СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест. Обществознание 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для промежуточной аттестации учащихся11 классов. В тесте даются ответы

. педагог может просто убрать ответы и использовать тест для промежуточной аттестации учащихся

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест. Обществознание 11 класс»

Промежуточная аттестация 1 вариант

Задание 1

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) высокая содержательная сложность2) демократизм3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Задание 2

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

 

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, истинному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Задание 3

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют равенство всех людей

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Задание 4

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики эм­пи­ри­че­ско­го уровня на­уч­но­го познания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) непосредственное на­блю­де­ние отдельных фак­тов и явлений

2) выдвижение и обос­но­ва­ние гипотез

3) фиксация обоб­ще­ний в виде законов

4) получение ко­ли­че­ствен­ных данных об изу­ча­е­мом объекте

5) разработка на­уч­ных теорий

6) объяснение су­ще­ству­ю­щих взаимосвязей

Задание 5

Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Форма государстваметоды го­су­дар­ствен­но­го властвованияформа правлениятип по­ли­ти­че­ско­го режимаформа го­су­дар­ствен­но­го устройства.

Задание 6

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Земля; предпринимательские способности; факторы производства; капитал; труд.

Задание 7

Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

Задание 8

В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 9

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

 

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ФАКТОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Порождённые фак­та­ми последствия не за­ви­сят от воли людей

Действия

Правовые по­след­ствия фактов за­ви­сят от воли людей

Задание 10

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИНЦИП ГРАЖ­ДАН­СКО­ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА

Принцип не­за­ви­си­мо­сти судей

следование судьёй при раз­ре­ше­нии дел, на­хо­дя­щих­ся в его производстве, толь­ко за­ко­нам и сво­е­му внут­рен­не­му убеждению

Принцип …

суд раз­ре­ша­ет спор на ос­но­ве до­ка­зы­ва­ния са­ми­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми сто­ро­на­ми своих под­хо­дов в тяжбе





Задание 11

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Президентская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­еди­не­ни­ем в руках пре­зи­ден­та пол­но­мо­чий главы______(А) и главы ис­пол­ни­тель­ной власти. Долж­ность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ют вне­пар­ла­мент­ским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или кол­ле­ги­ей вы­бор­щи­ков (как, скажем, в США). Это обес­пе­чи­ва­ет не­за­ви­си­мость источника________(В) пре­зи­ден­та от парламента. Пре­зи­дент по­лу­ча­ет также право_______(Г) в от­но­ше­нии пар­ла­мент­ских решений: он может вер­нуть на по­втор­ное рас­смот­ре­ние в выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган любой______(Д). Но если пар­ла­мент вторично, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным боль­шин­ством го­ло­сов — 2/3 в обеих па­ла­тах — про­го­ло­су­ет за него, то про­ект ста­но­вит­ся законом, обретает_________(Е), не­взи­рая на мне­ние президента. Не впра­ве пре­зи­дент и рас­пу­стить парламент».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) юридическая сила

2) власть

3) отлагательное вето

4) законопроект

5) государство

6) форма правления

7) голосование

8) политика

9) законодательный

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Задание 12

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской ответственности;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее прин­цип спра­вед­ли­во­сти юри­ди­че­ской ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 13

Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вв0дят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой — явки избирателей на выборы. Назовите три причины.

Задание 14

Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вв0дят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой — явки избирателей на выборы. Назовите три причины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!