СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории 5 класс»

Вариант 1 Часть 1. Выполните задания теста (один правильный ответ) 1.Укажите причину появления религиозных верований А) Правители придумали религию для укрепления своей власти Б) людям нравилось придумывать загадочные истории В) человек узнал причины всех природных явлений Г) люди боялись природных явлений и не могли многое происходящее объяснить 2. Бог Солнца в Древнем Египте А) Ра Б) Сет В) Осирис Г) Гор 3.Кто совершил подвиг в Фермопильском ущелье: А) Филистимляне Б) Спартанцы В) Персы Г) Римляне 4. С нападением галлов на Рим связано выражение: А) Гуси Рим спасли Б) пиррова победа В) между Сциллой и Харибдой 5. Соотнесите события и даты А) Марафонская битва 1) 74 -71гг до н.э. Б) Основание Рима 2) 753 г до н.э. В) Восстание Спартака 3) 490 г до н . э.

Часть 2 Используя перечень тем, выполните задания:


Перечень тем А) Ассирийское государство Б) Древний Египет

В) Древняя Индия Г) Древняя Греция

1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1) 2) 3) 4)


Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.


2.Прочтите отрывок из исторического документа и определите, к какой из данных тем он

относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«…Тогда его величество издал приказ своему войску, говоря: "Сражайтесь хорошо, войска

мои храбрые! Вот, находятся все чужеземные страны в этом городе согласно приказу Ра

сегодня, ибо все князья всех стран собраны в этом городе, ибо взятие тысячи городов – это

взятие Мегиддо. Сражайтесь храбро, храбро!"

И всё, что делал его величество против этого города, против того презренного врага с его

презренным войском, – отмечалось ежедневно... и было оно запечатлено на кожаном свитке

в храме Амона...».

Ответ________

3. Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Объясните смысл этого слова (словосочетания).


Варны, сатрапия, Парфенон, суд Соломона, фараон, Тигр.

Ответ: _____________________

4.Выберите из списка, какие достопримечательности были в Древнем Риме (А), а какие в Греции (Б). Внимание! Одна достопримечательность не находится ни в одной из этих стран!

Парфенон, Форум, Керамик, Агора, зиккурат, храм Юпитера, Колизей

5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой

(параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, в которой произошло крупнейшее восстание рабов


6. Объясните смысл крылатого выражения. При каких обстоятельствах оно возникло? Троянский конь





Вариант 2 Часть 1. Выполните задания теста (один правильный ответ)

  1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? А) охота Б) скотоводство В) собирательство

  2. Бог солнца в Древнем Двуречьи А) Амон-Ра Б)Шамаш В) Осирис

  3. Что означает греческое слово демократия? А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

  4. Восстание Спартака началось: А) на острове Сицилия Б) в гладиаторской школе в городе Капуя В) во время гладиаторского боя в Риме

  5. Соотнесите события и даты А) Первые Олимпийские игры 1) 480 г до н.э. Б) Основание Рима 2) 753 г до н.э. В) Битва в Фермопильском ущелье 3) 776 г до н . э.

Часть 2 Используя перечень тем, выполните задания:

Перечень тем


А) Ассирийское государство Б) Древний Египет В) Древний Китай Г) Древняя Греция

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.

1. 2. 3. 4.

Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.


2. Прочтите отрывок из поэмы и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе

напишите букву, которой обозначена эта тема.

«После того как закончил он щит исполинский и крепкий,

Сделал Ахиллу он панцирь, горящего пламени ярче.

Шлем изготовил тяжёлый, к вискам приходившийся плотно,

Пышный, украшенный ярко, приделав из золота гребень.

После он латы ножные из гибкого олова вылил.

Все изготовив доспехи, Гефест хромоногий их быстро

Вместе собрал и поднес Ахиллесовой матери ждавшей.

Та устремилась, как сокол, с покрытого снегом Олимпа


3. . Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к

выбранной Вами теме. Объясните его смысл Мемфис, пурпур, Великая стена, Ашшурбанапал, амфора

4. Выберите из списка известных людей знаменитых римлян (А) и знаменитых греков(Б). Внимание! Среди них есть имя, которое принадлежит жителю другой страны! Гомер, Ромул, Сципион, Солон, Хаммурапи, Красс, Фемистокл

5. Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Вавилон.



6. Объясните смысл крылатого выражения. При каких обстоятельствах оно возникло? Нить Ариадны





Вариант 3

  1. Какое занятие древних людей возникло примерно одновременно с земледелием ? А) охота Б) обработка металлов В) скотоводство

  2. Бог в царстве мертвых, вершивший суд на душами умерших людей по представлениям древних египтян А) Амон-Ра Б) Аид В) Осирис

  3. Вавилонский царь, в правление которого появились первые письменные законы А) ТутмосIII Б) Ашшурбанапал В) Хаммурапи

  4. Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) иероглифы 2) алфавит 3) стекло 4) клинопись 5) пурпур

  5. Соотнесите события и даты А) Битва при Каннах 1)2600г до н э Б) Начало похода Александра Македонского 2) 334 г до н.э. В) Строительство пирамиды Хеопса 3) 216 г до н . э.

Часть 2 Используя перечень тем, выполните задания:


Перечень тем


А) Древнее Двуречье Б) Древний Рим В) Древний Китай Г) Древняя Греция

1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.

1. 2. 3. 4.


Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.


2. Прочтите отрывок из сочинения древнего философа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Плохо обстоит дело в Спарте и с государственными финансами: когда государству приходится вести большие войны, его казна оказывается пустою, и взносы в неё поступают туго. А так как большая часть земельной собственности сосредоточена в руках спартиатов, то они и не контролируют друг у друга налогов [подлежащих уплате]. И в данном случае получился результат, противоположный той пользе, какую имел в виду законодатель: государство он сделал бедным денежными средствами, в частных же лицах развил корыстолюбие...».


3. . Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к

выбранной Вами теме. Объясните его смысл трибун, зиккурат, весталка, Конфуций, Акрополь, шадуф

4. Выберите из списка мифических персонажей (А) и исторических личностей (Б). Внимание! Среди них есть термин, которое к ним не относится! . Гомер, Парфенон, Тесей, Геракл, Хаммурапи, Минос, Солон

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где существовала варна брахманов.



6. Объясните смысл крылатого выражения. При каких обстоятельствах оно возникло? С щитом или на щите


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!