СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контрольный материал по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты по литературному чтению для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный материал по литературному чтению для 4 класса»







Итоговый контрольный материал

по литературному чтению

для 4 «А», «Б» классов

за 2016-2017 учебный год



Рассмотрено на заседании МО _________ (Алексеева Н.В.)

руководитель МО

Проверено _________________________(Оразбаева А.А.)

Завуч.

Утверждено_________________________(Попова И.Н.)

Директор















































Билет № 1.
  1. Расскажите наизусть стихотворение С. Бегалина «Жеребенок».

  2. Какие образные средства, чтобы показать красоту степи использует Сабит Муканович Муканов в рассказе «Родная степь» ?

  3. Найдите гиперболу в тексте:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

(Загадка)

Билет № 2.
  1. Расскажите наизусть стихотворение С. Бегалина «Жеребенок».

  2. Дай характеристику поступку Юры и Саши из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Простое дело».

  3. Найдите пример олицетворения в тексте:

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

(М.В. Исаковский)

Билет № 3.
  1. Расскажите наизусть стихотворение А. Бахтыгереевой « Страна родная» .

  2. Расскажи, почему старик считал себя счастливым человеком и отказался разбить камень, в рассказе Аркадия Петровича Гайдара «Горячий камень».

  3. Найдите эпитеты в тексте:

В берёзовой рубахе,
в душистых сапогах
идёт полями пахарь
с букетиком в руках.
Несёт своей любимой
свой васильковый смех…
И вдруг – проходит мимо
её, меня и всех…
Идёт, уходит пахарь.
Дай Бог ему – всего…
И пролетают птахи
сквозь тень и плоть его. (Н. М. Рубцов)

Билет № 11.
  1. Расскажите наизусть стихотворение С. Михалкова «Щенок» (отрывок) .

  2. Расскажи, чем являлся слон в произведении Виктора Мари Гюго «Отверженные. В слоне».

  3. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

« В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове, крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. И был у них один сын – Илья.»

Билет № 4.
  1. Расскажите наизусть басню И. Крылов.

  1. Дай характеристику каждому герою произведения Мухтара Омаровича Ауэзова «В предгорьях».

  2. Найдите метафору в тексте:

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

(C. Есенин)

Билет № 14.
  1. Расскажите наизусть стихотворение М. Исаковского «Памяти моей матери».

  2. Какие образные средства, чтобы показать красоту степи использует Сабит Муканович Муканов в рассказе «Родная степь» ?

  3. Найдите эпитеты в тексте:

Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.

(С. Есенин)

Билет № 16.
  1. Расскажите наизусть стихотворение В. Берестова «Праздник мам».

  2. Дай характеристику поступку Юры и Саши из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Простое дело».

  3. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

«Дедал был известен как непревзойденный художник, скульптор и зодчий. Люди горорили, что возведенные им здания останутся на века, а статуи, высеченные из белоснежного мрамора, - как живые.»

Билет № 5.
  1. Расскажите наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Осень».

  2. Расскажи, чем являлся слон в произведении Виктора Мари Гюго «Отверженные. В слоне».

  3. Найдите сравнение в тексте:

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя гнездо!

Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!

Как любо им было, когда

Пять маленьких, быстрых головок

Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор...

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор!

(А. Майков)

Билет № 6.
  1. Расскажите наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Осень».

  2. Расскажи, почему мальчик не решился рассказать правду, в произведении Михаила Михайловича Зощенко « Не надо врать»?

  1. Докажите, что в данных строках есть рифма.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

(А.Пушкин)

Билет № 7.
  1. Расскажите наизусть стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Чародейкою зимою».

  2. Какие образные средства, чтобы показать красоту степи использует Сабит Муканович Муканов в рассказе «Родная степь» ?

  3. Найдите олицетворение в тексте:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.

(М. Лермонтов)



Билет № 12.

  1. Расскажите наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Осень».

  2. Дай характеристику каждому герою произведения Мухтара Омаровича Ауэзова «В предгорьях».

  3. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

«Среди казахских родов, пасших свои косяки лошадей в Кокшетау, говорят, был один батыр, такой огромный, что был похож на гору.»



Билет № 8.
  1. Расскажите наизусть стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Чародейкою зимою».

  2. Какие образные средства, чтобы показать красоту степи использует Сабит Муканович Муканов в рассказе «Родная степь» ?

  3. Найдите сравнение в тексте:

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя гнездо!

Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!

Как любо им было, когда

Пять маленьких, быстрых головок

Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,

Как дети, вели разговор...

Потом полетели, летуньи!

Я мало их видел с тех пор!

(А. Майков)

Билет № 9.
  1. Расскажите наизусть басню Ивана Андреевича Крылова.

  2. Дай характеристику поступку Юры и Саши из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Простое дело».

  1. Докажите, что в данных строках есть рифма.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

(А.Пушкин)

Билет № 13.
  1. Расскажите наизусть стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Чародейкою зимою».

  2. Расскажи, почему мальчик не решился рассказать правду, в произведении Михаила Михайловича Зощенко « Не надо врать»?

  1. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

«Дедал был известен как непревзойденный художник, скульптор и зодчий. Люди горорили, что возведенные им здания останутся на века, а статуи, высеченные из белоснежного мрамора, - как живые.»

Билет № 15.
  1. Расскажите наизусть стихотворение Расула Гамзатовича Гамзатова «Мама».

  2. Дай характеристику каждому герою произведения Мухтара Омаровича Ауэзова «В предгорьях».

  3. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

«Дедал был известен как непревзойденный художник, скульптор и зодчий. Люди горорили, что возведенные им здания останутся на века, а статуи, высеченные из белоснежного мрамора, - как живые.»

  1. Найдите сравнение в тексте:

В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

(В. Орлов)

Билет № 10.
  1. Расскажите наизусть стихотворение Расула Гамзатовича Гамзатова «Мама».

  2. Расскажи, почему старик считал себя счастливым человеком и отказался разбить камень, в рассказе Аркадия Петровича Гайдара «Горячий камень».

  3. К какому литературному жанру относится отрывок? Докажи.

«Родился у Мергена сын Таргын, который вскоре стал выделяться среди сверстников невиданной силой - мог скрутить, как ягненка, огромного вола, а спокойствием и рассудительностью усмирить и свирепого дракона. Очень рано понял Таргын, сколько бед и страданий несут народу своими бесчинствами и коварством ханы и бии. Чтобы защитить народ, Таргын откочевал к горам Казылык. Он стоял там в дозоре и охранял родную землю от врагов.»

Билет № 17.

  1. Расскажите наизусть стихотворение И. Бунина «Детство» .

  2. Расскажи, почему старик считал себя счастливым человеком и отказался разбить камень, в рассказе Аркадия Петровича Гайдара «Горячий камень».

  3. Найдите эпитеты в тексте:

В берёзовой рубахе,
в душистых сапогах
идёт полями пахарь
с букетиком в руках.
Несёт своей любимой
свой васильковый смех…
И вдруг – проходит мимо
её, меня и всех…
Идёт, уходит пахарь.
Дай Бог ему – всего…
И пролетают птахи
сквозь тень и плоть его. (Н. М. Рубцов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!