СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юлкюлкюлкюлкюлк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Юлкюлкюлкюлкюлк»

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Юлия Андреевна.

- Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Прикоснитесь ладошкой друг с другом и пожелайте своему соседу хорошего настроения на наш классный час.

- Нам для классного часа понадобятся хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём.

  1. Подведение к теме

Чтобы узнать тему классного часа вам нужно отгадать ребус.

-Что у вас получилось? (в мире профессий)

-Да ребята, тема сегодняшнего класса часа «В мире профессий»

2. Целеполагание

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, и что нового узнаем?

-Да, сегодня разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

3. Беседа (флипчарт)

-Что же такое профессии? Как вы думаете?

-Вы правильно размышляете. Но я предлагаю вам обратиться к словарю Ивана Сергеевича Ожегова, но утром подул сильный ветер и все слова перепутались. Давайте с вами попробуем его собрать.

- «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

4. Игра «Кто больше знает профессий» (в группах, документ камера)

В наше время в мире насчитывается около 40000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии

Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать

А чтобы вспомнить какие есть на свете профессии, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше знает профессий». Вам в группах нужно будет написать те профессии, которые вы знаете. Затем один человек из группы будут зачитывать на документ камеру.

- Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

5. Собери пословицы. (смарт)

- Сколько пословиц и поговорок о профессиях и труде создала русская народная мудрость! Когда я готовилась к классному часу, то случайно куда-то нажала и пословицы все растерялись. Вы поможете мне собрать?



  • Кто не работает, тот не ест.

  • Кончил дело гуляй смело

  • Усердная мышь и доску прогрызет.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

  • Терпенье дает уменье.

  • За всякое дело берись умело.

  • Люби дело – мастером будешь.

  • Кто за все берется, тому ничего не удается.

http://novomic-school3.ucoz.com/2017/2018/klassnyj_chas_po_teme.pdf

-Ребята, будьте аккуратны, когда выходите: смотрите под ноги, там могут быть провода, не споткнитесь. При работе со смарт доской будьте аккуратны: работайте с доской на расстоянии вытянутой руки, нажимайте на экран только подушечками пальцев, сильные нажатия запрещены.

6. В парах

Ребята мы вспомнили много разных профессий. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. На карточках у вас написаны группы слов, по которым вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

1 пара

  1. Шланг, вода, костюм, пожарная машина (пожарный).

  2. Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  3. Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

2 пара

  1. Поварешка, белый колпак, кастрюля (повар).

  2. Мяч, кеды, форма (футболист).

  3. Корова, ведро с молоком (доярка).

3 пара

  1. Краски, кисть, картина (художник).

  2. Руль, колесо, мотор, шина (водитель)

  3. Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)


  1. Подведение итогов

-Что узнали? О чём говорили?

8. Рефлексия

- Оцените свою деятельность на классном часе. Встаньте те, у кого все получилось и не возникло трудностей. Останьтесь на местах те, у кого ничего не получилось и были трудности.

9. Заключение

Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Какая же профессия вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, инженером, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.



У меня все.









Палтанова Юлия

Тема: В мире профессий

Класс: 2 «Г»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края;

  2. Развивающая: содействовать умению доходчиво объяснять термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»;

  3. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к истории, памяти прошлого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!