СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме «Атмосфера»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме «Атмосфера»»

Итоговый урок по теме «Атмосфера»


Цель: обобщение и систематизация знаний по теме; отработка умений в построении графиков, решении задач, определении приборов; проверка усвоения понятий.


Тип урока: обобщение.

Оборудование: 1. таблицы «Строение атмосферы»,

«Зависимость климата от близости океана, географической широты, рельефа»;

2. Синоптическая карта;

3. Карточки, задачи;

4. Термометр, барометр, флюгер.


Ход урока:


  1. Открытие темы урока (стихотворение).

  2. Знакомство с темой и целью урока.

  3. Соревнования команд.

Класс делится на 3 команды.


1 этап «Что мы знаем».

А. Проверка усвоения понятий.

Б. Игра «Что это».

В. Проверка знаний о приборах.

2 этап «Что мы умеем».

А. Решение задач.

Б. Дневник наблюдений.

Участники команд поочередно отвечают на вопросы и выполняют задания каждого этапа.


  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.



Стихотворение.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Гром, туманы и роса,

Дождь, весенняя гроза.

Скажи, что Землю окружает

И где же все это бывает?



1 этап «Что мы знаем».


А. Проверка усвоения понятий

- Атмосфера, ее строение и значение

- Воздух, его состав

- Атмосферное давление и причины на него влияющие

- Ветер и причины его возникновения

- Бриз, муссон

- Абсолютная влажность

- Насыщенный и ненасыщенный воздух

- Относительная влажность

- Облака и их виды

- Атмосферные осадки, их виды. Причины, влияющие на количество осадков

- Погода и причины ее изменения

- Климат и факторы на него влияющие.


Б. Игра «Что это».

- 200-400 мм.

- Р

- 760 мм.рт.ст.

- 22 июня

- мм.рт.ст.

- 21 марта

- штиль

- 60%

- 22 декабря.


В. Проверка знаний о приборах.

(уч-ся должны найти соответствие между величинами и приборами)

На карточках названия величин (атмосферное давление, температура воздуха, количество осадков, влажность воздуха, направление ветра) и приборов (барометр, анероид, спидометр, флюгер, термометр, гигрометр, осадкомер).


2 этап «Что мы умеем».


А. Решение задач.

- Где и почему атмосферное давление выше (на экваторе или на полюсах, в горах или на равнинах)?

- Почему при облачной погоде не всегда выпадают осадки?

- Рассчитайте относительную влажность воздуха при 30С, если в 1 кубическом метре воздуха содержится 9 г воды. Сделайте вывод.

- У подножия горы Р= 740 мм.рт.ст., а на вершине – 440 мм.рт.ст. Какова высота горы?

- В каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее и почему?

758 мм.рт.ст. – 760 мм.рт.ст.

762 мм.рт.ст. – 758 мм.рт.ст.


Б. Дневник наблюдений.


Построить:

  1. Розу ветров

  2. Диаграмму количества осадков

  3. График хода температуры воздуха.

Использовать данные, характерные для своей местности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!