СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по биологии в 7 классе "Беспозвоночные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии в 7 классе "Беспозвоночные"»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ "Беспозвоночные животные"

Часть 1

При выполнении заданий этой части рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А10) поставьте  номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1.У какого животного клетка выполняет все функции живого организма?

1. у многоклеточного организма 2. у простейшего

3. у колониального организма 4. у любого живого организма

А 2. Животные должны передвигаться, так как

1. они ищут освещенные места 2. добывают готовые органические вещества

3. все они – хищники, ищут жертву 4. они – паразиты

А 3. Стрекательные клетки характерны

1. для всех кишечнополостных 2. только для актиний

3. только для гидры 4. для некоторых, особо опасных для человека, медуз

А 4. К двустворчатым моллюскам не относятся

1. перловица                                   2. жемчужница

3. корабельный червь                    4. каракатица

А 5. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них

1. хитинового покрова                  2. трех пар ног

3. членистых конечностей            4. отделов тела

А 6. Из указанных ниже насекомых роющие конечности у?

1. мухи                                           2. медведки

3. клопа                                          4. стрекозы

А 7. К насекомым с полным превращением не относится

1. капустница                               2. колорадский жук

3. тля                                             4. тутовый шелкопряд

А 8. Скорпионы относятся к классу

1. ракообразных                            2.паукообразных

3. насекомых                                  4. ни к одному из перечисленных

А 9. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к

1. грызущим                                 2. лижущим

3. грызуще-лижущим                  4. грызуще-сосущим

А10. У насекомых с полным превращением

1. личинка похожа на взрослое насекомое

2. за стадией личинки следует стадия куколки

3. во взрослое насекомое превращается личинка

4. личинка и куколка питаются одинаковой пищей

Часть 2

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В1.Сложные фасеточные глаза имеют:

  1. Пчёлы 4.Бабочки

  2. Пауки 5. Кузнечики

  3. Жуки 6. моллюски

В2. Гермафродитами являются:

1. бычий цепень 4. нереида

2. медицинская пиявка 5. пескожил

3. дождевой червь 6. человеческая аскарида

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В3.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.


ПРИЗНАК


КЛАСС


А

Кишечная полость

1)

гидроидные


Б

Нервная система в виде сетки

2)

Малощетинковые черви


В

Полостное и клеточное пищеварение




Г

Тело состоит из двух слоёв клеток




Д

тонкая кожа, покрытая слизью




Е

Замкнутая кровеносная система




А

Б

В

Г

Д

Е









В4. Найдите соответствие между типами беспозвоночных и их представителями.


ПРЕДСТАВИТЕЛИ


ТИП


А

Молочно-белая планария


1.Кишечнополостные


Б

Человеческая аскарида


2. Плоские черви


В

Кошачья двуустка


3.Круглые черви


Г

Цианея арктическая




Д

Гидра пресноводная




Е

Луковая нематода



А

Б

В

Г

Д

Е








В5. Найдите соответствие между отрядами насекомых и их представителями


ПРЕДСТАВИТЕЛИ


ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ


А. Термиты



1. Двукрылые


Б. Оводы

2. Перепончатокрылые


В.Комары



3. Жесткокрылые



Г.Слепни





Д. Долгоносики





Е. Наездники











А

Б

В

Г

Д

Е










Часть 3

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, запишите правильно их

  1. Речной рак – представитель класса Насекомые

  2. Обитает в пресных водоемах с чистой водой

  3. Питается разными беспозвоночными, растениями, падалью

  4. Ведет дневной образ жизни

  5. Тело членистое, состоит из головы, груди и брюшка










ИТОГОВЫЙ ТЕСТ "Беспозвоночные животные" (за I полугодие)

1. Повторите по учебнику биологии 7-го класса §§ 1-26. 15 минут.

2. На выполнения теста дается 25 минут.

3. Вам предстоит выполнить 16 заданий.

4.В течение работы с тестом вы можете исправлять варианты ответов.

Критерии оценки:

  • "5" - 90-100% правильных ответов

  • "4" - 57-89%

  • "3" - 36-56%

  • "2" - менее 36%

Успеха при выполнении теста!

Контрольная работа составлена по принципу  основного государственного экзамена. Что позволяет уже на уровне 7 класса готовить учащихся к выпускным экзаменам.

Итоговое тестирование. Биология. 7 класс. Беспозвоночные животные.

 Вариант № 2.

Часть 1

 A.1.Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. моллюсков 2. пресмыкающихся

3. членистоногих 4. кольчатых червей

А 2. Эвглену зеленую называют «переходной формой», поскольку она

1. передвигается с помощью жгутиков 2. имеет хлоропласты

3. имеет признаки растения и животного 4. состоит из одной клетки

А 3. Простейшие, обитающие в воде, дышат

1. растворенным в воде кислородом 2. атмосферным кислородом

3. атмосферным углекислым газом 4. растворенным в воде углекислым газом

А 4. В пищу употребляют моллюсков

1. полевого слизня и живородку     2. жемчужницу и дрейсену

3. мидию и устрицу                          4. большого и малого прудовика

А 5. Клетка животных не имеет

1. хлоропластов                                  2. цитоплазмы

3. ядра                                                  4.пищеварительной вакуоли

А 6. К группе плоских червей относят

1. аскариду                                             2. белую планарию

3. дождевого червя                                4. перловицу

А 7. Многоклеточных беспозвоночных животных, имеющих скелет из хитина, относят к типу

1. кишечнополостные                         2. моллюски

3. кольчатые черви                              4. членистоногие

А 8. Кто из указанных насекомых оказывает влияние на численность вредителей в природе            

 1. наездники                                         2. божьи коровки

 3. муравьи                                            4. все указанные насекомые

А 9. Из указанных ниже пауков ядовиты для человека

1. паук-серебрянка                               2. каракурт

3. паук-крестовик                                 4. домовой паук

А 10. К насекомым  с неполным превращением относятся

1. клопы                                               2. муравьи

3. бабочки                                            4. жуки

Часть 2

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:
А) отсутствие кровеносной системы Б) раздельнополость В) высокая плодовитость
Г) развитие с промежуточным хозяином Д) способность к бескислородному дыханию
Е) членистость тела.

В 2. Выберите процессы, происходящие при дыхании:
А) поглощение кислорода Б) выделение энергии В) поглощение углекислого газа
Г) выделение углекислого газа Д) поглощение воды Е) поглощение энергии

При выполнении заданий В3 - В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В 3. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

ОСОБЕННОСТЬ КЛАССА СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

A) отделы тела: голова, грудь, 1) Паукообразные

брюшко

Б) 3 пары ходильных ног 2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

 Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь,

брюшко

Е) наличие усиков

А

Б

В

Г

Д

Е







В 4.Соотнесите название вида клеток кишечнополостных с их функциями, проставив соот­ветствующие буквы.

Виды клеток







Функции клеток

1.Стрекательные

2. Нервные

3.Промежуточные

4. Железистые

А. Выделение пищеварительного сока

Б. Получение информации из окружающей среды

В. Защита от врагов

Г. Обездвиживание добычи

Д. Замена старых клеток

Е. Образование любых клеток

А

Б

В

Г

Д

Е







В 5. Установите соответствие между признаком и типом животного, для которого он характерен

Признак

А) Характерна линька Тип

Б) Преимущественно ведут паразитический образ жизни 1. Членистоногие

В) Наличие кожно-мускульного мешка 2. Плоские черви

Г) Наличие хитинового покрова

Д) Конечности имеют суставы

Е) Развитие осуществляется с чередованием поколений

А

Б

В

Г

Д

Е







Часть С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.

2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.

3. У клещей тело слитное.

4. Имеется три пары ходильных ног.

5. Все пауки ведут наземный образ жизни.















































Ответы.

Часть А.




ЧастьА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

2

2

1

4

2

2

3

2

1

2

Вариант 2

3

3

1

3

1

2

4

4

2

1




Часть В

1

2

3

4

5

Вариант 1

124

123

111122

232113

211132

Вариант 2

АВГ

АБГ

221112

421133

122112




Часть С

1


Вариант 1

145

1.Речной рак – представитель класса Ракообразные.

4.Ведет ночной образ жизни

5.Тело членистое, состоит из головогруди и брюшка.


Вариант 2

145

1.Самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;

4. У паукообразных 4 пары ходильных ног;

5. Есть пауки, обитающие в воде(серебрянка).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!