Тема: «Юго-Западная Азия»
Цель: формирование представления о географическом положении стран Ближнего Востока, природе и населении данного региона; развитие умений сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; расширение кругозора обучающихся о мире.
Задачи:
Познакомить обучающихся с особенностями географического положения, природы и населения Ближнего Востока (Юго-Западной Азии);
Создание условий для развития познавательного интереса обучающихся;
Проверка умений работать с различными источниками географической информации: карты атласа, учебник 7 класс, дополнительные материалы (статьи, презентации, факты);
Способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
Расширение кругозора обучающихся, путём ознакомления с особенностями стран;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник серии «Полярная Звезда» география 7 класс (авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина), атлас и контурные карты «Сфера» 7 класс – «Земля и люди», карточки для работы в группах
Параграф 53, страницы 218-221
Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Приветствие. | Приветствие. Подготовка рабочих мест. |
2. | Актуализация знаний обучающихся | - Вспомните, какую часть света мы изучали недавно? - Назовите особенности географического положения Европы. - Какую часть света начнем изучать сегодня? - А регион? - Или Ближний Восток | Отвечают: Европа Отвечают: выход к Атлантическому океану, Средиземному морю, частично находиться за полярным кругом, обширные связи с Северной Америкой Отвечают: Азия Отвечают: Юго-Западная Азия |
3. | Постановка цели и задач урока | - В этом регионе много природных рекордов - Здесь расположен самый большой полуостров - Здесь находятся крупнейшие месторождения нефти и природного газа - В древнейшем городе Азии сосредоточены центры трёх религий - В Аравии есть священный город для всех мусульман - Какой план нам следует использовать, чтобы изучить регион? Карточки плана и правил для каждой группы. | Отвечают: Юго-Западная Азия Отвечают: 1. состав и географическое положение; 2. рельеф и полезные ископаемые 3. климат 4. внутренние воды 5. природные зоны 6. население и хозяйство |
3 | Изучение нового материала | Для охвата всего региона мы разделимся на группы, каждая будет вести свой дневник Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику особенностей региона: 1-я группа: состав и географическое положение 2-я группа: рельеф и полезные ископаемые 3-я группа: климат 4-я группа: внутренние воды и природные зоны 5-я группа: население и хозяйство На столах разложены карточки с темой работы в группе (запись участников группы + лист оценки) (см. приложение ). Прочитайте их. - Корректирует работу групп, отвечает на возникающие вопросы - Вместе с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами | - читают правила работы в группе Работают в группах. Представляют результаты у доски. Индивидуальные выступления: (+ мини-доклады) 1. Землетрясения и границы литосферных плит 2. Мекка – священный город мусульман 3. Иерусалим – город трёх религий 4. Стамбул (Константинополь) – наследие Византии и Османской империи 5. Персия – древнее государство с самобытной культурой, почти не изменённой принятием ислама 6. Роскошь стран Персидского залива: нефтяной доход Представляют результаты работы в группе: характеристика особенностей региона, над которой работали, указывают их на карте. Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают. |
4. | Закрепление изученного материала | Работа с карточками картами по заполнению информации о трёх крупных игроках на политической карте региона: Турции (наследницы Османской империи), Ирана (Персии) и Саудовской Аравии (центр ислама) - приложение | Работают на листах (раздаточном материале): пишут краткую характеристику на Турцию, Иран, Саудовскую Аравию и указывают особенности на контурной карте. |
5. | Рефлексия | На столах у вас лежат карточки. Впишите пропущенные слова в предложения, работаем в парах. – приложение 3 | Вписывают пропущенные слова, работают в парах: (см. приложение ) |
6. | Итог урока. Домашнее задание. | Обобщение Тема: Юго-Западная Азия (ссылка в ЭШ) https://www.youtube.com/watch?v=M3RimP6sA-M&t=2s | Записывают домашнее задание. |
Приложение №1 _ на обороте подпишите состав группы
1. состав и географическое положение;
2. рельеф и полезные ископаемые
3. климат
4. внутренние воды
5. природные зоны
6. население и хозяйство
Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63
Выступление группы №1 _______________
Выступление группы №2 _______________
Выступление группы №3 _______________
Выступление группы №4 _______________
Выступление группы №5 _______________
Выступление группы №6 _______________
Оценивание по 5-бальной шкале
Впишите недостающие слова:
Священный город для всех мусульман расположен на _______полуострове, называется ________.
Священный город для всех мусульман, евреев, христиан называется _______, расположен в государстве_______.
Страна наследница Османской империи называется ______. Ее столица – Анкара
Древняя страна - _______, расположенная на нагорье, там нередко происходят __________.
Основной доход в бюджет стран Персидского залива приносит продажа ____
На территории большинства стран климат _______, поэтому сельское хозяйство ведется в ________.
Самое соленое море мира называется _______. Расположено на территории Израиля
Страны для характеристики: Турция, Иран, Саудовская Аравия
1. Название страны
2. Название столицы
3. Расположение на полуострове (название) либо нагорье (название)
4. Выход к морям, заливу (названия)
5. Язык, религия.
6. Основные направления сельского хозяйства – установить связь с климатом
7. Полезные ископаемые
8. Основные направления туризма (исторический, культурный, религиозный, реакционный (отдых на море))
9. Вывод: особенности географического положения
Параграф 53, страницы 218-221 Атлас страницы: 52, 54, 56, 59, 63