СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории 10 класс фгос с ответами

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия модернизации содержания общего образования предполагает, что в основу обновленного содержания должны быть положены ключевые компетентности, которые предполагают обладание человеком совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта личностного саморазвития, включающей его личностное отношение к предмету деятельности. Использование КИМов (тестов) может позволить решить проблему создания условий: - для объективной оценки учебных достижений учащихся с помощью «безличного» инструмента; - для развития индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через ограничение давления на личность. Интеллект (от латинского «понимание», «познание») – в широком смысле – умственные способности человека, совокупность всех познавательных процессов; в более узком смысле - ум, мышление. В структуре интеллекта человека ведущими компонентами являются мышление, память и способность к разумному поведению в проблемных ситуациях. В последнее время активно подчеркивается роль интеллектуальных особенностей личности в общей успешности деятельности. Умения. У дидактов и методистов существуют разные точки зрения на умения и навыки учащихся. Одна точка зрения (Е.Н.Кабанова-Меллер) определяет умение как владение знанием о способе деятельности, как начальную ступень формирования навыка. Другая точка зрения (Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, Н.А.Лошкарева) определяет умения как сознательное владение каким-либо приемом деятельности. Таким образом, все точки зрения по вопросу о сущности умений можно свести к следующим: - умения – это автоматизированные действия, играющие вспомогательную роль и входящие в состав навыка;

- мения – владение знанием о способе деятельности, начальная ступень формирования навыка; - умения – способность достигать цели деятельности на основе знаний и приобретенных навыков; - умения – сознательное владение приемом деятельности; - умения – сознательное владение мыслительными операциями.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории 10 класс фгос с ответами»

ВАРИАНТ 1

1. В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?

1) 1547 г.

2) 1598 г.

3) 1606 г.

4) 1613 г.

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий от­но­сит­ся к XVII в.?

1) ре­фор­ма патриарха Никона

2) ре­фор­мы Избранной рады

3) учре­жде­ние коллегий

4) опричнина

3. В каком веке было принято Соборное уложение?

 1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.

4. Смутное время в Рос­сии относится к периоду

 1) вто­рой четверти XV в.

2) тре­тьей четверти XVI в.

3) конца XVI — на­ча­ла XVII в.

4) конца XVII в.

5. Политика оприч­ни­ны про­во­ди­лась в

 1) XIII в.

2) XIV в.

3) XV в.

4) XVI в.

6. Что было одним из последствий Смуты?

 1) прекращение деятельности Земских соборов

2) избрание на престол новой династии

3) передача Швеции Новгорода и Пскова

4) отмена всех запретов на переход крестьян

7. Что было одним из следствий проведения политики опричнины?

 1) созыв первого Земского собора

2) начало Ливонской войны

3) усиление личной власти царя

4) создание стрелецкого войска

8. Что из названного было причиной Сибирского похода Ермака Тимофеевича в XVI в.?

 1) угроза набегов войск Сибирского ханства на пограничные русские земли

2) стремление ликвидировать зависимость от Золотой орды

3) неудачи России в борьбе против Астраханского ханства

4) неудачи России в борьбе с Казанским ханством

9. Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

 1) учреждение патриаршества в России

2) изменение церковных обрядов

3) отделение церкви от государства

4) передача церковной земельной собственности государству





10. Период Смутного времени закончился в правление

 1) Михаила Романова

2) Бориса Годунова

3) Василия Шуйского

4) Фёдора Ивановича

11. Укажите имя предводителя одного из крупнейших народных восстаний XVII в.

 1) Ермак Тимофеевич

2) Симон Ушаков

3) Степан Разин

4) Емельян Пугачёв

12. Кто был ру­ко­во­ди­те­лем Пер­во­го ополчения, сфор­ми­ро­ван­но­го в 1611 г. в Ря­зан­ских землях?

 1) К. Минин

2) П.П. Болотников

3) П.П. Ляпунов

4) М.В. Скопин-Шуйский

13. Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ЦАРИ

 

СОБЫТИЯ

А) Иван IV

Б) Михаил Фёдорович

В) Алексей Михайлович

 

1) Смоленская война

2) присоединение Новгорода и Твери

3) объединение Левобережной Украины с Россией

4) Ливонская война

A

Б

В




 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 




14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».

15. Какие из перечисленных терминов обозначают понятия, явления, возникшие в XVII в.? Найдите в приведённом списке два термина и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) фреска

2) патриаршество

3) парсуна

4) старообрядцы

5) ассамблея









ЧАСТЬ 2

1. Рассмотрите карту

Ответь на вопросы к карте.

1. На карте изображён ход народного восстания, которое произошло в годы правления

1) Василия Шуйского

2) Алексея Михайловича

3) Петра I

4) Екатерины II

2. Кто руководил восстанием

3. Назови этапы восстания

4. Назови не менее двух причин поражения восстания


2. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов


«Положительное значение царя Ивана в истории нашего государства далеко не так велико, как можно было бы думать, судя по его замыслам и начинаниям, по шуму, какой производила его деятельность. Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее действовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок».


1. Как оценивает автор деятельность Ивана IV?

2. Объективен ли в своих оценках автор? Объясни свои выводы на основе конкретных исторических событий периода правления Ивана I



Решения (ответы). Критерии оценивания



Вариант 1



ЧАСТЬ 1

1

1

1 балл

2

1

1 балл

3

4

1 балл

4

3

1 балл

5

4

1 балл

6

2

1балл

7

3

1 балл

8

1

1 балл

9

2

1 балл

10

3

1 балл

11

3

1 балл

12

3

1 балл

13

4, 1, 3

1 балл

14

Семибоярщина

1 балл

15

3, 4

1 балл

ЧАСТЬ 2

1


4 балла

2


4 балла




Сумма баллов

23 баллов

Отметка «5»

23-21 баллов

Отметка «4»

20-15 баллов

Отметка «3»

14-13 балов

Отметка «2»

12 баллов





















ВАРИАНТ 2

1. К какому веку относится восстание под предводительством С. Т. Разина?

 1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше остальных?

 1) восстание под пред­во­ди­тель­ством В. Уса

2) «Соляной бунт»

3) «Медный бунт»

4) восстание под пред­во­ди­тель­ством Сте­па­на Разина

3. Какое со­бы­тие про­изо­шло рань­ше других?

 1) за­клю­че­ние Андрусовского договора с Польшей

2) из­бра­ние Зем­ским со­бо­ром на цар­ство Ми­ха­и­ла Романова

3) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков Вто­рым ополчением

4) смерть ца­ре­ви­ча Дмит­рия Ива­но­ви­ча в Угличе

4. В каком году про­изо­шло во­ца­ре­ние ди­на­стии Романовых?

 1) 1547 г.

2) 1584 г.

3) 1613 г.

4) 1645 г.

5. В каком веке окон­чи­лось Смут­ное время в России?

 1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.

6. Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

 1) учреждение патриаршества в России

2) изменение церковных обрядов

3) отделение церкви от государства

4) передача церковной земельной собственности государству

7. Что из названного было результатом внешней политики Ивана IV?

 1) присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России

2) получение Россией выхода к Балтийскому морю

3) объединение Украины с Россией

4) вхождение в состав России Восточной Сибири

8. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?

 1) учреждение опричнины

2) отмена медных денег

3) созыв Земского собора

4) ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём

9. Что из названного было следствием Смуты?

 1) начало созывов Земских соборов

2) установление единого срока крестьянского перехода в Юрьев день

3) гибель царевича Дмитрия

4) воцарение династии Романовых

10. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?

 1) К. А. Булавин

2) Е. И. Пугачёв

3) С. Т. Разин

4) И. И. Болотников

11. Кто возглавил Первое ополчение

 1) К. Минин и Д. Пожарский

2) И. Болотников и И. Заруцкий

3) Д. Трубецкой и П. Ляпунов

4) В. Шуйский и В. Скопин-Шуйский

12. Укажите государственного деятеля, который первым венчался на царство в России.

 1) Иван III Великий

2) Иван IV Грозный

3) Борис Годунов

4) Михаил Романов

13. Установите соответствие между событиями и историческими деятелями, с которыми связаны эти события: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

А) изгнание из Москвы польских интервентов

Б) Соляной бунт

В) Опричнина

 

1) Иван IV

2) В. И. Шуйский

3) К. З. Минин

4) Б. И. Морозов

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

14. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Усиление хозяйственных связей и обмена между различными частями России»

15. Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван Заруцкий

2) Дмитрий Пожарский

3) Григорий Отрепьев

4) Кузьма Минин

5) Михаил Романов












Часть 2

1. Рассмотрите карту


Ответь на вопросы к карте.

1. Какое событие изображено на карте

2. Назови имя царя, при котором произошло это событие

3. Что произошло в городе, отмеченном цифрой 4

4. Каково значение данного события


2. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов

«О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему. Ей, тебе истинну говорю: время покатися! Ты, ведь, Алексей Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам ещё хочется лучше того? Разве языка ангельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения… Перестан- ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти моей, иных тех распусти. Потому что меня жалуют люди те, знают гораздо везде, так мне надобе себя поопасти, чтобы в гордость не войти. А ты послушай меня, сделай доброе. Ведь мы у тебя не отнимаем царства, но за веру свою стоим.»


1. Как Аввакум оценивает суть реформ Никона?

2. По каким вопросам разошлись взгляды Никона и Аввакума?

3. Какие слова из этого отрывка ты одобряешь, а какие нет?




Решения (ответы). Критерии оценивания



Вариант 2



ЧАСТЬ 1

1

4

1 балл

2

2

1 балл

3

4

1 балл

4

3

1 балл

5

4

1 балл

6

2

1балл

7

1

1 балл

8

2

1 балл

9

4

1 балл

10

4

1 балл

11

3

1 балл

12

2

1 балл

13

3, 4, 1

1 балл

14

Всероссийский рынок

1 балл

15

2, 4

1 балл

ЧАСТЬ 2

1


4 балла

2


4 балла




Сумма баллов

23 баллов

Отметка «5»

23-21 баллов

Отметка «4»

20-15 баллов

Отметка «3»

14-13 балов

Отметка «2»

12 баллов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!