СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по теме "социальная сфера" в форме игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Умники и умницы" позволяет оценить знания учащихся по теме, активизирует работу учеников, позволяет ученикам сделать самоанализ

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по теме "социальная сфера" в форме игры»

Итоговый контроль в форме игры «Умники и умницы»


Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Социальная сфера»

Вид работы: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


Правила: на заданный вопрос ученики поднимают руку и после того, как им дадут право ответа, отвечают. За правильный ответ можно получить орден (1 балл) или медаль (0,5 балла).

Текст

I.Разминка

1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:

l) социальная структура

2) социальная мобильность

3) социальный лифт

4) социальная стратификация

2. Место человека в социальной структуре общества называется

1) социальной стратой

2) социальной сферой

3) социальной группой

4) социальным статусом

3. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.

Ответ: семья

4. Назовите минимум 3 социальные группы:

Ответ: семья, класс, сверстники, производственный коллектив, религиозная общность,  педагогический коллектив, любители музыки и т.д.

5. Вставьте пропущенное понятие: «Конфликт между государствами, происходящий в форме боевых действий между их вооружёнными силами, называется __________».

Ответ: война

6. Предписанным статусом не является

1) пол

2) расовая принадлежность

3) образование

4) возраст

7. Найдите в приведённом списке основные социальные роли человека.

1) работник

2) друг

3) семьянин

4) гражданин

5) шахматист-любитель

8.        Это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус.

1) социальная роль

2) социальный статус

3) социальное предписание

4) социальное обязательство

9.         Какая социальная роль характерна для подростка и для взрослого?  

1)      пользователь мобильной связи

2)      избиратель

3)      работник завода

4)      ученик школы        

10.      Когда родители контролируют выполнение детьми домашнего задания, то они выполняют:

1) социальное предписание

2) социальное обязательство

3) социальную роль

4) социальный заказ

11. Продолжите предложение.

Статус ученика школы предполагает…

Ответ: учиться

12. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется

1) расой

2) народом

3) племенем

4) гражданством

13. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется

1) расой

2) племенем

3) народом

4) нацией

14. Отклоняющееся поведение характеризуется:

1) несоответствием социальным нормам

2) причинением вреда обществу

3) причинением вреда личности

4) нарушением правовых норм

15. Что является примером отклоняющегося поведения:

1) участие в политической жизни страны

2) занятие танцами

3) увлечение панк – культурой

4) токсикомания

16. Подросток сообщил в полицию ложную информацию о том, что в школе заложена бомба. Действия подростка являются преступлением против:

1) личности

2) общественного порядка

3) мира и безопасности

4)военной службы

17. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) деструктивным

2) дезинтеграционным

3) девиантным

4) демонстративным

18.  Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

1) религиозной нормой

2) моральной нормой

3) обычаем

4) правовой нормой

19. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

1) преступлением

2) деликвенцией

3) проступком

4) девиацией

20. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) самоконтролем2) санкцией3) самооценкой4) совестью

21. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) правом2) моралью3) обычаем4) порядком

Спасибо за ответы.


II. Вопросы для этапов на дорожках.

I этап. Тема: Социальная структура общества

1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются __________ __________.

Ответ: Социальные группы

2.  Это механизм повышения (или понижения) социального статуса. Они повышают (или понижают) четыре основных социальных признака: уровень власти, доходов, престижа и образования.

Ответ: Социальный лифт

3. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы.

Б. Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты.

Ответ: верно только А

II этап. Тема: Социальные роли и статусы

1.  Гражданка К. , 28 лет, замужем, имеет сына, работает учителем биологии. Укажите её ролевой набор и опишите предписываемое этими ролями поведение.

Ответ: Жена, мама, учитель

2. Иван имеет статус ученика 8 класса, он посещает школу и выполняет домашние задания. Как называется поведение, ожидаемое от человека того или иного социального статуса? _____________ _____________

Ответ: социальная роль

3. Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют:

Ответ:  достигаемый

III этап. Тема: Отклоняющееся поведение

1. Я вам зачитаю перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение». Вам нужно найти и указать термин, относящийся к другому понятию.

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

2. По общему правилу уголовная ответственность наступает с

1) восемнадцати лет

2) семнадцати лет

3) шестнадцати лет

4) тринадцати лет

IV этап. Тема: «Нации и межнациональные отношения»

1. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

1) ксенофобией

2) толерантностью

3) ассимиляцией

4) этногенезом

III. Вопрос для игры «Ва-банк» на красной дорожке и дополнительные вопросы в случае спорного результата.  

1. Некоторые социологи считают, сто образование сегодня можно купить, оно – производное от дохода и поэтому не может входить в число основных критериев социального расслоения. А как считаете вы? Поясните свой ответ.

2. Попробуйте выстроить и схематически отобразить цепь причинно-следственных связей, ведущих к конфликту между родителями и детьми.

3. В одной американской детской книге автор пишет: «Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты – мальчик или девочка». Разделяешь ли ты такой взгляд на гендерные роли? Поясни свой ответ.

4. Предположите, каких правил нужно придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.

5.         В XIX и XX веках благодаря успехам химии и фармокологии были созданы многие получившие вскоре распространение наркотические вещества: героин, морфий и др.  Можно ли обвинить науку в распространении в обществе наркомании? Обоснуйте свой ответ.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!