СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект "Права ребенка в России и Великобритании"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иогового проекта "Права ребенка в России и Великобритании"

Цель: раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект "Права ребенка в России и Великобритании"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области « Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении » (ГБОУ СО « Серовская школа-интернат » ) Проект  «Права ребёнка в России и в Великобритании» Выполнила: ученица 9 класса, Бахман Аксинья Руководитель: учитель английского языка, Малюшкова Надежда Сергеевна г. Серов, 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

« Серовская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении »

(ГБОУ СО « Серовская школа-интернат » )

Проект

«Права ребёнка в России и в Великобритании»

Выполнила:

ученица 9 класса,

Бахман Аксинья

Руководитель:

учитель английского языка,

Малюшкова Надежда Сергеевна

г. Серов, 2022 г.

«Любая теория права, которая не охватывает права детей, является не совершенной».  Н. Маккормик, 1976 г.

«Любая теория права, которая не охватывает права детей, является не совершенной».

Н. Маккормик, 1976 г.

Цель: раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании. Предмет: правовой статус ребёнка, понятие прав ребёнка.  Задачи :  Изучить права ребёнка в России и Великобритании. 2. Изучить основные документы, регламентирующие права детей в России и Великобритании. 3. Провести сравнительный анализ содержания прав ребёнка в России и в Великобритании. 4. Сделать анализ проведённого анкетирования среди учащихся ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» от 15 до 17 лет. 5. Сделать выводы на основе полученных данных.

Цель: раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании.

Предмет: правовой статус ребёнка, понятие прав ребёнка.

Задачи :

  • Изучить права ребёнка в России и Великобритании.

2. Изучить основные документы, регламентирующие права детей в России и Великобритании.

3. Провести сравнительный анализ содержания прав ребёнка в России и в Великобритании.

4. Сделать анализ проведённого анкетирования среди учащихся ГБОУ СО «Серовская школа-интернат» от 15 до 17 лет.

5. Сделать выводы на основе полученных данных.

Правовой статус ребенка –  это его права, обязанности и ответственность  от рождения до достижения совершеннолетия. Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения.

Правовой статус ребенка это его права,

обязанности и ответственность от рождения

до достижения совершеннолетия.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения.

Правовой статус ребенка на разных исторических этапах  Монография Сорокина В. М. - «Охрана детства», (1893 г.) Вентцель К. Н., Гидулянов П. В., Генкин Д. М., Гойбарг А. Г., Корчак Я. Козлов Т. В. - «Первое право ребенка. Право ребенка на жизнь и здоровое развитие», (1917 г.)  Корчак Я. - «Право ребенка на уважение», (1929 г.) Вентцель К. Н. - «Декларация прав ребенка», (1918 г.) Абрамов В. И. - «Права ребенка в России», (2005 г.)

Правовой статус ребенка на разных исторических этапах

  • Монография Сорокина В. М. - «Охрана детства», (1893 г.)
  • Вентцель К. Н., Гидулянов П. В., Генкин Д. М., Гойбарг А. Г., Корчак Я. Козлов Т. В. - «Первое право ребенка. Право ребенка на жизнь и здоровое развитие», (1917 г.)
  • Корчак Я. - «Право ребенка на уважение», (1929 г.)
  • Вентцель К. Н. - «Декларация прав ребенка», (1918 г.)
  • Абрамов В. И. - «Права ребенка в России», (2005 г.)
Права детей в России регулируются многочисленными нормативными актами, как международными, так и внутренними: Семейный кодекс Российской Федерации;  Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » ; Федеральный закон « Об опеке и попечительстве » ;  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за препятствия деятельности уполномоченного по правам ребенка в России).

Права детей в России регулируются многочисленными нормативными актами, как международными, так и внутренними:

  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » ;
  • Федеральный закон « Об опеке и попечительстве » ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за препятствия деятельности уполномоченного по правам ребенка в России).
Основные документы в Великобритании о защите прав ребенка: Конвенция ООН о правах ребенка; Декларация прав ребенка; Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей; Закон о детях ( Children Act ); Национальные Стандарты Великобритании по организации фостерного воспитания ( UK national Standards for Foster care ), утвержденные в 1999 году.

Основные документы в Великобритании о защите прав ребенка:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей;
  • Закон о детях ( Children Act );
  • Национальные Стандарты Великобритании по организации фостерного воспитания ( UK national Standards for Foster care ), утвержденные в 1999 году.
Первым документом, регулирующим права детей, явилась « Декларация о правах ребенка» , принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. 1959 г. – «Декларация прав ребенка», принята ООН. 1989 г. - «Конвенции о правах ребенка», принята ООН.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась « Декларация о правах ребенка» , принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей.

1959 г.«Декларация прав ребенка», принята ООН.

1989 г. - «Конвенции о правах ребенка», принята ООН.

 В России : 8-800-200-122 - Общероссийский единый детский телефон доверия, создан в сентябре 2011 года.  В Великобритании их несколько: 0800 616101 - бесплатный телефон горячей линии для детей и молодых людей, 0808 5008000 - телефон защиты детей, 0800 1111 - справочная служба для детей в возрасте 12-16 лет.

В России :

8-800-200-122 - Общероссийский единый детский телефон доверия, создан в сентябре 2011 года.

В Великобритании их несколько:

0800 616101 - бесплатный телефон горячей линии для детей и молодых людей,

0808 5008000 - телефон защиты детей,

0800 1111 - справочная служба для детей в возрасте 12-16 лет.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп : • права ребенка, как право на жизнь, гражданство, на имя • права на семейное благополучие • права ребенка на свободное развитие его личности, • права на образование детей и их культурное развитие • права на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп :

• права ребенка, как право на жизнь, гражданство, на имя

• права на семейное благополучие

• права ребенка на свободное развитие его личности,

• права на образование детей и их культурное развитие

• права на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

В России родившись, ребенок приобретает и имеет право:

- на имя, отчество, фамилию;

- право на гражданство;

- право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет:

- вправе посещать школу;

- вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет:

- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

- вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

- может вступать в детские общественные объединения.

Четырнадцатилетний гражданин имеет право:

- на получение паспорта;

- дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;

- может выбрать себе место жительства (с согласия родителей);

- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- осуществлять права автора;

- имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

- согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам.

Пятнадцатилетний гражданин имеет право:

- поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации.

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

- на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

- вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

- вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

- может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

- может быть членом кооператива, акционерного общества;

- имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

- имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта);

- подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

- за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

- несет уголовную ответственность за все преступления.

В семнадцать лет мальчиков ждет постановка на воинский учет.

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

В Британии в двенадцать лет ребенок может купить домашнее животное без разрешения своих родителей.

В тринадцать ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать только два часа в сутки.

Четырнадцатилетнего гражданина Закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.

В пятнадцать лет вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения.

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

- работать полный рабочий день;

- жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды)

- обратиться за своим паспортом (при необходимости);

- мальчик может присоединиться к армии;

- покупать сигареты и слабоалкогольные напитки;

- купить фейерверк;

- осуществлять продажу лома, металла.

В семнадцать появляется право:

- получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле;

- девочки могут присоединиться к армии;

- приобрести любое огнестрельное оружие.

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

 Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?
  • Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?
2. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

2. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

3. Имеет ли право учитель выгнать учащегося с урока?

3. Имеет ли право учитель выгнать учащегося с урока?

4. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом, например, в театр?

4. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом, например, в театр?

5. Может ли учитель отобрать у учащегося мобильный телефон/плеер на уроке?

5. Может ли учитель отобрать у учащегося мобильный телефон/плеер на уроке?

6. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

6. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Заключение  С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты.  Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались.  В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов.

Заключение

  • С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты.
  • Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались.
  • В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов.
Благодарю за внимание!!!

Благодарю

за

внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!