Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Надежда»
муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)
РАССМОТРЕН Методическим советом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» (протокол от ___.__.202_г. № __) | СОГЛАСОВАН Заместителем директора по УВР МБУ ДО «ЦДО «Надежда» ____________ О.В.Овсяникова ___.__.2022 г. | УТВЕРЖДЕН приказом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» от ___.____. 202__г. №____ |
Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра»
за учебный год
Автор (составитель):
Овсяникова Ольга Викторовна,
педагог дополнительного образования
Айхал 2022
Аннотация к диагностическому инструментарию
Возраст обучающихся – 9-17лет.
Форма проведения контроля – фронтальная.
Цели и задачи:
- диагностирование знаний, умений и навыков обучающихся, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Палитра»;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Задачи:
провести итоговое тестирование;
оформить протокол результатов;
занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».
Методы контроля – письменная работа, выполнение творческой работы.
Вид контроля – итоговый контроль.
Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя:
- Часть 1 включает в себя 14 вопросов с кратким ответом, за каждый правильный ответ – 5 балл, максимальное количество баллов – 70 баллов (100%).
- Часть 2 включает в себя задания по выполнению творческих работ в графике и живописи
Время выполнения 4 ч. максимальное количество баллов – 10 баллов
Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся по изобразительному искусству
Проверка и оценка контрольных вопросов
«ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ» - все предложенные задания выполнены правильно;
«СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ» - все задания выполнены с незначительными погрешностями;
«НИЗКИЙ УРОВЕНЬ» - выполнены отдельные задания.
0 - 49% | 50 - 60% | 61 - 80% | 81 - 100% |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Проверка и оценка творческой работы по графике (рисунок) обучающихся
Оценка "5"
обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; при построении точно передает характер предметов и их пропорции;
умеет передавать линейную и воздушную перспективу;
умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами светотени;
завершенность работы и аккуратность выполнения работы.
Оценка "4"
обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
при построении передает характер предметов и их пропорции;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное;
завершенность работы.
Оценка "3"
обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
неверно решает композицию рисунка;
не соблюдает законы перспективы;
условно передает объем и пропорции предметов
Оценка "2"
Проверка и оценка творческой работы по живописи обучающихся
Оценка "5"
обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
при построении точно передает характер предметов и их пропорции; умеет передавать линейную и воздушную перспективу;
умеет определить и использовать разнообразные живописные приемы, способы работы художественным материалом; умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами живописи, опираясь на законы цветоведения;
завершенность работы и аккуратность выполнения работы.
Оценка "4"
обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; при построении не точно передает характер предметов и их пропорции;
умеет передавать линейную и воздушную перспективу;
умеет определить и использовать разнообразные живописные приемы, способы работы художественным материалом;
умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами живописи, опираясь на законы цветоведения;
завершенность работы.
Оценка "3"
обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
неверно решает композицию рисунка;
не соблюдает законы перспективы и цветоведения;
условно передает объем и пропорции предметов;
незавершенность работы
Оценка "2"
Контрольные вопросы по изобразительному искусству.
Установите соответствие
А. Рисунок с натуры | 1. быстрый рисунок, при котором художник осуществляет работу, направленную на изучение предмета изображения и потому несколько длительную по времени исполнения |
Б. Наброски | 2. изображение, выполняя которое мы наблюдаем и познаем объект, показываем на бумаге его внешний вид и изучаем одновременно его строение. |
В. Зарисовки | 3. этапа работы художника над будущей картиной или творческим рисунком. |
Г. Этюды | 4. вид первоначальных рисунков, исполненных для того, чтобы найти положение фигур и Первоначальную композицию произведения: они выполняются как бы в виде пятна и служат предварительным намеком на целое |
Д. Эскизы | 5. более прорисованный вид первоначального рисунка включает легкую штриховку, а также растирку, имеющую цель передать в изображении впечатление объемности и освещенности объекта |
Впишите правильный ответ
____________________ - это система правил и приемов взаимного расположения объектов на рисунке или картине в единое гармоническое целое
Установите соответствие
А. Характеризуется изменением тона (светлоты) объектов по мере удаления от первого плана в глубину картины - высветление или затемнение оттенков и тонов. | 1. Воздушная перспектива |
Б. Характеризуется изменением насыщенности цвета от первого плана к дальнему. Для передачи глубины пространства в картине или для концентрации внимания зрителя на самом главном, художник замутняет (делает более блёклыми, серыми) все оттенки цвета, помимо основных персонажей и предметов, как правило расположенных на первом-втором планах | 2. Тональная перспектива |
В. Передние объекты и предметы художник рисует чётко, подробно, контрастно, а по мере удаления снижает все эти показатели - части дальнего плана изображаются как бы размытыми, смазанными. Силуэт объектов по мере удаления от первого плана в глубину становится не чётким, менее детализованным, теряется объём и форма предметов по мере удаления | 3. Цветовая перспектива |
Г. В изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления | 4. Линейная перспектива |
Укажите распределение светотени
Ответь на вопрос.
Что называется ахроматическим цветом? Перечислите их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопрос.
Что называется хроматическим цветом, перечислите основные хроматические цвета.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопрос.
Какие цвета называется вторичными? Перечислите их
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопрос.
Перечислите хроматические цвета, которые относятся к теплой цветовой гамме.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопрос.
Перечислите хроматические цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопрос.
Перечислите жанры живописи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие.
Ответь на вопрос.
Что называется «Стиль живописи»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установите соответствие.
Ответь на вопрос.
Что называют «Точкой схода»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческие задания по изобразительному искусству
Творческое испытание по графике (рисунок)
Время выполнение: 3 часа
Задание: Натюрморт из геометрических фигур.
Материалы: Бумага А-3, карандаш
Творческое испытание по живописи.
Задание: Натюрморт из бытовых предметов на фоне двух - трех различных по цвету драпировок
Время выполнение: 3 часа
Материалы: Бумага А-3, акварель, гуашь - на выбор
Ключ ответов контрольных вопросов по изобразительному искусству.
Установите соответствие
А-2; Б-4; В-5; Г-1; Д-3.
Композиция.
А -2; Б-3; В-1; Г-4.
Ахроматические цвета - (с английского achromatic – бесцветный) — это не спектральные цвета: чёрный, белый и все оттенки серого. Ахроматические цвета имеют только одну характеристику - светлоту, они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светлее-темнее.
Хроматические цвета - (с английского chromatic colors – цветные цвета)
- все цвета спектра. В соответствии с теорией цвета, хроматические цвета обладают всеми тремя основными характеристиками цвета: насыщенностью, светлотой и цветовым тоном. Красный, желтый, красный, зеленый.
Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый.
Красный, оранжевый, желтый
Синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый
Исторический, Историко-революционный, Пейзаж, Мифологический, Анималистический, Бытовой, Марина, Батальный, Натюрморт, Портрет, Ню.
Стиль живописи – это направление с общими идеями, техникой выполнения, характерными приемами изображения. На формирование стилей оказывали влияние политика и экономика, идеология и религии.
Точка схода - точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.