СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый практикум "Построение когнитивной модели аргументации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый практикум "Построение когнитивной модели аргументации" выполнен в рамках курса "Теория аргументации" БФУ имени И. Канта на образовательной платформе stepik. Stepik - российская  образовательная платформа и конструктор бесплатных и платных открытых онлайн- курсов и уроков с возможностью сертификации. Рекомендую для обучения педагогам и старшеклассникам.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговый практикум "Построение когнитивной модели аргументации"»

Итоговый практикум

Выполнен слушателем курса «Теория аргументации» БФУ им. И. Канта на образовательной платформе stepik Чемезовой Татьяной Фёдоровной 22.06.2020г


Задание итогового практикума: построить когнитивную модель аргументации на основе фрагмента текста П.Г. Вудхауза + прорецензировать 3 работы других слушателей курсов и получить 3 рецензии на свою работу.

В данном для построения когнитивной модели аргументации* фрагменте текста П.Г. Вудхауза субъект убеждения – граф, который выдаёт себя за майора Брабазона-Планка, а адресат убеждения – истинный майор Брабазон-Планк (он же друг детских лет графа – Зад).

Для того чтобы выявить особенности представления субъекта об адресате, обратимся к фрагменту текста и попытаемся проследить, из чего складывается представление субъекта убеждения об адресате. Из содержания фрагмента текста мы делаем вывод о том, что субъект убеждения и адресат убеждения знакомы с детства, что позволяет субъекту использовать следующие опоры убеждений майора:

ценности адресата: майор, вероятно, в память о детской дружбе прямо говорит графу о своих намерениях выдать его, но даёт ему время уехать, при этом просит графа поторопиться;

умственные способности адресата: читатель понимает, что обращения графа к майору («юный Зад», «дорогой мой Зад») не лишены иронии, ведь он не опасается, а жалеет его, причисляя к «примитивным людям»);

психологические установки: «острая неприязнь к младенцам», что является его «ахиллесовой пятой» или, иначе говоря, «щелью в доспехах».

Этих исходных представлений субъекта (человека неординарного, довольно образованного, красноречивого, уверенного в себе) об адресате убеждения вполне достаточно, чтобы в кратчайший срок построить убедительную для него систему аргументов, призванных изменить убеждения адресата.

Субъект хочет породить в уме адресата практическое целевое убеждение: «Я не должен выдавать друга детских лет. Мне необходимо смириться и самому исчезнуть, дабы не быть привлечённым к судейству конкурса красоты младенцев, к коим я испытываю «острую неприязнь». И мы, благодаря тонкому психологизму, к которому прибегает автор, понимаем, что субъекту убеждения удаётся изменить убеждение майора в необходимости выдать графа: «…он задрожал, а в глазах его появилось то, что появляется в них, когда человек посмотрит в пропасть».

Каким же образом субъект порождает целевое убеждение в уме адресата? Он использует точное представление об адресате убеждения и искусно строит набор аргументов: граф позиционирует себя «другом детских лет» Зада и тем самым (пусть имплицитно) как будто даёт ему понять, что предать старую дружбу – постыдное дело и он не хочет причинять ему зла. Далее он приводит очень сильный аргумент об «ахиллесовой пяте» майора и, наконец, прибегает к аргументу силы, принуждая подчиниться обстоятельствам, во избежание неприятностей для адресата убеждения: «Видишь где опасность? Нет меня – механически берут тебя». И далее продолжает: «Быть может, ты думаешь, что Балбес, человек крутой, и его жена, еще круче, выпустят тебя с миром?  Не думай, не обольщай себя. Надежды нет». Стоит отметить, что в коротком фрагменте умственная деятельность субъекта аргументации сполна реализуется в производстве аргументативного сообщения, имеющего кольцевую композицию: от «оставь надежды ничего у тебя не получится» до «не думай, не обольщай себя. Надежды нет». Круг замкнулся. Адресат убеждения подавлен и в своём отчаянии напоминает человека, заглянувшего в пропасть.

*Когнитивная модель аргументации – модель, основанная на признании решающего влияния на успех/неуспех аргументации внутреннего представления адресата субъектом убеждения и учете ограничений логических и познавательных возможностей субъекта.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!