1 | К синтетическим видам искусств относятся: |
А.Театр Б. Музыка В. Живопись Г. Эстрада | Д. Кино Е. Архитектура Ж. Цирк З. Телевидение |
2 | Жанры сценического искусства А. портрет, пейзаж, натюрморт Б. балет, мюзикл, опера, шоу В. живопись, скульптура, графика |
3 | Последовательное соединение отдельных фрагментов снимаемого фильма называется А. кадрирование Б. монтаж В. хронометраж Г. склейка |
4 | Главное в искусстве фотографии А. Правильно обращаться с фотокамерой Б. Умение выхватить мгновение жизни и запечатлеть его В. Соблюдать правила съемки позирующих перед камерой |
5 | Создатель отечественного телевидения А. А. Ханжонков Б. Зворыкин В.К В. Братья Люмьер |
6 | Этот термин пришел на телевидение из журналистики, и обозначает краткое экранное повествование о каком либо событии А. репортаж Б. сюжет В. очерк Г. интервью |
7 | Жанры кинематографии А. мелодрама Б. комедия В. детектив Г. спектакль Д. опера |
8 | Соотнесите деятелей искусства и виды синтетических искусств |
А. Леонид Якубович Б. Николай Цискаридзе В. Юрий Никулин Г. Алла Пугачёва Д. Монсеррат Кабалье | Кино Опера Балет Телевидение Эстрада |
9 | Дайте объяснение одному из понятий - новых форм, называемых актуальным искусством А) флэш-мобы Б) граффити В) клипы Г) перформансы |
10 | Назовите российские фильмы (1-2), получившие престижную американскую премию Оскар. |
№ | Раздел, тема | Колич.ч. | Дата пл. | Дата факт | Примечание |
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8часов) |
1 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. | 1 | | | |
2 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. | 1 | | | |
3 | Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества. | 1 | | | |
4 | Сценография — искусство и производство. | 1 | | | |
5 | Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы» | 1 | | | |
6 | Привет от Карабаса- Барабаса! Художник в театре кукол. | 1 | | | |
7 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению | 1 | | | |
8 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. | 1 | | | |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (8 часов) |
9 | Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности. | 1 | | | |
10 | Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. | 1 | | | |
11 | Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура. | 1 | | | |
12 | На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | | | |
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 | | | |
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа | 1 | | | |
15 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 1 | | | |
16 | Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству | 1 | | |
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (11 часов) |
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 1 | | | |
18 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 1 | | | |
19 | Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 1 | | | |
20 | Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 1 | | | |
21 | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка . | 1 | | | |
22 | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка . | 1 | | | |
23 | Фильм - «рассказ в картинках» | 1 | | | |
24 | Воплощение замысла | 1 | | | |
25 | Чудо движения: увидеть и снять | 1 | | | |
26 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или «Когда художник больше, чем художник» | 1 | | | |
27 | Живые рисунки на твоём компьютере | 1 | | | |
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7часов) |
28 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | | | |
29 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видео сюжета до телерепортажа и очерка. | 1 | | | |
30 | Жизнь врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение -основа документального видеотворчества. | 1 | | | |
31 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. | 1 | | | |
32 | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше Современные формы экранного языка. | 1 | | | |
33 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства | 1 | | | |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы). | 1 | | | |
| ИТОГО 33/ 34часа | | | | |