СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юго-Западная Азия

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Юго-Западная Азия", ориентирована на линейку учебников "Просвещение" ("Полярная Звезда"). Атлас "Сфера" 7 класс. Основной акцент ставиться на странах: Турции, Ирана и Саудовской Аравии, как основных геополитических игроков данного региона, для понимания роли государств в регионе, расположенных в достаточной близости от России.

Просмотр содержимого документа
«Юго-Западная Азия»

Тема: «Юго-Западная Азия»

Цель: формирование представления о географическом положении стран Ближнего Востока, природе и населении данного региона; развитие умений сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; расширение кругозора обучающихся о мире.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с особенностями географического положения, природы и населения Ближнего Востока (Юго-Западной Азии);

  2. Создание условий для развития познавательного интереса обучающихся;

  3. Проверка умений работать с различными источниками географической информации: карты атласа, учебник 7 класс, дополнительные материалы (статьи, презентации, факты);

  4. Способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

  5. Расширение кругозора обучающихся, путём ознакомления с особенностями стран;



Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник серии «Полярная Звезда» география 7 класс (авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина), атлас и контурные карты «Сфера» 7 класс – «Земля и люди», карточки для работы в группах



Параграф 53, страницы 218-221

Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63



























ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Приветствие.

Приветствие. Подготовка рабочих мест.

2.

Актуализация знаний обучающихся

- Вспомните, какую часть света мы изучали недавно?

- Назовите особенности географического положения Европы.

- Какую часть света начнем изучать сегодня?

- А регион?

- Или Ближний Восток



Отвечают: Европа

Отвечают: выход к Атлантическому океану, Средиземному морю, частично находиться за полярным кругом, обширные связи с Северной Америкой

Отвечают: Азия

Отвечают: Юго-Западная Азия


3.

Постановка цели и задач урока

- В этом регионе много природных рекордов

- Здесь расположен самый большой полуостров

- Здесь находятся крупнейшие месторождения нефти и природного газа

- В древнейшем городе Азии сосредоточены центры трёх религий

- В Аравии есть священный город для всех мусульман

- Какой план нам следует использовать, чтобы изучить регион?


Карточки плана и правил для каждой группы.


Отвечают: Юго-Западная Азия

Отвечают:

1. состав и географическое положение;

2. рельеф и полезные ископаемые

3. климат

4. внутренние воды

5. природные зоны

6. население и хозяйство

3

Изучение нового материала

Для охвата всего региона мы разделимся на группы, каждая будет вести свой дневник


Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику особенностей региона:

1-я группа: состав и географическое положение

2-я группа: рельеф и полезные ископаемые

3-я группа: климат

4-я группа: внутренние воды и природные зоны

5-я группа: население и хозяйство

На столах разложены карточки с темой работы в группе (запись участников группы + лист оценки) (см. приложение ). Прочитайте их.

- Корректирует работу групп, отвечает на возникающие вопросы

- Вместе с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами

- читают правила работы в группе

Работают в группах.

Представляют результаты у доски. Индивидуальные выступления: (+ мини-доклады)

1. Землетрясения и границы литосферных плит

2. Мекка – священный город мусульман

3. Иерусалим – город трёх религий

4. Стамбул (Константинополь) – наследие Византии и Османской империи

5. Персия – древнее государство с самобытной культурой, почти не изменённой принятием ислама

6. Роскошь стран Персидского залива: нефтяной доход



Представляют результаты работы в группе: характеристика особенностей региона, над которой работали, указывают их на карте. Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают.



4.

Закрепление изученного материала

Работа с карточками картами по заполнению информации о трёх крупных игроках на политической карте региона: Турции (наследницы Османской империи), Ирана (Персии) и Саудовской Аравии (центр ислама)

- приложение


Работают на листах (раздаточном материале): пишут краткую характеристику на Турцию, Иран, Саудовскую Аравию и указывают особенности на контурной карте.

5.

Рефлексия

На столах у вас лежат карточки. Впишите пропущенные слова в предложения, работаем в парах. – приложение 3

Вписывают пропущенные слова, работают в парах:

(см. приложение )

6.

Итог урока. Домашнее задание.

Обобщение

Тема: Юго-Западная Азия (ссылка в ЭШ)

https://www.youtube.com/watch?v=M3RimP6sA-M&t=2s


Записывают домашнее задание.






Приложение №1 _ на обороте подпишите состав группы

1. состав и географическое положение;

2. рельеф и полезные ископаемые

3. климат

4. внутренние воды

5. природные зоны

6. население и хозяйство

Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63



Выступление группы №1 _______________



Выступление группы №2 _______________



Выступление группы №3 _______________



Выступление группы №4 _______________



Выступление группы №5 _______________



Выступление группы №6 _______________

Оценивание по 5-бальной шкале





Впишите недостающие слова:

  1. Священный город для всех мусульман расположен на _______полуострове, называется ________.

  2. Священный город для всех мусульман, евреев, христиан называется _______, расположен в государстве_______.

  3. Страна наследница Османской империи называется ______. Ее столица – Анкара

  4. Древняя страна - _______, расположенная на нагорье, там нередко происходят __________.

  5. Основной доход в бюджет стран Персидского залива приносит продажа ____

  6. На территории большинства стран климат _______, поэтому сельское хозяйство ведется в ________.

Самое соленое море мира называется _______. Расположено на территории Израиля



























Страны для характеристики: Турция, Иран, Саудовская Аравия

1. Название страны

2. Название столицы

3. Расположение на полуострове (название) либо нагорье (название)

4. Выход к морям, заливу (названия)

5. Язык, религия.

6. Основные направления сельского хозяйства – установить связь с климатом

7. Полезные ископаемые

8. Основные направления туризма (исторический, культурный, религиозный, реакционный (отдых на море))

9. Вывод: особенности географического положения

Параграф 53, страницы 218-221 Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!