Юрий Иванович Ермолаев родился в городе Москва 1921 года в семье простых рабочих. Еще в школе его любимым предметом была литература, с которой он хотел повязать свою жизнь. Закончил школу Юрий успешно, и в 1943 году он поступает на обучение в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. Получив профессию актера, он играет в московских театрах главные роли в спектаклях. После была работа корреспондента на радио. Но у него было маленькая мечта – создавать героев, передавать тем самым деткам свой опыт. Свои первые произведения Юрий Иванович прочитал на радио, где работал. Рассказы пользовались бешеным успехом среди слушателей. И тут в нем талант актера пересилил талант писателя. В 1960 году вышла с печати его первая книга под названием «Почему рассердились бумажные полоски». Дальше были «Дом отважных трусишек», «106 пропавших часов», «Нежданно – негаданно», «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе». Серьезно увлекшись писательским трудом, свои рассказы он посвящал детям, их наставникам. Решив попробовать писать сценки и пьесы, он и в этом оказался успешным – его сказочные герои встречались в домах культуры и театрах. Познакомимся с произведением «Проговорился». - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении? Когда так говорят: «проговорился»? - откройте учебник на странице 180 -Рассмотрите иллюстрацию. -Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ? -Ребята, а у кого из вас в живом уголке дома есть попугай? Что вы знаете о них? – Сейчас вы прослушаете текст. Постарайтесь ответить, кто и о чём же проговорился? Аудио рассказ «Проговорлся» 1.О чем проговорился попугай? 2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность? 3. Смогла ли Ира показать ребятам, какая она способная дрессировщица? Почему? 4. А можно назвать Иру доброй? Попробуйте представить себя в роли дрессировщицы – Ирочки. Чему Ирочка учила попугая? Прочитайте. -Как Ирочка общалась с бабушкой? Как это надо прочитать? -Найдите и прочитайте, какая была погода. - Можно ли по описанию погоды сказать, какое настроение было у девочки. -Как вы понимаете выражение «предчувствуя восторженные похвалы»? -Прочитайте, как девочка общалась с попугаем в классе. - А теперь представьте себя в роли попугая. Как вел себя попугай? Передайте это правильными интонациями при чтении. -Найдите в тексте, как менялось настроение Ирочки. - Попробуйте передать это настроение при чтении интонацией голоса. Получилась ли из девочки настоящая дрессировщица? -Как нужно дрессировать животных? (добрым словом, лаской, а еще личным примером) -Как вы понимаете слова одноклассника Ирочки Алеши: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал!» -Подумайте, почему произошла такая неприятность? (Девочка не была вежливой, она грубо разговаривала с бабушкой. Попугай все слышал. Он повторил за героиней невежливые слова.) -Посмеялись ли ребята над девочкой? Почему? (Нет, потому, что она сама все поняла.) -Посмеялся ли сам писатель Ю. Ермолаев над своей героиней? - Можно ли его рассказ назвать юмористическим? |