СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для итогового контроля по теме "Атмосфера" 3х уровней заданий и практического задания "Работа с климатограммой"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест "Атмосфера"»

Контрольный тест по теме «Атмосфера»

  1. вариант

А. 1. Какого газа в атмосфере больше:

А) Кислорода Б) Азота В) Углекислого Г) Водород

2. Установите соответствие «прибор – что измеряет»

А) термометр А) Атмосферное давление

Б) Барометр Б) Влажность воздуха

В) Гигрометр В) температуру воздуха

3. От чего происходит нагревание воздуха:

А) от солнечных лучей Б) от поверхности Земли В) от поверхности океана

4.. Какая главная причина образования ветра:

А) давление Б) температура В) разница в атмосферном давлении Г) угол падения лучей солнца

5. В какое время суток наблюдается наибольшая температура воздуха:

А) в полдень Б) до полудня В) после полудня.

6. Ветер, меняющий направление 2 раза в год:

А) Муссон Б) Бриз В) Штиль Г) Шторм

7. Какие облака не дадут осадков:

А) Слоистые Б) Перистые В) Кучевые

8. Какой воздух содержит больше водяного пара:

А) теплый Б) холодный В) воздух не вбирает в себя воду Г) не зависит от температуры

9. Где выпадает самое малое количество осадков?

А) в пустыне Атакама Б) в Антарктиде В) в Индии Г) таких мест нет


В1. Перечислите основные элементы погоды.


С1. Чему равна среднесуточная температура воздуха и суточная амплитуда колебания температуры по следующим показателям температуры воздуха?

-7, -5, -1, +1, +6, +9

С2. Чему равна температура воздуха у поверхности Земли, если на высоте 2000 м температура воздуха – 10 градусов?

С3. Как будет дуть ветер в данных вариантах, где он будет сильнее?

А. 740 мм 730 мм

Б. 765 мм 730 мм

В. 740 мм 742 мм


  1. вариант

А 1. В каком слое атмосферы образуются облака, меняется погода, идут дожди:

А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В термосфере Г) В мезосфере

2. Установите соответствие «прибор – что измеряет»

А) Флюгер А) Атмосферное давление

Б) Гигрометр Б) Влажность воздуха

В) Барометр В) Направление ветра

3.Выберите правильное утверждение:

А) Суша и вода нагреваются одинаково

Б) Вода накапливает тепло, суша быстро остывает

В) Суша накапливает тепло, вода быстро остывает

4. Атмосферное давление меняется:

А) с высотой Б) с изменением температуры воздуха В) все ответы верны

5. В какое время суток наблюдается наименьшая температура воздуха:

А) в полночь; Б) перед восходом Солнца; В) после захода Солнца.

6. Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки:

А) штиль Б) Бриз В) муссон Г) ураган

7. Из каких облаков выпадают ливневые осадки:

А) Слоистые Б) Перистые В) Кучево-дождевые

8. Какой воздух содержит меньше водяного пара:

А) теплый Б) холодный В) воздух не вбирает в себя воду Г) не зависит от температуры

9. Где выпадает самое большое количество осадков?

А) в пустыне Сахара Б) в Антарктиде В) в Индии Г) таких мест нет


В1. Перечислите климатообразующие факторы.


С1. Чему равна среднесуточная температура воздуха и суточная амплитуда колебания температуры по следующим показателям температуры воздуха?

-2, 0, -4, +3, +9, +16

С2. Чему равна температура воздуха у поверхности земли, если на высоте 4500 м температура воздуха – 9 градусов?

С3. Как будет дуть ветер в данных вариантах, где он будет сильнее?

А. 740 мм 730 мм

Б. 765 мм 730 мм

В. 740 мм 742 мм





Определить по климатограмме и записать в тетрадь:


1. Самую низкую температуру воздуха, в какой месяц она наблюдается

2. Самую высокую температуру воздуха, в какой месяц она наблюдается

3. Сколько осадков выпадает за год?

4. Как выпадают осадки: равномерно или нет? Если неравномерно, то определить в какой месяц больше, в какой месяц меньше.


Определить по климатограмме и записать в тетрадь:


1. Самую низкую температуру воздуха, в какой месяц она наблюдается

2. Самую высокую температуру воздуха, в какой месяц она наблюдается

3. Сколько осадков выпадает за год?

4. Как выпадают осадки: равномерно или нет? Если неравномерно, то определить в какой месяц больше, в какой месяц меньше.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!