СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый исследовательский проект по истории " Мой прадедушка- герой"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является итоговым исследовательским проектом по истории в 9 классе. Исследование проводилось на основе личного семейного архива и воспоминаний родственников ветерана.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый исследовательский проект по истории " Мой прадедушка- герой"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа с. Хватовка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ


Тема:


«Мой прадедушка – герой»





















Выполнила:


Фокина Яна Владимировна


Обучающаяся 9 класса


Руководитель проекта:


Фокина Татьяна Васильевна


Учитель истории.

Оглавление


1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Приложения














































Описание материала: В каждой семье есть свои герои, люди, защищавшие Родину, исполнившие свой долг. Многих нет в живых, но из воспоминаний родственников складывается общая картина борьбы за освобождение любимой Отчизны. Вписать рассказы о судьбах людей, каждым своим шагом приближавших победу нашего народа, в летопись Великой Отечественной войны — долг каждого человека, неравнодушного к своей стране. Сегодня у меня появилась возможность исследовать историю о ветеране войны, моем прадедушке.


Актуальность выбранной темы: Мы не должны вырасти Иванами, не помнящими родства. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Мне важно, чтобы история моей семьи не исчезла бесследно, а передавалась из поколения в поколение.


Цель работы:

-изучить материалы домашнего архива, публикации газет, интернета, провести беседы с детьми ветерана, с односельчанами, сохранившими память о нем.

- сохранить память об участниках Великой Отечественной войны.
Задачи работы:


- сохранение через возможные ресурсы истории своего воевавшего родственника и отслеживание его боевого пути;
- формирование активной гражданской позиции к истории Отечества через изучение судеб родственников-участников Великой Отечественной войны;

-привлечение внимания сверстников к истории страны.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные:
- сохранение исторической памяти семьи.
Метапредметные:
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.
Предметные:
формулирование собственного отношения к событиям прошлого и их оценка.


Новизна работы заключается в том, что исследовательская работа основана на использовании реального материала и беседах с теми людьми, кто сохранил память о моем прадедушке Симагине Григории Петровиче, участнике Великой Отечественной войны.


Объект исследования: биография Симагина Г.П., материалы семейного архива, публикации в прессе, интернете.


Предмет исследования: солдатская судьба Симагина Григория Петровича.


Гипотеза исследованиямой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.


Ожидаемый результат исследовательской работы:
1. Показать вклад Симагина Григория Петровича в победу Великой Отечественной войны.
3. Побудить моих ровесников к изучению истории Великой Отечественной войны.
4. Сохранить для будущего поколения память о событиях Великой Отечественной войны, подвиг простого русского солдата.
5. Вызывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих предков, которые ради мира на земле выиграли эту войну.




Этапы работы над проектом:
1. Организационно – подготовительный: выдвижение идеи; определение темы гипотезы, поиск информации, планирование своей деятельности.
2. Поисковый: анализ домашнего архива (фотографий, медалей, воинской книжки), интернет – ресурсов, рассказы дочери ветерана; обработка полученной информации.
3.Итоговый: оформление результатов в виде исследовательской работы.


Методы исследования:
- поисковый;
- аналитический;
- описательный




















Война ещё исчезнуть не готова.

Те годы – миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Петр Давыдов

Вступление


С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям Великой Отечественной войны. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.
На защиту Родины ушли 948 жителей села Хватовка, и среди них был мой прадедушка Симагин Григорий Петрович. И только 453 из них вернулись обратно живыми. Большинства реальных свидетелей тех событий уже нет с нами. Но в каждой семье хранятся документы, фотографии тех лет. Мы можем судить о тех далеких событиях из этих документов и рассказов старших членов семьи.
И пока живы люди, помнящие ветеранов войны, сохранившие их награды, орденские книжки, военные билеты, мы должны узнать от них самих о судьбах и жизненной дороге их близких, воевавших, защитивших наше Отечество в годы лихолетья. Это нужно нам, живым сейчас, ведь благодаря и их труду, и самопожертвованию, и огромному человеколюбию живем мы в свободной стране и имеем счастливое детство. Мы обязаны сохранить память об истинных подвигах наших предков, защищавших в тяжелых боях с немецкими фашистами свободу Родины, чтобы она никогда не была потеряна и сфальсифицирована.

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, она не обошла стороной и моих родных. Моя бабушка много рассказывала мне о том, что пришлось испытать нашим родственникам во время войны, рассказывала о том, как воевал ее отец, мой прадедушка Симагин Григорий Петрович. По книгам и кинофильмам я узнала, что в лихие военные годы трудно было всем. И тем, кто воевал, и тем, кто работал, и тем, кто оказался на захваченной фашистами территории. Я внимательно слушала рассказы бабушки, с волнением рассматривала сохранившиеся в семье фотографии военных лет, воинский билет Григория Петровича, держала в руках его награды и хотела не только узнать о нем больше, но и сохранить о нем память, рассказать о нем своим одноклассникам и другим ребятам школы.

В своей исследовательской работе я хочу рассказать о своем прадедушке Симагине Григории Петровиче.



Основная часть

Война... Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека - естественное, неизбежное окончание жизни... А война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Более 70 лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны. Время все больше и больше отдаляет нас от событий 1941-1945 годов... Но люди до сих пор не перестают оплакивать потерю. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которых бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то осколками и пулями. Это невозможно забыть.

Великая Отечественная война - тяжелейшие испытание для нашей страны, которое закончилось грандиозной Победой. Это самый трагический период российской истории. Отвратительное лицо её никогда не сотрётся из памяти народной. Безжалостные и холодные глаза смотрели стволами орудий на бойцов, идущих в атаку, страшными кровавыми ранами - на медсестер, санитарок, хирургов, смотрели на изнемогавших голодных рабочих у станков, неся горе и смерть. Грубые её руки вырывали жертвы из каждого дома, каждой семьи.

Среди защитников Родины, самоотверженно боровшихся с фашистскими захватчиками, было немало наших земляков, воинов Саратовской области. Один из них - мой прадед Симагин Григорий Петрович.

Прадедушка родился 1 ноября 1917г. в деревне Крутец Базарно-Карабулакского района Саратовской области в обычной крестьянской семье. Его детство, как и детство большинства советских ребятишек проходило мирно и беззаботно. В 8 лет он пошел в местную школу и закончил всего лишь 4 класса, что тогда было делом весьма обычным. Закончив четырёхлетнее обучение, он пошел работать в колхоз, чтобы помогать родителям.Со временем он получил профессию тракториста. В возрасте почти 20-ти лет как и все ровесники 10 сентября 1938 года был призван в ряды Красной армии. Он попал в 290 стрелковый полк в качестве стрелка. Успешно пройдя службу, 15 декабря 1940 года был уволен в запас. Но гражданской жизнью мой прадедушка наслаждался не долго. Видимо, всвязи с обострившейся международной обстановкой он вновь был мобилизован в армию 10 мая 1941г. А вскоре объявили о нападении Германии на Советский Союз. И сразу с 22 июня мой дед оказался в круговороте военных событий. Его направили на Западный фронт в состав 64-ого гаубичного артиллерийского полка. 28 июня 1941 года Григорий Петрович принял присягу. В начале войны мой прадед служил пулемётчиком.

Первые месяцы войны были самыми тяжелыми и кровопролитными. Прадедушка не мог вспоминать это время без слез. Много его товарищей погибло в боях с фашистами. В одном из боёв в середине июля мой прадедушка был ранен в левую руку и левую ногу. В это время его полк попал в окружение. К сожалению, мой прадед оказался среди военнопленных и был отправлен немцами в концентрационный лагерь в Польше. Это было самое ужасное время в его биографии. Условия содержания в лагере были очень суровыми. Пленных заставляли много работать, очень плохо кормили, никакой медицинской помощи не оказывалось и за всякое неповиновение каждый из узников мог лишиться в любую минуту жизни. Об этом периоде его жизни он вспоминать не любил. И если ему приходилось об этом рассказывать, то на глазах сразу же наворачивались слёзы.

За время, проведенное в лагере, пережитые совместные трудности сплотили несколько человек, в числе которых был и мой прадед. Чем могли они помогали друг другу, поддерживали товарищей в это непростое время. И в начале 1945 приятели предприняли попытку побега из лагеря. Выбрав удобный момент, дедушка Гриша вместе со своими товарищами преодолели лагерное ограждение и бросились бежать в лес. За ними была организована погоня. Фашисты бежали по их следу с овчарками. К сожалению, один из товарищей был убит. Какое-то время пленники продолжали бежать вдвоем. Но вскоре товарищ моего прадеда был смертельно ранен, и дедушке Грише пришлось бежать одному. Фашисты почти настигли его. Они отпустили собак, которые очень быстро догнали прадеда. Дедушка Гриша снял с себя телогрейку и бросил ее в сторону. Овчарки набросили на неё и стали рвать телогрейку в клочья. На этот раз удача не отвернулась от прадедушки, и ему удалось бежать. Он добрался до ближайшей польской деревни и попросил укрыться. К счастью одна из женщин, жившая на окраине деревни, согласилась его приютить. Там он скрывался до прихода в эти места Советских войск.

Григорий Петрович решил заявить о своём намерении продолжить бороться с фашистами в рядах наших войск. Всё оказалось не так просто. Его долго допрашивали, неоднократно проверяли информацию, но всё же разрешили воевать дальше.

В это время полным ходом шла подготовка к Берлинской наступательной операции. В марте 1945 Григорий Петрович был переведён в 3-ий Белорусский фронт и зачислен в 96-ую гвардейскую стрелковую Иловайскую ордена Ленина Краснознаменную ордена Суворова IIстепени дивизию. В составе этой прославленной дивизии он воевал в 295-том гвардейском стрелковом Гумбинненском Краснознамённом полку. Эта дивизия только что освободила Восточную Пруссию, и перед ней стояла масштабная задача наступления на Берлин. Мой прадед – один из советских солдат, которому посчастливилось воевать в один из самых ответственных моментов войны, где была предоставлена большая честь - добить врага в его логове. Григорий Петрович за время Берлинской операции доказал, что он храбрый и отважный воин, не щадивший своей жизни во имя долгожданной Победы. Именно в этот период он награждается тремя медалями: медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией» и медаль «За взятие Берлина».

Но на этом война для моего прадеда не была закончена. После завершения военных операций в Европе, его в числе советских войск отправили на борьбу с японцами. И только в 1947 году он был демобилизован из армии и наконец-то вернулся на Родину.

Вернувшись с фронта, дедушка Гриша всегда старался быть полезным: вместе со своими земляками восстанавливал мирную жизнь своей малой Родины. Он работал токарем на Хватовском стеклозаводе. Прадедушка в своей родной деревне был очень достойным и уважаемым человеком. Родина не забыла его боевые заслуги. Указом Президиума Верховного Совета СССР за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и в ознаменование 40-летяя победы советского народа в Великой Отечественной войне был награждён орденом Отечественной войны II степени.

9 мая. Этот день был самым святым в судьбе моего прадеда. Он всегда вспоминал своих однополчан и каждый год в этот праздник приходил к обелиску погибшим воинам в центре села, чтобы отдать им дань памяти.

В 1994-м году старый солдат умер. Но осталась память. Остались боевые награды, его военные документы. Наша семья относится к ним очень трепетно. Нам есть кем гордиться и с кого брать пример!

Время летит неумолимо. С каждым годом все сложнее находить бесценные документы, стирается человеческая память, уходят из жизни дорогие наши ветераны. Поэтому мы должны и обязаны помнить то, что узнали из рассказов людей, прошедших этот нелегкий жизненный путь, оставлять записи для своих будущих поколений.



Заключение.

Тема Великой Отечественной войны - необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.  

Очень жаль, что не дожил Алексей Васильевич до наших дней. А еще жаль, что рассказы об его боевых путях исходят не от него самого, а из воспоминаний родных и близких. Это имя в моей семье передается из поколения в поколение. Его нельзя забывать, потому что память о Великой Отечественной войне должна сохраниться, чтобы не повторилась та страшная беда, которая пришла на нашу землю в 1941 году.

Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моего прадеда Симагина Григория Петровича и глубже изучить историю своей семьи. Данная работа доказала, что в нашей семье есть предок, которым мы гордимся. Память о нем служит нам примером силы, отваги, мужества и любви к своей Родине.

С каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Я считаю, что в этой работе я обосновала мысль о том, что мой прадед-герой. Он был защитником Отечества и своими подвигами приблизил Победу в этой страшной войне.











Литература

ИСТОЧНИКИ:

1. http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

2.  https://pamyat-naroda.ru

3. Домашние архивы ( медали, воинская книжка, тетрадь с воспоминаниями ветерана)

4. Воспоминания близких о Симагине Г. П.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!