СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме "Синтаксис" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговый тест по теме "Синтаксис" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "Синтаксис" 5 класс»

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс ______________________ 1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.

б) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.

в) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) на пне сидит

б) большая стрекоза

в) перед щенком

г) перед щенком сидит

3. Укажите словосочетание.

а) добрым утром

б) удивил и поразил

в) земля бела

г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) произносить громко

б) совсем неудачно

в) ветки сирени

г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг

б) тренировался на стадионе

в) пение соловья

г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.

г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!

б) Кто желает выступить на празднике?

в) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

г) Закружилась листва золотая.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.

б) Прекрасное утро.

в) Мир чудесен и удивителен.

г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.

б) Вещь мы изготовили из простого материала.

в) Дом озарил резкий свет молнии.

г) Учёный теперь находился в лаборатории.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.

б) Ночь заглядывает в окна.

в) Вдали блеснул огонёк.

г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.

б) Пряный аромат растений радовал людей.

в) С грустью падали высохшие листья на землю.

г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.

б) Золотая осень наряжает землю.

в) В кронах деревьев заснули птицы.

г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение. а) Почти рассвело. б) Прохлада освежает и бодрит.

в) Снова замерло всё до рассвета. г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.

б) Небо высоко и прозрачно.

в) Он человек без совести.

г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.

б) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.

в) Я люблю тебя Россия.

г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.

б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.

в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

г) Поведай ты мне эту легенду.

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс ________________________ 2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

б) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.

в) Зависимое слово в словосочетании связывается с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.

г) Словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Птенец с трудом держится в воздухе короткое время.

а) птенец держится

б) с трудом держится

в) держится в воздухе

г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) зима — королева

б) на улице

в) играть в снежки

г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенком

б) ветра свист

в) выполнял неумело

г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный миг

б) налево от дома

в) прогулка по лесу

г) стремиться вперёд

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.

б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.

в) Для предложения характерна интонация конца предложения.

г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.

б) Между небом и землёй песня раздаётся.

в) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

г) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.

б) Присядем на дорожку.

в) Пурга сильна, сердита.

г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.

б) Проект студент защищал долго.

в) Курск — родной город.

г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.

б) Возле нас оказался совёнок.

в) Шерсть на спине у кота поднялась.

г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.

б) На поляне резвились тигрята.

в) Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку.

г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) Ранним утром далеко разносится гудок паровоза.

б) По опушкам леса выделяются проталины.

в) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.

г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы. б) Полный месяц.

в) Вечереет. г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.

б) Март богат сюрпризами.

в) Ярко на небе сверкали звёзды.

г) Ландыш хрупкий цветок.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Не трещите морозы в заповедном лесу.

б) Экзотические животные участвовали в шоу.

в) Вы изучите всё серьёзно.

г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.

б) Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.

в) Потеплело и ледники растаяли.

г) Зима в тундре суровая и длится она две трети года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.

б) В зарослях беспрестанно копошился какой-то зверёк.

в) До новой встречи произнёс журналист.

г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация

1 вариант 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-г, 8-б, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-а, 15-в, 16-б, 17-а.

2 вариант 1-бв, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-г, 15-а, 16-б, 17-в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!