СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме: «Предложения с обособленными членами». 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  итоговый тест разработан по теме:  «Предложения с обособленными членами». Тест для учащихся 9 класса. 

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме: «Предложения с обособленными членами». 9 класс»

Итоговый тест по теме: «Предложения с обособленными членами».

9 класс

I. Найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым определением.

  1. Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

  2. Слышится то шёпот, то осторожный шелест.

  3. Метели, снега и туманы покорны морозу всегда.

  4. Наступил день, назначенный для отъезда.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 3.

II.Найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым приложением.

  1. Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.

  2. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

  3. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться с вами.

  4. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 3.

III.Найдите предложения, осложнённые обособленными нераспространёнными однородными определениями.

  1. Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.

  2. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

  3. Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

  4. Над рекой повис густой туман, белый, страшный.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

IV.Найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым определением , которое имеет добавочное обстоятельственное значение.

  1. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.

  2. Раненый осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя.

  3. Смышлёные звери, бобры зимуют разумно.

  4. Цветная осень, вечер года, мне улыбается светло.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

V.Найдите предложения, осложнённые обособленным приложением. Знаки препинания не расставлены.

  1. Валерию как уроженцу юга трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.

  2. Все знают Семёнова как хорошего слесаря.

  3. Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

  4. Наш сад как проходной двор.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

VI.Найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым обстоятельством, выраженным причастным оборотом.

  1. Подписав соглашение, главы государств провели пресс-конференцию.

  2. Сжигаемый беспокойством, он устремился вперёд.

  3. Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.

  4. Пришёл ноябрь – месяц крепких заморозков.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

VII.Найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым обстоятельством. Знаки препинания не расставлены.

  1. Крейсеры вследствие недостатка места в бухте держались в открытом море.

  2. Перевозчик грёб стоя.

  3. Работаем мы спустя рукава.

  4. Несмотря на поздний час было душно.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

VIII.Найдите предложения, осложнённые обособленным уточняющим обстоятельством.

  1. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.

  2. Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

  3. Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя.

  4. Грузчики, бросив работу, рассыпались по гавани.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

IX.Найдите предложения, осложнённые обособленным уточняющим дополнением.

  1. Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.

  2. Внизу, под глинистым обрывом, поблёскивало Азовское море.

  3. За исключением отдельных учеников, все в нашем классе учатся хорошо.

  4. На западе, за селом, светало.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 4.

X.Найдите предложения с выделительными знаками препинания.

  1. Небо надолго заволокло тучами, и дождю конца не предвидится.

  2. Здесь, на вершинах Урала, начало жизни рек.

  3. Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата.

  4. Мысли мои, моё имя, труды будут принадлежать России.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 3.

XI.Найдите предложения, осложнённые обособленным нераспространённым приложением.

  1. Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий.

  2. Усталая, она не могла идти дальше.

  3. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, стучит в окна.

  4. На митингах мы, газетчики, узнаём много новостей.

1)1, 2. 2)1, 3. 3)1, 4. 4)2, 3.

Ответы на тест.

I. 3)1, 4

II. 2)1, 3.

III. 4)2, 4.

IV. 1)1, 2..

V. 2)1, 3.

VI. 2)1, 3.

VII. 3)1, 4.

VIII. 1)1, 2.

IX. 2)1, 3

X. 4)2, 3.

XI. 3)1, 4.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!