Цель первой части: создать условия для определения уровня сформированности орфографического навыка у младших школьников на конец первого класса. Эта часть и представлена диктантом. Цели заданий второй части: создать условия для: 1. выявления уровня лингвистических знаний и умений учащихся в определенной языковой области; 2. диагностирования, в какой степени сформированы у учащегося основные компоненты учебной деятельности: умение отличать известное от неизвестного; обнаруживать новое; поставить задачу для будущего изучения; рефлексивное отношение к способам собственных действий.. Проверяемое содержание: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (летучая, пушистый, хочу) Ь – показатель мягкости согласных (взять) Раздельное написание предлогов (на сосне, в руки) Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения
Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант за 1 класс УМК «Школа России»»
Золотарева Л.Н учитель начальных классов МОУ СШ №2 г. Богородицк
Итоговый диктант за 1 класс УМК «Школа России»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение делить слова на слоги.
Васька.
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Люба часто играла с котом.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2 вариант
1. Разделить слова на слоги:
идут, стучат, рыжие.
2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах
ёжики-__________________________________
мальчики-_______________________________
3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 5 предложении
4. Поставь в словах знак ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке
житель, огоньки, весна, нитки, хороший
1 вариант
1. Разделить слова на слоги:
Юра, веткам, ёжики.
2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах
серые-__________________________________
укрылись-_______________________________
3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 6 предложении
4. Поставь в словах знак ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке
бревно, крокодил, ушанка, польза, чтение
Время выполнения грамматического задания-15 минут
Правильные ответы
Номер задания | Правильный ответ (решение) | Максимальный балл |
1 | 1в.-и дут, сту чат, ры жи е 2в.- Ю ра, вет кам, ё жи ки. | 3 балла – верно разделены все 3 слова; 2 балла- верно разделены 2 слова; 1 балл – верно разделено 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
2 | 1в.- серые-5б., 6зв., укрылись-8б., 7зв. 2в.- ёжики-5б., 6зв., мальчики-8б., 7зв. | 2балла- верно указано в обоих количество букв и звуков; 1балл-в одном слове верно указано количество букв и звуков; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
3 | 1в. – Он любит спать на окне. 2в. – Летом Ваську взяли на дачу. | 2 балла- правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы; 1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
4 | 1в.- бревно, крокодил, польза, ушанка, чтение 2в.- весна, житель, нитки, огоньки, хороший | 2 балла- правильно расставлены слова в алфавитном порядке, верно поставлено ударение;
1балл-неправильно расставлены слова в алфавитном порядке, но верно поставлено ударение; или правильно расставлены слова в алфавитном порядке, но неверно поставлено ударение; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует |
Максимальный балл - 9
Достигнут высокий уровень: 9 баллов
Достигнут повышенный уровень: 6-8 баллов
Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов
Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла