СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Палитра»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к диагностическому инструментарию

Возраст обучающихся – 9-17лет. Форма проведения контроля – фронтальная. Цели и задачи: - диагностирование знаний, умений и навыков обучающихся, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Палитра»; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне. Задачи: • провести итоговое тестирование; • оформить протокол результатов; • занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов». Методы контроля – письменная работа, выполнение творческой работы. Вид контроля – итоговый контроль. Инструкция по выполнению работы: Работа состоит из двух частей, включающих в себя: - Часть 1 включает в себя 14 вопросов с кратким ответом, за каждый правильный ответ – 5 балл, максимальное количество баллов – 70 баллов (100%). - Часть 2 включает в себя задания по выполнению творческих работ в графике и живописи Время выполнения 4 ч. максимальное количество баллов – 10 баллов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Палитра»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)



РАССМОТРЕН

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)

СОГЛАСОВАН

Заместителем директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.2022 г.

УТВЕРЖДЕН

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202__г. №____



Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра»

за учебный год















Автор (составитель):

Овсяникова Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования













Айхал 2022

Аннотация к диагностическому инструментарию

Возраст обучающихся – 9-17лет.

Форма проведения контроля – фронтальная.

Цели и задачи:

- диагностирование знаний, умений и навыков обучающихся, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Палитра»;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Задачи:

  • провести итоговое тестирование;

  • оформить протокол результатов;

  • занести результаты в таблицу «Мониторинг качества образовательных и личностных результатов».

Методы контроля – письменная работа, выполнение творческой работы.

Вид контроля – итоговый контроль.

Инструкция по выполнению работы:
Работа состоит из двух частей, включающих в себя:

- Часть 1 включает в себя 14 вопросов с кратким ответом, за каждый правильный ответ – 5 балл, максимальное количество баллов – 70 баллов (100%).

- Часть 2 включает в себя задания по выполнению творческих работ в графике и живописи

Время выполнения 4 ч. максимальное количество баллов – 10 баллов


Критерии оценивания образовательных результатов обучающихся по изобразительному искусству


Проверка и оценка контрольных вопросов

«ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ» - все предложенные задания выполнены правильно;

«СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ» - все задания выполнены с незначительными погрешностями;

«НИЗКИЙ УРОВЕНЬ» - выполнены отдельные задания.


0 - 49%

50 - 60%

61 - 80%

81 - 100%

«2»

«3»

«4»

«5»

Проверка и оценка творческой работы по графике (рисунок) обучающихся

Оценка "5"

  • обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; при построении точно передает характер предметов и их пропорции;

  • умеет передавать линейную и воздушную перспективу;

  • умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами светотени;

  • завершенность работы и аккуратность выполнения работы.

Оценка "4"

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • при построении передает характер предметов и их пропорции;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное;

  • завершенность работы.

Оценка "3"

  • обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • неверно решает композицию рисунка;

  • не соблюдает законы перспективы;

  • условно передает объем и пропорции предметов

Оценка "2"

  • не справился с поставленной целью задания (не выполнил работу).

Проверка и оценка творческой работы по живописи обучающихся

Оценка "5"

  • обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • при построении точно передает характер предметов и их пропорции; умеет передавать линейную и воздушную перспективу;

  • умеет определить и использовать разнообразные живописные приемы, способы работы художественным материалом; умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами живописи, опираясь на законы цветоведения;

  • завершенность работы и аккуратность выполнения работы.

Оценка "4"

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; при построении не точно передает характер предметов и их пропорции;

  • умеет передавать линейную и воздушную перспективу;

  • умеет определить и использовать разнообразные живописные приемы, способы работы художественным материалом;

  • умеет моделировать форму объектов, окружающего пространства средствами живописи, опираясь на законы цветоведения;

  • завершенность работы.

Оценка "3"

  • обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • неверно решает композицию рисунка;

  • не соблюдает законы перспективы и цветоведения;

  • условно передает объем и пропорции предметов;

  • незавершенность работы

Оценка "2"

  • не справился с поставленной целью задания (не выполнил работу)







Контрольные вопросы по изобразительному искусству.

  1. Установите соответствие

    А. Рисунок с натуры

    1. быстрый рисунок, при котором художник осуществляет работу, направленную на изучение предмета изображения и потому несколько длительную по времени исполнения

    Б. Наброски

    2. изображение, выполняя которое мы наблюдаем и познаем объект, показываем на бумаге его внешний вид и изучаем одновременно его строение.

    В. Зарисовки

    3. этапа работы художника над будущей картиной или творческим рисунком.

    Г. Этюды

    4. вид первоначальных рисунков, исполненных для того, чтобы найти положение фигур и Первоначальную композицию произведения: они выполняются как бы в виде пятна и служат предварительным намеком на целое

    Д. Эскизы

    5. более прорисованный вид первоначального рисунка включает легкую штриховку, а также растирку, имеющую цель передать в изображении впечатление объемности и освещенности объекта

  2. Впишите правильный ответ

____________________ - это система правил и приемов взаимного расположения объектов на рисунке или картине в единое гармоническое целое

  1. Установите соответствие



А. Характеризуется изменением тона (светлоты) объектов по мере удаления от первого плана в глубину картины - высветление или затемнение оттенков и тонов.

1. Воздушная перспектива

Б. Характеризуется изменением насыщенности цвета от первого плана к дальнему. Для передачи глубины пространства в картине или для концентрации внимания зрителя на самом главном, художник замутняет (делает более блёклыми, серыми) все оттенки цвета, помимо основных персонажей и предметов, как правило расположенных на первом-втором планах

2. Тональная перспектива

В. Передние объекты и предметы художник рисует чётко, подробно, контрастно, а по мере удаления снижает все эти показатели - части дальнего плана изображаются как бы размытыми, смазанными. Силуэт объектов по мере удаления от первого плана в глубину становится не чётким, менее детализованным, теряется объём и форма предметов по мере удаления

3. Цветовая перспектива

Г. В изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления

4.  Линейная перспектива



  1. Укажите распределение светотени











  1. Ответь на вопрос.

Что называется ахроматическим цветом? Перечислите их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос.

Что называется хроматическим цветом, перечислите основные хроматические цвета.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос.

Какие цвета называется вторичными? Перечислите их

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос.

Перечислите хроматические цвета, которые относятся к теплой цветовой гамме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос.

Перечислите хроматические цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь на вопрос.

Перечислите жанры живописи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Установите соответствие.

  1. Ответь на вопрос.

Что называется «Стиль живописи»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________







  1. Установите соответствие.



















  1. Ответь на вопрос.

Что называют «Точкой схода»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________





Творческие задания по изобразительному искусству



  1. Творческое испытание по графике (рисунок)

Время выполнение: 3 часа

Задание: Натюрморт из геометрических фигур.

Материалы: Бумага А-3, карандаш



  1. Творческое испытание по живописи.

Задание: Натюрморт из бытовых предметов на фоне двух - трех различных по цвету драпировок

Время выполнение: 3 часа

Материалы: Бумага А-3, акварель, гуашь - на выбор

















Ключ ответов контрольных вопросов по изобразительному искусству.

  1. Установите соответствие

А-2; Б-4; В-5; Г-1; Д-3.

  1. Композиция.

  2. А -2; Б-3; В-1; Г-4.















  1. Ахроматические цвета - (с английского achromatic – бесцветный) — это не спектральные цвета: чёрный, белый и все оттенки серого. Ахроматические цвета имеют только одну характеристику - светлоту, они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светлее-темнее.

  2. Хроматические цвета - (с английского chromatic colors – цветные цвета)
    - все цвета спектра. В соответствии с теорией цвета, хроматические цвета обладают всеми тремя основными характеристиками цвета: насыщенностью, светлотой и цветовым тоном. Красный, желтый, красный, зеленый.

  3. Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый.

  4. Красный, оранжевый, желтый

  5. Синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый

  6. Исторический, Историко-революционный, Пейзаж, Мифологический, Анималистический, Бытовой, Марина, Батальный, Натюрморт, Портрет, Ню.

















  1. Стиль живописи – это направление с общими идеями, техникой выполнения, характерными приемами изображения. На формирование стилей оказывали влияние политика и экономика, идеология и религии.

  2. Точка схода - точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!