Орг. момент
-Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Юлия Андреевна.
- Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Прикоснитесь ладошкой друг с другом и пожелайте своему соседу хорошего настроения на наш классный час.
- Нам для классного часа понадобятся хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём.
Подведение к теме
Чтобы узнать тему классного часа вам нужно отгадать ребус.
-Что у вас получилось? (в мире профессий)
-Да ребята, тема сегодняшнего класса часа «В мире профессий»
2. Целеполагание
-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим, и что нового узнаем?
-Да, сегодня разговор у нас с вами пойдет о профессиях.
3. Беседа (флипчарт)
-Что же такое профессии? Как вы думаете?
-Вы правильно размышляете. Но я предлагаю вам обратиться к словарю Ивана Сергеевича Ожегова, но утром подул сильный ветер и все слова перепутались. Давайте с вами попробуем его собрать.
- «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
4. Игра «Кто больше знает профессий» (в группах, документ камера)
В наше время в мире насчитывается около 40000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии
Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать
А чтобы вспомнить какие есть на свете профессии, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше знает профессий». Вам в группах нужно будет написать те профессии, которые вы знаете. Затем один человек из группы будут зачитывать на документ камеру.
- Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
5. Собери пословицы. (смарт)
- Сколько пословиц и поговорок о профессиях и труде создала русская народная мудрость! Когда я готовилась к классному часу, то случайно куда-то нажала и пословицы все растерялись. Вы поможете мне собрать?
Кто не работает, тот не ест.
Кончил дело гуляй смело
Усердная мышь и доску прогрызет.
Кто не работает, тот не ест.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Терпенье дает уменье.
За всякое дело берись умело.
Люби дело – мастером будешь.
Кто за все берется, тому ничего не удается.
http://novomic-school3.ucoz.com/2017/2018/klassnyj_chas_po_teme.pdf
-Ребята, будьте аккуратны, когда выходите: смотрите под ноги, там могут быть провода, не споткнитесь. При работе со смарт доской будьте аккуратны: работайте с доской на расстоянии вытянутой руки, нажимайте на экран только подушечками пальцев, сильные нажатия запрещены.
6. В парах
Ребята мы вспомнили много разных профессий. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. На карточках у вас написаны группы слов, по которым вы должны определить, о каких профессиях идет речь.
1 пара
Шланг, вода, костюм, пожарная машина (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
2 пара
Поварешка, белый колпак, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
3 пара
Краски, кисть, картина (художник).
Руль, колесо, мотор, шина (водитель)
Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер)
Подведение итогов
-Что узнали? О чём говорили?
8. Рефлексия
- Оцените свою деятельность на классном часе. Встаньте те, у кого все получилось и не возникло трудностей. Останьтесь на местах те, у кого ничего не получилось и были трудности.
9. Заключение
Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Какая же профессия вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)
- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, инженером, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
У меня все.
Палтанова Юлия
Тема: В мире профессий
Класс: 2 «Г»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Образовательная: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края;
Развивающая: содействовать умению доходчиво объяснять термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»;
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к истории, памяти прошлого.