СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за год для 11 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для итогового контроля знаний учащихся 11 классов по биологии

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за год для 11 классов»

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации за год 11 класса по биологии

Вариант 1.


  1. Все нижеперечисленные ароморфозы, кроме двух, относятся к девонскому периоду палеозойской эры. Выпишите номера «выпадающих» ароморфозов. 1. Появление четырехкамерного сердца 2. Появление вегетативных органов растений 3. Появление органов воздушного дыхания 4. Преобразование плавников в наземные конечности 5. Появление двусторонней симметрии

  2. Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона. 1) Лягушка прудовая 2) Земноводные 3) Животные 4) Настоящие лягушки 5) Бесхвостые 6) Хордовые

  3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. (1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

  4. Выберите три ароморфоза. 1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трехкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей

  5. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. 1) элементарной единицей эволюции является популяция 2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков 3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций 4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость 5) элементарной единицей эволюции является вид 6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

  6. Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится – антропогенные (1) и абиотические (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) искусственное орошение земель Б) падение метеорита В) распашка целины Г) весенний разлив вод Д) сооружение плотины Е) движение облаков

  7. Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы – живым (1) и биокосным (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) почва Б) сфагнум В) речной ил Г) глина Д) аспергилл

  8. Сопоставьте форму естественного отбора - движущую (1) и стабилизирующую (2) и ее характеристики. Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) действует против особей с крайними значениями признака Б) приводит к сужению нормы реакции В) обычно действует в постоянных условиях Г) происходи при освоении новых местообитаний Д) изменяет средние значения признака в популяции Е) может приводить к появлению новых видов

  9. Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами – географическое (1) и экологическое (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу Б) подвид тигров – амурский и бенгальский В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе

  10. Установите соответствие между содержанием понятия и термином, отражающим это содержание – мутационный процесс (1) и популяционные волны (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) поставляет основной материал для эволюции Б) процесс резко изменяет численность популяции В) носит случайный и ненаправленный характер Г) процесс вызывается избытком или недостатком пищи Д) формирует резерв наследственной изменчивости Е) обладает определенной периодичностью

  11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве. 1) короткие пищевые цепи 2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов 3) начальное звено цепи питания представлено растениями 4) популяционный состав животных не изменяется во времени 5) источник первичной энергии — солнечный свет 6) в почве отсутствуют редуценты

  12. Почему людей разных рас относят к одному виду?

  13. Укажите эволюционные черты передних конечностей у человека. Какие изменения в передних конечностей позволили человеку овладеть трудовой деятельностью?

  14. Как можно защитить урожай культурных растений от вредителей без использования ядохимикатов?

  15.  Экосистемы влажного экваториального леса и пустыни Сахары получают сходное количество солнечной энергии за год. Как абиотические условия существования данных экосистем связаны с их продуктивностью? Чем обусловлена большая устойчивость экосистемы тропического леса к внешним воздействиям? Ответ поясните.

  16. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон---зоопланктон---кит)

 

 

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации за год 11 класса по биологии

Вариант 2.


  1. Все нижеперечисленные ароморфозы относятся к мезозою, а два выпадают. Выпишите номера «выпадающих» ароморфозов. 1) появление млечных желез 2) появление семени 3) появление четырехкамерного сердца 4) появление челюстей 5) появление цветка

  2. Установите правильную последовательность в классификации медведя гималайского начиная с наименьшего таксона. 1) Гималайский медведь 2) Медвежьи 3) Млекопитающие 4) Хищные 5) Животные 6) Хордовые

  3. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.

  1. Выберите три идиоадаптации. 1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих 2) отсутствие густого шерстного покрова у слона 3) развитие пищеварительной системы у плоских червей 4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей 5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков 6) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров

  2. В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят (запишите в ответ цифры в порядке возрастания). 1) изоляцию 2) приспособленность организмов к среде 3) многообразие видов 4) мутационную изменчивость 5) естественный отбор 6) биологический прогресс

  3. Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которому они относятся – биотические (1) и абиотические (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) поднятие уровня Мирового океана Б) эпидемия коронавируса В) истребление воронами городских голубей Г) пыльная буря в пустыне Д) повышение сейсмической активности земной коры Е) газовый состав атмосферы

  4.  Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского – биогенное (1) и косное (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) известняк Б) базальт В) глина Г) нефть Д) каменный уголь

  5. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой – движущей (1) и стабилизирующей (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды Б) изменяет частоту встречаемости признака В) сохраняет среднее значение признака Г) действует в относительно постоянных условиях среды Д) закрепляет новую норму реакции Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными

  6. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует – географическое (1) и экологическое (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций черного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток

  7. Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом – микроэволюция (1) и макроэволюция (2). Ответ представьте в виде последовательности цифр. А) формируются новые виды Б) формируются классы, типы В) изменяет генофонд популяции Г) прогресс достигается путем идиоадаптаций Д) прогресс достигается путем ароморфозов или дегенерации

  8.  Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) большим видовым разнообразием 2) отсутствием редуцентов 3) большой численностью хищников 4) разветвлёнными пищевыми сетями 5) колебанием численности популяций 6) замкнутым круговоротом веществ

  9. В чем заключается биосоциальная природа человека?

  10. Каковы биологические и социальные факторы антропогенеза?

  11.  К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трех изменений.

  12. Известно, что в различных местах планеты преобладают различные биогеоценозы. От каких основных абиотических факторов зависит, какой именно биом сформируется на том или ином участке суши? Ответ поясните.

  13. Если в лесу на площади 1 га взвесить отдельно все растения, всех животных по отдельности (насекомых, земноводных, рептилий, птиц , млекопитающих), то представители какой группы суммарно будут самыми тяжелыми и самыми легкими?













План КИМ


№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности*

Максимальный балл

Верные ответы

Вар. 1

Вар. 2

Эволюция и развитие органического мира (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

П

2

13

24

Систематика растений и животных (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

П

2

362541

124365

Критерии вида (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

П

2

245

236

Пути достижения биологического прогресса (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

Б

2

124

256

Синтетическая теория эволюции (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

П

2

136

145

Экологические факторы (задание на установление соответствия элементов двух множеств)

П

2

121212

211222

Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества (задание на установление соответствия между элементами двух множеств)

П

2

21221

12211

Формы естественного отбора (задание на установление соответствия между элементами двух множеств)

П

2

222111

112212

Видообразование (задание на установление соответствия между элементами двух множеств)

П

2

21221

22121

Микроэволюция. Макроэволюция (задание на установление соответствия между элементами двух множеств)

П

2

121212

12112

Разнообразие экосистем. Саморазвитие и устойчивость экосистем (задание на множественный выбор ответов из предложенного списка)

П

2

235

146

Антропогенез (задания с развернутым ответом)

В

3



Факторы антропогенеза (задания с развернутым ответом)

В

3



Экологические факторы (задания с развернутым ответом)

В

3



Разнообразие экосистем. Саморазвитие и устойчивость экосистем (задания с развернутым ответом)

В

3



Структура экосистем. Функциональные группы экосистем (задания с развернутым ответом)

В

3



*Уровень сложности (базовый, повышенный, высокий — Б, П, В)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!