СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. Ермолаев «Проговорился» 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ю. Ермолаев «Проговорился» 2 урок»

Учитель начальных классов Ермолаева Галина Евгеньевна



Технологическая карта урока

Тема урока

Ю. Ермолаев «Воспитатели »

Класс

3

УМК, автор учебника

Школа России, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Организация деятельности учащихся изучению произведения «Воспитатели» и его закрепления

Задачи

-познакомить учащихся с новым произведением; анализировать содержание прочитанного.

-развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

-воспитывать интерес к предмету

Оборудование

Учебник, аудиозапись

Формируемые УУД

Предметные:

Научится отвечать на вопросы учителя по тексту произведения ;находить предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; выражать свое отношение к поступку главного героя произведения; формулировать основную мысль текста.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Личностные:

Проявление интереса к предмету ; самооценка своей деятельности


Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный этап

Создание эмоционального настроя

Словесный

Доброе утро, ребята! Присаживайтесь.

Настраиваются на урок, приветствуют учителя

Ф


Самоконтроль

Формировать положительное отношение к урокам

Актуализация опорных знаний

Создание условий для повторения изученного материала

Словесный

Проверка Д/З.


Речевая разминка. Работа со скороговоркой

-– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговорку 3 раза.

• Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!


Пересказывают

Ф ,И

учебник

Самоконтроль

П

П1

Л 1

Целеполагание

Создать условия для постановки темы и цели урока,

Словесный

Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с произведением Ю. И. Ермолаева.

Составим из букв слово , вы определите название рассказала ,с которым будем знакомиться


ВТОАСПТИЛЕИ


Произведение называется «воспитатели»

Отвечают на вопросы, формируют цель урока

Ф ,И

Карточки с буквами

Самоконтроль

П:1

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

К: 1

Л1

Усвоение новых знаний

Создать условия для изучения нового материала

Словесный

- кто же такие воспитатели? (наывают таких людей, которые объясняют другим, как надо поступать, вести себя в разных ситуациях.?)

- а вы встречали воспитателей ? ( в дет.саду, родители, учителя )

Белокурый – имеющий светло-русые волосы;

светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом

. Укоризненно – с укоризной, осуждающе.

– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:

вто-ро-класс-ни-ки – второклассники

тор-жест-вен-но – торжественно

до-школь-ни-цы – дошкольницы

всхли-пы-ва-ла – всхлипывала

съе-жи-лась – съежилась

пер-во-класс-ник – первоклассник

мно-го-зна-чи-тель-но – многозначительно

пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем


 Чему учит это произведение?

Первичное знакомство – аудиозапись рассказа

Понравилось произведение?

– чему же учит данный рассказ?

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

.Повторное чтение и анализ произведения

Откройте стр.181 в учебнике,чит.по цепочке

Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Как звали главных героев рассказа? (Федя и Костя.)

– В каком классе они учились? (Во втором классе.)

– Что решили сделать мальчики? – Что делал Вова на скамейке?

– Что делала Надя в песочнице? – Почему плакала Маша?

– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.

– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

Отвечают на вопросы,

читают по цепочке стихотворение

Ф,И

Учебник


аудиозапись

Самоконтроль

Научится отвечать на вопросы учителя по тексту произведения;находить предложения

К: 1,2

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Л1

Первичное закрепление

Создание условий для закрепления новых знаний

Словесный


.каждый составит по 2 вопроса по рассказу. Затем задаст их своим одноклассникам.

Отвечают на вопросы

Ф,И

Рабочие тетради

Самоконтроль

,тест

П

К: 1,2

П: 1

Л 1

Итог урока









рефлексия

Создание условий для рефлексии

Словесный, практический

Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?


1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение …

Отвечают на вопросы







Оценивают себя

Ф,И

учебник

Самоконтроль

развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Домашнее задание

Запись д.з.

Словесный,практический

Записываем домашнее задание: читать выразительно

Записывают домашнее задание

Ф,И


Самоконтроль

развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!