СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. Ермолаев «Проговорился» 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ю. Ермолаев «Проговорился» 1 урок»

Технологическая карта урока

Тема урока

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Класс

3

УМК, автор учебника

Школа России, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Организация деятельности учащихся изучению произведения «Проговорился» и его закрепления

Задачи

-познакомить учащихся с новым произведением; анализировать содержание прочитанного.

-развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

-воспитывать доброжелательность при работе в парах

Оборудование

Учебник, презентация, портрет писателя, карточки с заданием

Формируемые УУД

Предметные:

Научится отвечать на вопросы учителя по тексту произведения ;находить предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; выражать свое отношение к поступку главного героя произведения; формулировать основную мысль текста.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Личностные:

Проявление интереса к предмету ; самооценка своей деятельности


Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный этап

Создание эмоционального настроя

Словесный

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать


Настраиваются на урок,приветствуют учителя

Ф


Самоконтроль

Формировать положительное отношение к урокам

Актуализация опорных знаний

Создание условий для повторения изученного материала

Словесный

Проверка Д/З.


Речевая разминка. Работа со скороговоркой

-– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговорку 3 раза.

• Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!


Пересказывают

Ф ,И

учебник

Самоконтроль

П

П1

Л 1

Целеполагание

Создать условия для постановки темы и цели урока, с помощью проблемной ситуации

Словесный

Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Ю. И. Ермолаева

Отвечают на вопросы, формируют цель урока

Ф ,И

презентация

Самоконтроль

П:1

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

К: 1


Л1

Усвоение новых знаний

Создать условия для изучения нового материала

Словесный

Юрий Иванович Ермолаев родился в городе Москва 1921 года в семье простых рабочих. Еще в школе его любимым предметом была литература, с которой он хотел повязать свою жизнь. Закончил школу Юрий успешно, и в 1943 году он поступает на обучение в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. Получив профессию актера, он играет в московских театрах главные роли в спектаклях. После была работа корреспондента на радио. Но у него было маленькая мечта – создавать героев, передавать тем самым деткам свой опыт.

Свои первые произведения Юрий Иванович прочитал на радио, где работал. Рассказы пользовались бешеным успехом среди слушателей. И тут в нем талант актера пересилил талант писателя.

В 1960 году вышла с печати его первая книга под названием «Почему рассердились бумажные полоски». Дальше были «Дом отважных трусишек», «106 пропавших часов», «Нежданно – негаданно», «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе».

Серьезно увлекшись писательским трудом, свои рассказы он посвящал детям, их наставникам. Решив попробовать писать сценки и пьесы, он и в этом оказался успешным – его сказочные герои встречались в домах культуры и театрах.

Познакомимся с произведением «Проговорился».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении? Когда так говорят: «проговорился»?

- откройте учебник на странице 180

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ?

-Ребята, а у кого из вас в живом уголке дома есть попугай? Что вы знаете о них?


– Сейчас вы прослушаете текст. Постарайтесь ответить, кто и о чём же проговорился?

Аудио рассказ «Проговорлся»


1.О чем проговорился попугай?

2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность?

3. Смогла ли Ира показать ребятам, какая она способная дрессировщица? Почему?

4. А можно назвать Иру доброй?

Попробуйте представить себя в роли дрессировщицы – Ирочки. Чему Ирочка учила попугая? Прочитайте.

-Как Ирочка общалась с бабушкой? Как это надо прочитать?

-Найдите и прочитайте, какая была погода.

- Можно ли по описанию погоды сказать, какое настроение было у девочки.

-Как вы понимаете выражение «предчувствуя восторженные похвалы»?

-Прочитайте, как девочка общалась с попугаем в классе.

- А теперь представьте себя в роли попугая. Как вел себя попугай? Передайте это правильными интонациями при чтении.

-Найдите в тексте, как менялось настроение Ирочки.

- Попробуйте передать это настроение при чтении интонацией голоса.

 Получилась ли из девочки настоящая дрессировщица?

-Как нужно дрессировать животных? (добрым словом, лаской, а еще личным примером)

-Как вы понимаете слова одноклассника Ирочки Алеши: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал!»

-Подумайте, почему произошла такая неприятность? (Девочка не была вежливой, она грубо разговаривала с бабушкой. Попугай все слышал. Он повторил за героиней невежливые слова.)

-Посмеялись ли ребята над девочкой? Почему? (Нет, потому, что она сама все поняла.)

-Посмеялся ли сам писатель Ю. Ермолаев над своей героиней?

- Можно ли его рассказ назвать юмористическим?



Отвечают на вопросы,

читают по цепочке стихотворение

Ф,И

учебник

Самоконтроль

Научится отвечать на вопросы учителя по тексту произведения;находить предложения

К: 1,2

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Л1

Первичное закрепление

Создание условий для закрепления новых знаний

Словесный


Выберите пословицы, которые можно отнести к рассказу Ермолаева «Проговорился»:

Изба красна пирогами, а человек делами.

Труд кормит, а лень портит.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Все тайное становится явным.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а неученье - тьма.

Правда, что шило в мешке – не утаишь.

Вежливым человек должен быть всегда.

.

Отвечают на вопросы

Ф,И

Карточки

Самоконтроль

,тест

П

К: 1,2

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Л 1

Итог урока









рефлексия

Создание условий для рефлексии

Словесный, практический

-Какая из пословиц больше всего выражает главную мысль произведения?


Учитель обращает внимание на плакат с надписью «Вежливым человек должен быть всегда».


- Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем? ( Дети делятся впечатлениями об уроке: после урока мне захотелось…, нацеливают себя и друг друга: «Давайте будем вежливы»)


1.На уроке я работал ….
2.Своей работой на уроке я …..
3.Урок для меня показался …..
4.За урок я ….
5.Мое настроение …

Отвечают на вопросы







Оценивают себя

Ф,И

Квадратики

Самоконтроль

развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Домашнее задание

Запись д.з.

Словесный,практический

Записываем домашнее задание: читать по ролям

Записывают домашнее задание

Ф,И


Самоконтроль

развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!