СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина в 9 классе. Проверка и обобщение знаний, полученных учащимися при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Пушкин тест»

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина.



1.Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы его лирики:

1. «Я вас любил…», «На холмах Грузии…» а) свободолюбивая лирика

2. «К Чаадаеву», «К морю» б) тема поэта и поэзии

3. «Памятник», «Пророк» в) любовная лирика


2.Соотнесите названия произведений Пушкина и поэтические жанры:

1. «Евгений Онегин» а) трагедия

2. «Цыганы» б) дружеское послание

3. «Моцарт и Сальери» в) роман в стихах

4. «К Чаадаеву» г) поэма


3.Из каких произведений строки?

1. «Мой друг, Отчизне посвятим а) «На холмах Грузии…»

«Души прекрасные порывы!» б) «Цыганы»

2. «И долго буду тем любезен я народу, в) «Памятник»

Что чувства добрые я лирой пробуждал…» г) «К Чаадаеву»

3. «Гений и злодейство - две вещи несовместимые…» д) «Моцарт и Сальери»

4. «И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может».

5. «И всюду страсти роковые,

И от судеб защиты нет».


4.Узнай героя по описанию:

1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «русская хандра им овладела понемногу».

2. «Дика, печальна, молчалива», «казалась девочкой чужой», «ей рано нравились романы».

3. «Всегда, как утро, весела», «как поцелуй любви мила», «кокетка, ветреный ребенок».

4. «Красавец … и поэт», «его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы».

5. «Он хочет быть, как мы, цыганом, его преследует закон».

а) Алеко б) Татьяна в) Ленский г) Онегин д) Ольга


5. Узнай героя по речевой характеристике:

1. «Но я другому отдана, я буду век ему верна»

2. «Старый муж, грозный муж, режь меня, жги меня»

3. «Что пользы, если Моцарт будет жив и новой высоты еще достигнет?»

4. «Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я»

а) Татьяна б) Онегин в) Земфира г) Сальери


6. Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

1. «Деревня, где скучал…, была прелестный уголок…»

2. «Дохнула буря, цвет прекрасный увял на утренней заре, потух огонь на алтаре!»

3. «С холма господский видит дом, селенье, рощу под холмом и сад над светлою рекою».

а) Ленский б) Татьяна в) Онегин


7. Что такое «онегинская строфа»?

а) строфа из 8 стихов 4 – стопного ямба б) строфа из 14 стихов 4 – стопного ямба


8. Какой принцип положен А.С.Пушкиным в построение композиции «Евгения Онегина»?

а) зеркальность б) повтор в) кольцевая композиция


9. Определите средства поэтической выразительности:

1. «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…» а) сравнение

2. «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» б) олицетворение

3. «И в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит…» в) эпитет

4. «В деревне, где Евгений мой, отшельник праздный …» г) метафора

5. «Прости, небесная краса, прости веселая природа…» д) инверсия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!