СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест "Россия в XIX "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа составлена по материалам учебника под редакцией АВ Торкунова, ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест "Россия в XIX "»

ИР -9 Тест по Истории России

XIX век. 9 класс


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и дайте ответы на вопросы:

«Съезд ко дворцу уже начинался, и вся площадь усеяна была народом и экипажами. Многие из любопытства заглядывали на двор и, увидя меня, вошли и кланялись мне в ноги. Поставя караул поперек ворот, обратился я к народу, который, меня увидя, начал сбегаться ко мне и кричать «Ура». Махнув рукой, я просил, чтобы мне дали говорить» (из записок Николая I).

Из дневника императрицы Александры Федоровны: «Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...»

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Напишите число, месяц, год этого события и название города, в котором это событие произошло


  1. Прочтите отрывок из воспоминаний фрейлины Александры Толстой и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Итак, в воскресенье мы видели Государя в последний раз, не имея ни малейшего предчувствия страшной развязки, которая была совсем близко…

Как? — вскричала она. —Так вы ничего не видали? Государя только что провезли по Миллионной в санях: он ранен...

Чтобы попасть в покои Государя, нужно было пройти через весь Зимний дворец. Старые слуги и солдаты, стоявшие на часах в больших залах, завидев меня издали, кричали:

— Да, Ваше Сиятельство, убили они его, злодеи, убили


3. Кто из перечисленных государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А .Аракчеев Г) М.М. Сперанский

Б) Н. Милютин Д) Н. Новосельцев

В) Ю. Самарин Е) А. Горчаков


4. Назовите государственного деятеля, о котором идёт речь. «Граф…был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.М. Сперанский                               3) Д.Н. Милютин

2) А.А. Аракчеев                                     4) А.Х. Бенкендорф


5. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Александра II 3) Николая I

2) Павла I 4) Александра III


6. Что из перечисленного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии

2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров

4) Ведение военных действий на территории Турции


!!! 7. Какие из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812г.?

А) М. Скобелев В) П. Багратион Д) А. Горчаков

Б) П. Нахимов Г) Н. Раевский Е) Д. Давыдов


8. Какие из перечисленных событий относятся к Отечественной войне 1812г.?

А) штурм Измаила

Б) бои за Малоярославец

В) Тильзитский мир

Г) пожар Москвы

Д) сражение под Аустерлицем

Е) совет в Филях

Укажите верный ответ:

1) БГЕ             3) АГД

2) АДВ            4) ВДЕ


9. Военачальники М.Д. Скобелев, И.В. Гурко прославились во время

1) Отечественной войны 1812 г. 2) Заграничного похода русской армии 1813-1814 гг.

3) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 4) Первой мировой войны 1914-

1918


10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию деятеля, о котором идет речь.

«Министром финансов стал... железнодорожный деятель... При нем была проведена денежная реформа, введена винная монополия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успехом продолжал модернизацию промышленности, начатую его предшественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903г.».

1)Е.Ф. Канкрин 2) А.Ф. Керенский 3) М.М. Сперанский 4) С.Ю. Витте


11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования. «Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».


!!! 12. Какие три из перечисленных изменений, преобразований были проведены в ходе Великих реформ 1860— 1870-х гг.?


1) отмена рекрутского набора в армию

2) ограничение барщины тремя днями в неделю

3) создание губернских и уездных земских учреждений

4) запрещение продавать крестьян без земли

5) учреждение суда присяжных заседателей

6) освобождение дворян от военной службы


13. В 1861 г. в результате проведения Крестьянской реформы крестьяне получили:

1) право свободного выхода из общины с наделами земли

2) полное освобождение от барщины и оброка

3) бесплатные земельные участки

4) свободу от крепостной зависимости

5) крестьянский суд

!!!14 Выберите события, которые относятся к первой русской революции :

1) Началась русско-японская война

2) 9 января – Кровавое воскресенье

3) В Ивново-Вознесенске был создан Совет рабочих депутатов.

4) Восстание на броненосце «Потёмкин»

5) Отмена крепостного права

6) Расстрел рабочих на Ленских приисках.

7) Всероссийская октябрьская политическая стачка

15) «Манифест об усовершенствовании государственного порядка», принятый 17 октября 1905 г.

1) предполагал создание Государственной думы,

2) это документ мирного договора с Японией,

3) законодательно определял начало реформ П.А. Столыпина.


Ответы ИР -9 Тест по Истории России

XIX век. 9 класс




1) ---14 декабря 1825 год, Санкт- Петербург

2) -- Александр II

3) -- А

4) -- 2

5) - 3

6) –2

7) -- В, Г, Д

8) -- Б, Г, Е

9) –3

10)-- 4

11) --Александр III

12—1,3,5

13—4

14--- 2,3,4,7

15—1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!