СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по предмету "Родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по предмету "Родной язык" в 4 классе. Проводится на основе материалов учебника Александровой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по предмету "Родной язык"»

Фамилия и имя _________________________________ Дата: ______________

Тестовая работа по предмету «Родной язык» Вариант 1

  1. Спиши и добавь к каждому ряду по 1 слову:

а) психология - …,

б) география - … ,

в) барометр - … .


  1. Собери пословицы и запиши их:

От хорошего братца горя не знать.

Отца с матерью почитать - что пасынку.

Житьё, ума набраться.

  1. Составь словосочетания, дополнив данные эпитеты сказочными образами:

Добрый, красная, буйная, тугой, несметное.

Образец: Кощей бессмертный, лютый зверь, …


  1. Объясни значение имён прилагательных. К каждому из этих прилагательных подбери и запиши синонимы из списка.

Добросердечный, доброжелательный.

Синонимы: ответственный, добрый, приветливый, дружелюбный, кроткий, старательный, душевный, ласковый.


  1. Вставь в текст нужный фразеологизм и спиши: так вот, где собака-то зарыта; курица лапой, как кошка с собакой, слепая курица, нюх как у собаки, собачья жизнь.

Человек, которого сравнивают с собакой, обладающим хорошим обонянием, отличным нюхом (…). Написано, как (…) - прочитать ничего нельзя. Собаку держат в конуре, и на цепи – жизнь её трудна (…).


  1. Приведи свои 3 примера слов с указанными приставками и частями:

супер -; теле-, авто-, -скоп.


  1. Измените глаголы и запишите получившиеся предложения:

Не бойся, Вика, я (защитить) тебя!

Не обижайся, я просто так (щутить).

Куда ты (класть или положить) мою тетрадь?

Не (класть или положить) локти на стол!


  1. Замените примеры – словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей – пятиэтажный дом.

Бычок с белым лбом – (…) бычок.

Олень с тонкими ногами – (…) олень.

Слова для справок: трёхметровый, тонконогий, белолобый, пятичасовой.


  1. Соедините каждую пару предложений в одно. Вам помогут слова: потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец: (На небе много туч. Луны не видно.) Луны не видно, потому что на небе много туч.

  1. Нельзя пользоваться лифтом. Это опасно.

  2. На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.

  1. Прочитай ответы ребят. Придумай и запиши вопросы, на которые они отвечали.

Я подарю маме вышивку.

Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.

Фамилия и имя _________________________________ Дата: ______________

Тестовая работа по предмету «Родной язык» Вариант 2

  1. Спиши и добавь к каждому ряду по 1 слову:

а) археология - …,

б) биография - … ,

в) спидометр - … .


  1. Собери пословицы и запиши их:

Хлеб – батюшка, а сыну - кусочек.

Пасынку комочек, не собьёшься с истинного пути.

Родителей чти - а водица – матушка.


  1. Составь словосочетания, дополнив данные эпитеты сказочными образами:

Ясный, наливное, горючие, богатырский, чистое.

Образец: Кощей бессмертный, лютый зверь, …


  1. Объясни значение имён прилагательных. К каждому из этих прилагательных подбери и запиши синонимы из списка.

Добросовестный, добродушный.

Синонимы: ответственный, добрый, приветливый, дружелюбный, кроткий, старательный, душевный, ласковый.


  1. Вставь в текст нужный фразеологизм и спиши: так вот, где собака-то зарыта; курица лапой, как кошка с собакой, слепая курица, нюх как у собаки, собачья жизнь.

Курица после захода слепнет и становится беспомощной, поэтому подслеповатого человека называют (…). Жить в постоянной ссоре, вражде (…). Именно в этом суть дела, истинная причина (…).


  1. Приведи свои 3 примера слов с указанными приставками и частями:

анти-; -скоп, авто-, микро-.


  1. Измените глаголы и запишите получившиеся предложения:

Я потеряла свою заколку. (Искать) вежде, а её нигде нет!

Не обижайся. Я просто так (шутить).

Я могу (класть или положить) твои туфли в шкаф?

Все вещи всегда нужно (класть или положить) на место!


  1. Замените примеры – словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей – пятиэтажный дом.

Высота в три метра – (…) высота.

Перелёт длительностью в пять часов – (…) перелёт.

Слова для справок: трёхметровый, тонконогий, белолобый, пятичасовой.


  1. Соедините каждую пару предложений в одно. Вам помогут слова: потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец: (На небе много туч. Луны не видно.) Луны не видно, потому что на небе много туч.

  1. Я использую гуашевые краски. Рисунок получился особенно ярким.

  2. Загорелся красный свет. Все остановились.

  1. Прочитай ответы ребят. Придумай и запиши вопросы, на которые они отвечали.

На уроке мы познакомились с главными членами предложения.

Моя сестра сегодня осталась дома, потому что она приболела.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!