Фамилия и имя _________________________________ Дата: ______________
Тестовая работа по предмету «Родной язык» Вариант 1
Спиши и добавь к каждому ряду по 1 слову:
а) психология - …,
б) география - … ,
в) барометр - … .
Собери пословицы и запиши их:
От хорошего братца горя не знать.
Отца с матерью почитать - что пасынку.
Житьё, ума набраться.
Составь словосочетания, дополнив данные эпитеты сказочными образами:
Добрый, красная, буйная, тугой, несметное.
Образец: Кощей бессмертный, лютый зверь, …
Объясни значение имён прилагательных. К каждому из этих прилагательных подбери и запиши синонимы из списка.
Добросердечный, доброжелательный.
Синонимы: ответственный, добрый, приветливый, дружелюбный, кроткий, старательный, душевный, ласковый.
Вставь в текст нужный фразеологизм и спиши: так вот, где собака-то зарыта; курица лапой, как кошка с собакой, слепая курица, нюх как у собаки, собачья жизнь.
Человек, которого сравнивают с собакой, обладающим хорошим обонянием, отличным нюхом (…). Написано, как (…) - прочитать ничего нельзя. Собаку держат в конуре, и на цепи – жизнь её трудна (…).
Приведи свои 3 примера слов с указанными приставками и частями:
супер -; теле-, авто-, -скоп.
Измените глаголы и запишите получившиеся предложения:
Не бойся, Вика, я (защитить) тебя!
Не обижайся, я просто так (щутить).
Куда ты (класть или положить) мою тетрадь?
Не (класть или положить) локти на стол!
Замените примеры – словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей – пятиэтажный дом.
Бычок с белым лбом – (…) бычок.
Олень с тонкими ногами – (…) олень.
Слова для справок: трёхметровый, тонконогий, белолобый, пятичасовой.
Соедините каждую пару предложений в одно. Вам помогут слова: потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец: (На небе много туч. Луны не видно.) Луны не видно, потому что на небе много туч.
Нельзя пользоваться лифтом. Это опасно.
На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.
Прочитай ответы ребят. Придумай и запиши вопросы, на которые они отвечали.
Я подарю маме вышивку.
Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.
Фамилия и имя _________________________________ Дата: ______________
Тестовая работа по предмету «Родной язык» Вариант 2
Спиши и добавь к каждому ряду по 1 слову:
а) археология - …,
б) биография - … ,
в) спидометр - … .
Собери пословицы и запиши их:
Хлеб – батюшка, а сыну - кусочек.
Пасынку комочек, не собьёшься с истинного пути.
Родителей чти - а водица – матушка.
Составь словосочетания, дополнив данные эпитеты сказочными образами:
Ясный, наливное, горючие, богатырский, чистое.
Образец: Кощей бессмертный, лютый зверь, …
Объясни значение имён прилагательных. К каждому из этих прилагательных подбери и запиши синонимы из списка.
Добросовестный, добродушный.
Синонимы: ответственный, добрый, приветливый, дружелюбный, кроткий, старательный, душевный, ласковый.
Вставь в текст нужный фразеологизм и спиши: так вот, где собака-то зарыта; курица лапой, как кошка с собакой, слепая курица, нюх как у собаки, собачья жизнь.
Курица после захода слепнет и становится беспомощной, поэтому подслеповатого человека называют (…). Жить в постоянной ссоре, вражде (…). Именно в этом суть дела, истинная причина (…).
Приведи свои 3 примера слов с указанными приставками и частями:
анти-; -скоп, авто-, микро-.
Измените глаголы и запишите получившиеся предложения:
Я потеряла свою заколку. (Искать) вежде, а её нигде нет!
Не обижайся. Я просто так (шутить).
Я могу (класть или положить) твои туфли в шкаф?
Все вещи всегда нужно (класть или положить) на место!
Замените примеры – словосочетаниями со сложными именами прилагательными.
Образец: дом в пять этажей – пятиэтажный дом.
Высота в три метра – (…) высота.
Перелёт длительностью в пять часов – (…) перелёт.
Слова для справок: трёхметровый, тонконогий, белолобый, пятичасовой.
Соедините каждую пару предложений в одно. Вам помогут слова: потому что, так как, чтобы, поэтому.
Образец: (На небе много туч. Луны не видно.) Луны не видно, потому что на небе много туч.
Я использую гуашевые краски. Рисунок получился особенно ярким.
Загорелся красный свет. Все остановились.
Прочитай ответы ребят. Придумай и запиши вопросы, на которые они отвечали.
На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
Моя сестра сегодня осталась дома, потому что она приболела.