СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за курс 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала по русскому языку за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за курс 6 класса»


Вариант №1

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1. лесной,2.растирал,3 нашел, 4 выходил.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:

1.приклеить,2.приехать;3.прибежать;4.прибыть.


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.оловянный,2.каменный,3. станционный,4.карманный


4. В каком слове пропущена буква Е?

1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4. ш…пот .


5.Замените разговорное слово « шпора» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд..


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

Сходите в березовую рощу в гололед , и вы обязательно услышите хрустальный перезвон.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове СОЛНЦЕ согласный звук (Л) является непроизносимым.

4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является олицетворение.

1.Ветер разрисовал окна морозными узорами.

2.Ель рукавом мне тропинку завесила


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Талая вода проникла в глубь снега и разбудила маленького лягушонка.

2. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.


11.Найдите ССП.


1.Зима еще только соткала свои наряды ,а в лесу деревья стоят в инее .

2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.

3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.


12. найдите СПП.

1. Сегодня один из самых прекрасных дней года, когда рано светает и поздно темнеет.

2.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.


13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).

1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.

2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.




Вариант №2

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::

1 отобрать, 2.растояние,3 раздробить, 4 вытирать.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«близость»:

1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5.прибыть


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.

4. В каком слове пропущена буква О ?

1 ч..рный, 2. капюш…н, 3ж…лудь, 4 деш…вый.


5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами.


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1.В ущелье том бежал поток, он шумен был и одинок.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове РОЖЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) не является непроизносимым.

4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.

1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.

3.Спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища.



11.Найдите ССП.

1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.

2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .

3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.


12. Найдите СПП.

1. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.

2.Когда жаба прижмется к пеньку, камню или затаится среди зелени, вид у нее просто привлекательный.


13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)

1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.

2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.







Вариант №3

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1. лесной,2.обошел,3 загар, 4 выходил.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«приближение»:

1.приклеить,2.приехать;3.прикрыть;4.переклеить


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.соломенный,2.каменный,3. стеклянный,4.карманный


4. В каком слове пропущена буква Е?

1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4.ш…рты, 5реш…тка. .


5.Замените разговорное слово «задубеть» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Волки, лисы, ястребы, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку и белые перья на черных проталинах


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

По берегу озера бегает, ноги мочит, в черной косыночке и в черном переднике, белощекая трясогузка.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове СОЛНЦЕ нет непроизносимых согласных.

4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является эпитет

1.Озорница пчелка села мне на челку.

2.Ель рукавом мне тропинку завесила


10. Найдите предложение с однородными членами.

1. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.

2.В глубокой тишине четко и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья.


11.Найдите ССП.


1.Сумерки избы и шум дождя за окном располагали ко сну.

2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.

3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.


12. найдите СПП.

1.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.

2.Синоптики обещают, что завтра будет дождь.


13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).

1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.

2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.



Вариант №4

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::

1 отобрать, 2.растояние,3 прикоснуться, 4 выбрать


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:

1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5прибыть


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.

4. В каком слове пропущена буква О ?

1 ч..рный, 2. ж…рдочка, 3ш…в, 4 деш…вый.


5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Воробей рассердился, распушился и с раздвинутым клювом кинулся к Желтухину.


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1. В недалекой тени непроглядных ветвей сверкает и плещется ключ


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове РОЖЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) является непроизносимым.

4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.

1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.

3Собака завизжала от бессильной ярости, немного поползла по траве и остановилась.



11.Найдите ССП.

1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.

2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .

3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.


12. Найдите СПП.

1Достаточно в день затрачивать полчаса, чтобы изучение русского языка шло успешно.

2. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.


13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)

1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.

2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!