; сравнивать треугольники по видам углов, получать, записывать и читать обыкновенные дроби.

Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000.

Округление чисел.

Римская нумерация.

Единицы измерения и их соотношения.

Меры стоимости, длины и массы.

Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины и массы.

Денежные купюры.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи).

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.

Умножение и деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Доли и дроби.

Получение и сравнение долей.

Образование, запись и чтение дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей.

Геометрический материал.

Периметр многоугольника.

Виды треугольников.

Круг. Окружность.

Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи.

Задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося. Обучающийся должен знать:

различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100 и 1000;

таблицы умножения и деления всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения 1, 10 и 0, на 1, 10 и 0, деления 0, на 1, на 10, 100; меры стоимости, длины, массы и их соотношение; сравнивать треугольники по видам углов; получать, записывать и читать обыкновенные дроби.

Обучающийся должен уметь:

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 1000;

измерять длину в см, дм, м; массу в кг о заданным сторонам; находить периметр прямоугольника.

Примечание.

Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного. Решение составных задач с помощью учителя.

Методические рекомендации.

В авторскую программу Воронковой В.В. по русскому языку и

математике внесены изменения путём выполнения облегчённых вариантов упражнений и заданий по русскому языку и примеров, задач по математике.

Особое внимание следует уделить работе над предложением и текстом, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развёрнуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Овладение языковыми средствами, в частности обогащение словарного запаса и использование различных конструкций предложений, осуществляется в процессе анализа текста, предметом которого являются отдельные слова и словосочетания («как можно сказать подругому?», («как ты понимаешь это выражение?»).

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, предусматривается использование калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов, для проверки арифметических действий (использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений).



Примечание.

Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного. Решение составных задач с помощью учителя.

Методические рекомендации

В авторскую программу Воронковой В.В. по русскому языку и

математике внесены изменения путём выполнения облегчённых вариантов упражнений и заданий по русскому языку и примеров, задач по математике.

Особое внимание следует уделить работе над предложением и текстом, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развёрнуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Овладение языковыми средствами, в частности обогащение словарного запаса и использование различных конструкций предложений, осуществляется в процессе анализа текста, предметом которого являются отдельные слова и словосочетания («как можно сказать по другому?», («как ты понимаешь это выражение?»).

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, предусматривается использование калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов, для проверки арифметических действий (использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений).

Календарно-тематическое планирование (скрыто)

4 четверть (16 часов



Содержание учебных программ обеспечивает возможность изучать данные предметы учебного плана на базовом уровне.



Программы составлены с учетом уровня облучённости максимального развития познавательного, индивидуального подхода.

Дополнительные занятия ребенка-инвалида: имеется программа социальной реабилитации, составленная МСЭ по которой он посещает занятия с психологом, логопедом

Учебный план

Русский язык – 2 часа

Чтение – 1 часа

Математика – 2 часа





Индивидуальная коррекционно-развивающая программа



Цель программы



Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида) в освоении основной (коррекционной) образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающегося, его социальную адаптацию.



Задачи программы



- своевременное выявление индивидуальных трудностей адаптации ребенка, обусловленных его ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида);

- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- создание условий, способствующих освоению ребенком с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы;

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с целью освоения образовательной программы и успешной социализации.



Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:



— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.



— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья.



— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.



— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.



— Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).







Программа коррекционной работы

Направления коррекционно-развивающей работы


Содержание коррекционной работы на уроках


Ожидаемый результат


1




2








3





4







5





6



7

Развитие внимания




Развитие памяти







Развитие зрительного восприятия



Развитие мышления






Развитие речи




Развитие графических навыков



Коррекция эмоционально-волевой сферы


Повышение работоспособности

Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания


На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения



Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им


Учить определять связи между частями предмета, анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций


На каждом уроке работать над развитием связной речи ученика, обогащать словарный запас, работать над понятийной и лексической стороной речи


Тренировать навыки письма, чистописания



Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения

Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки на занятиях, проведение динамических пауз


Формирование устойчивого внимания



На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения


Соотнести воспринимаемое качество с эталоном




Улучшение наглядно-образное и наглядно-действенное мышление





Улучшение связной речи



Улучшение каллиграфии




Усидчивость на занятиях




Повышение работоспособности




Ожидаемые результаты.

  • достижение обучающегося уровня образованности, достаточного для дальнейшего профессионального самоопределения и самореализации в образовательной, творческой, трудовой, досуговой деятельности (готовность к решению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность);

  • достижение у обучающегося личностной и социальной зрелости, характеризующейся умением уважать права и свободы другого человека, высоким гражданским самосознанием, терпимостью и внимательностью к чужому мнению;

  • положительная динамика личностного, эмоционального, творческого развития учащегося;

  • активная позиция обучающегося в образовательном процессе (участие в школьных мероприятиях, общественных акциях и т.д.);

  • сохранение и улучшение здоровья, коррекция недостатков психофизического развития обучающегося.

Критерии оценки.

положительная динамика успеваемости обучающегося по ИУП,

  • высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану программе;

  • выявленная в ходе психолого-педагогической диагностики положительной динамики личностного, эмоционального, творческого развития обучающегося,

  • отсутствие отрицательной динамики психофизического развития обучающегося с ОВЗ;

  • эффективное социальное взаимодействие детей в классе и обучающегося с ОВЗ по ИУП, выражающееся в совместном участии в различных мероприятиях, толерантном отношении их друг к другу;

Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости

  • тексты итоговых контрольных работ,

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося.



Специалисты…




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!