СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный срез по учебной дисциплине "Химия" Специальность "Поварское и кондитерское дело"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный  срез на 4 варианта по учебной дисциплине "Химия"Специальность "Поварское и кондитерское дело"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный срез по учебной дисциплине "Химия" Специальность "Поварское и кондитерское дело"»

Вопросы для проведения итоговой контрольной работы по темам: «Агрегатное состояние веществ», «Типы кристаллических решеток»

«Скорость химических реакций», « Химическое равновесие».

По учебной дисциплине «Химия»

Специальность « Поварское и кондитерское дело»

Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

1. Парообразование, происходящее с открытой поверхности жидкости?

а) испарение б) кипение в) нагревание

2. Агрегатное состояние вещества, у которого отсутствует своя форма и объём?

а) жидкое б) твёрдое в) газообразное

Инструкция к заданиям № 3,4,5,6: Закончите предложение. За задание 1 балл

3. Скорость любой химической реакции зависит: 
1) от давления                3) от площади соприкосновения реагирующих веществ 
2) от температуры         4) от всех перечисленных факторов

4.Реакция, скорость которой зависит от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, - это

1) нейтрализация серной кислоты раствором гидроксида натрия

2) горение водорода в кислороде

3) взаимодействие растворов хлорида меди и гидроксида калия

4) горение алюминия в кислороде

5.Относительная молекулярная масса фосфорной кислоты H3PO4 рассчитывается так:

а) 1 + 31 + 16

б) 1 x 3 + 31 + 16 x 4

в) 14 x 3 + 31 + 16 x 4

г) 1 x 3 + 31 +16

Инструкция к заданию № 6. Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества. За задание 4 балла

Тип решетки название вещества

  1. Ионная А) сульфид калия

  2. Атомная Б) цинк

  3. Молекулярная В) оксид кремния (IV)

  4. Металлическая Г) оксид углерода (IV)

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задания 2 балла.

Инструкция к заданию №7: Продолжите определение.

7. Необратимые реакции - это….

Инструкция к заданиям № 8,9,10: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

8. Что изготавливают из полиэтилена

9. Приведите пример при котором скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.

10. Перечислить натуральные волокна растительного происхождения.

Инструкция к заданию №11:Закончите определение.

11.Вещества, которые ускоряют химические реакции и сами при этом не расходуются, называют…


Часть С. Задание оценивается в 5 баллов.

Инструкция к заданию №12: Описать способ получения натурального оранжевого красителя

Порядок оценивания: задания

уровня А – 1 балл

уровня В – 2 балла

уровня С – максимальное 5 балла, из них:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ или написать определение. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 10 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов.





























Вопросы для проведения итоговой контрольной работы по темам: «Агрегатное состояние веществ»,

«Скорость химических реакций», « Химическое равновесие».

По учебной дисциплине «Химия»

Специальность « Поварское и кондитерское дело»

Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

1. Какие из приведённых свойств  принадлежат жидкостям?

а)имеют определённый объём.    б)занимают объём всего сосуда.  

 в)принимают форму сосуда.     г)мало сжимаются.      д)легко поддаются сжатию.

2. Кристаллическая решетка алмаза 1) атомная 2) ионная 3) металлическая 4) молекулярная

Инструкция к заданиям № 3,4,5,6: Закончите предложение. За задание 1 балл

3. Укажите последовательность процессов при получении воды с температурой 300С из льда взятого при температуре -100С

а) плавление льда, нагревание льда, нагревание воды

б)нагревание льда, плавление льда, нагревание воды

в)нагревание воды, плавление льда, нагревание льда

4.С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) цинк и соляная кислота

2) натрий и вода

3) магний и вода

4) свинец и соляная кислота

5.Наибольшую относительную молекулярную массу имеет вещество, формула которого:

а) H2S

б) SO2

в) K2S

г) MgS

Инструкция к заданию № 6. Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества

Тип решетки название вещества

  1. Ионная А) бромид кальция

  2. Атомная Б) водород

  3. Молекулярная В) графит

  4. Металлическая Г) серебро

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №7: Продолжите определение.

7. Обратимые реакции - это….

Инструкция к заданиям № 8,9,10: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

8. Перечислить натуральные волокна животного происхождения.

9.Привести пример при котором скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих веществ.

10. Перечислить медицинские гели

Инструкция к заданию №11:Закончите определение.

11.Вещества, которые замедляют химические реакции называют…

Часть С. За задание 5 баллов.

Инструкция к заданию №12: Описать способ получения натурального красного красителя

Порядок оценивания: задания

уровня А – 1 балл

уровня В – 2 балла

уровня С – максимальное 5 балла, из них:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ или написать определение. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 10 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов.







































Вопросы для проведения итоговой контрольной работы по темам: «Агрегатное состояние веществ»,

«Скорость химических реакций», « Химическое равновесие».

По учебной дисциплине «Химия»

Специальность « Поварское и кондитерское дело»

Вариант 3.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Кристаллическая решетка серы 1) атомная 2) ионная 3) металлическая 4) молекулярная

2. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое?

а) плавление б) кристаллизация в) нагревание

Инструкция к заданиям № 3,4,5,6: Закончите предложение. За задание 1 балл

3. Реакция ионного обмена идет до конца, если в результате реакции образуется:

1) нерастворимое вещество

2) газообразное вещество

3) малодиссоциирующее вещество                                                            

4) во всех этих случаях      

4.С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) азот и водород

2) магний и вода

3) раствор гидроксида натрия и соляная кислота

4) сера и железо

5.Относительная молекулярная масса серной кислоты H2SO4 рассчитывается так: 1) 1+ 32 + 16

2) 1 x 2 + 32 +16 x 4

3) 14 x 2 + 32 + 16 x 4

4) 1 x 2 + 32 +16

Инструкция к заданию № 6. Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества

Тип решетки название вещества

  1. Ионная А) сульфид кальция

  2. Атомная Б) графит

  3. Молекулярная В) алюминий

  4. Металлическая Г) иод

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №7: Продолжите определение.

7. Взвеси - это….

Инструкция к заданиям № 8,9,10: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

8. Назовите виды химических связей

9.Где применяется полистирол ( вид пластмасс)

10. Перечислить косметические гели

Инструкция к заданию №11:Закончите определение.

11. Ферментативный гидролиз – это….

Часть С. За задание 5 баллов.

Инструкция к заданию №12: Описать способ получения натурального зеленого красителя



Порядок оценивания: задания

уровня А – 1 балл

уровня В – 2 балла

уровня С – максимальное 5 балла, из них:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ или написать определение. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 10 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов.



































Вопросы для проведения итоговой контрольной работы по темам: «Агрегатное состояние веществ»,

«Скорость химических реакций», « Химическое равновесие».

По учебной дисциплине «Химия»

Специальность « Поварское и кондитерское дело»


Вариант 4.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Связь между атомами хлора в простом веществе 1) ковалентная полярная 2) ионная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая

2. Переход вещества из твердого состояния в парообразное – это

а)сублимация б)конденсация в)испарение

Инструкция к заданиям № 3,4,5,6: Закончите предложение. За задание 1 балл

3. Агрегатное состояние вещества, у которого не меняется форма и объём?

а) жидкое б) твёрдое в) газообразное

4.На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния

1) концентрация кислоты

2) измельчение железа

3) температура реакции

4) увеличение давления

5.Наименьшую относительную молекулярную массу имеет вещество, формула которого:

1) CO2

2) CH4

3) CS2

4) CH3Cl

Инструкция к заданию № 6. Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества

Тип решетки название вещества

  1. Ионная А) золото

  2. Атомная Б)оксид цинка

  3. Молекулярная В) кислород

  4. Металлическая Г) кремний

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №7: Продолжите определение.

7. Пенообразование - это….

Инструкция к заданиям № 8,9,10: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

8. Где применяется полипропилен

9.Привести пример при котором скорость химической реакции зависит от температуры.

10. Перечислить пищевые гели

Инструкция к заданию №11:Закончите определение.

11. Эмульсии - это



Часть С. За задание 5 баллов.

Инструкция к заданию №12: Описать способ получения натурального синего красителя

Порядок оценивания: задания

уровня А – 1 балл

уровня В – 2 балла

уровня С – максимальное 5 балла, из них:

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за 1 часть – 6 баллов.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ или написать определение. За каждый правильный ответ ты получишь 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 10 баллов.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное, объемное задание С1 , которое требует полного ответа. За правильное выполнение задания ты можешь получить 5 баллов.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайся набрать наибольшее количество баллов.


Литература:

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.

Химия. Органическая химия. 10 класс: Просвещение, 2011.

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.

Химия. Неорганическая химия. 11 класс: Просвещение, 2011.



Разработчик: Сидорина Ирина Вячеславовна – преподаватель общеобразовательных дисциплин


Согласовано:

На Заседании МК

Председатель МК_______М.В.Бодрова

Протокол№ от «___» _______ 2021 г.











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!