СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме «Климат».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

 Определить уровень усвоения учащихся основных понятий  и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами, климатограммами. Составить характеристику климата территории.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме «Климат».»

Итоговый урок по теме «Климат».

Цели и задачи урока:

Определить уровень усвоения учащихся основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с климатическими картами, климатограммами. Составить характеристику климата территории.

Географический диктант.

1. Понижения температуры воздуха ниже 0°C весной и осенью. (Заморозок.)

2. Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова. (Сильные морозы.)

3. Осадки в виде частиц льда. (Град.)

4. Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. (Гололед.)

5. Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы. (Туман.)

6. Жаркий, сухой, сильный ветер, длящихся несколько дней. (Суховей.)

7. Ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой. (Ураган.)

8. Длительный период длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха. (Засуха).

Тестовые задания.

1. Установите соответствие:

1) область высокого атмосферного давления; а) атмосферный фронт;

2) область низкого атмосферного давления; б) трансформация;

3) полоса столкновения двух воздушных масс; в) циклон;

4) изменение свойств воздушных масс при давлении над той или иной территорией; г) антициклон

2. Определите тип климата, если средняя температура января -30°C , а средняя июля +16°C.

а) субарктический;

б) умеренно-континентальный;

в) континентальный;

г) резко-континентальный.

3. На климат России наибольшее влияние оказывает океан:

а) Тихий;

б) Северный Ледовитый;

в) Атлантический;

г) Индийский.

4. Величина суммарной радиации зависит:

а) от циркуляции воздушных масс;

б) от расстояния от Земли до Солнца;

в) от близости к океану;

г) от географической широты места (территория).

5. Установите соответствие: территория - тип климата.

1) Русская равнина; а) континентальный;

2) центр Западно–Сибирской низменности; б) умеренно-континентальный;

3) Юг Дальнего Востока; в) муссонный.

6. При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается:

а) избыточным;

б) недостаточным;

в) крайне недостаточным.

7. Большая часть территории России расположена в климатическом поясе:

а) арктическом;

б) субарктическом;

в) умеренном.

Ответы: 1-1) г, 2) в, 3) в, 4) б; 2-г; 3-в; 4-г, 5-1) б, 2) а, 3) в; 6-а; 7-в.

Задание 2.

По карте климатической и климатических поясов и типов климата, определить тип климата в следующих районах России:

1) Карелия (умеренно-континентальный);

2) Подмосковье (умеренно-континентальный);

3) Алтай (континентальный);

4) Север Западной Сибири (субарктический);

5) Сахалин (муссонный);

6) Остров Врангеля (арктический);

7) Камчатка (муссонный);

9) Прикаспийская низменность (континентальный);

10) Среднесибирское плоскогорье (резко континентальный).

Задание 3.

Составить характеристику климата территории России (по выбору учащегося) по плану:

1) Географическое положение.

2) Суммарная радиация.

3) Господствующие воздушные массы.

4) Область атмосферы (циклон, антициклон).

5) Средняя температура воздуха (января, июля, амплитуда).

6) Годовое количество осадков.

7) Неблагоприятные явления.

8) Тип климата.

Последнее задание можно заменить другим: определить по климатограмме тип климата местности (достаточно 3-х климатограмм).

В журнал выставляется средняя оценка по трем работам.

Домашнее задание:

Б.: выбрать 3-5 вопросов на с. 108-109 и ответить на них.

Р.: выбрать для ответа 3-5 вопросов на с. 71.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!