МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Итоговое занятие
во второй младшей группе
«В гостях у белочки»
2я младшая группа
Воспитатель: 1 к.к. Тутарова Е.В.
г. Талица 2017 год
Задачи:
Образовательные:
Количество и счет: продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного; продолжать учить со способом наложения; учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе;
- закрепление понятий «столько же», «одинаково», «поровну»,
Величина: закрепить понятия "большой" и "маленький";
- закрепить умения детей сравнивать знакомые предметы по величине «высокий - низкий»;
- закрепить понятия "узкий - широкий"
Форма:
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка в пространстве:
- закрепить умения ориентироваться пространстве: вверх – вниз;
- развивать умение различать пространственные направления от себя: справа – слева.
Ориентировка во времени:
- закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать самостоятельность;
- закрепление знаний детей о цвете;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательному развитию;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров, разучивание танца «Буги - вуги», игра по конструированию «Лесенка для белочки», дидактические игры «День-ночь», игра - лото «Когда это бывает?», аппликация на тему: «Белочка из геометрических фигур», разучивание игр, физ. минуток, игры на развитие логического мышления.
Наглядный материал и оборудование: ноутбук, флешка с музыкой, костюм белки, конверт с заданиями, елки большая и маленькая, пенек, раздаточный материал: белочки и орешки – по количеству детей, геометрические фигуры и к ним карточки - животные из геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, мостики 2 шт: широкий- узкий, домик - ширма для белочки, картинки с частями суток, гирлянда из шаров: красный, зеленый, желтый, синий и.т. д., большие и маленькие, письмо от зайца, корзина с гостинцами (печенье - грибочки), детям игрушки (машинки, игры), муляж пирога с ингридиентами (грибы, ягоды, листья, шишки, желуди) из фетра, картинки с птичками и животными.
Ход занятия
1. Организационный момент. Муз.1 (дети заходят в группу)
Дети заходят в группу, воспитатель обращается к детям и просит обратить внимание на гостей, дети здороваются с гостями, рассаживаются за столы
Ведущий: ребята, я загадаю вам, загадку, а вы, попробуйте ее отгадать
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка!
Ведущий: верно!
Муз.2 (появление белки)
к ребятам прибегает белочка (Таня Сиз.) с конвертом
Ведущий: здравствуй, белка! Как дела? - Как, ты, зиму провела?
Белочка: я орешки припасла
возле теплого дупла.
Я по веткам поскакала,
шишки с елки собирала.
И тогда была сыта,
когда в лес пришла зима.
Ведущая: долго белка хлопотала,
для себя еду искала.
Что в дупло она несет?
Кто, ребята, назовет?
Дети: орешки, грибы, коренья, листья, шишки и.т.д.
Белочка: правильно, ребята все верно назвали!
Белочка: здравствуйте ребята! Я живу в лесу и у меня много друзей. Ребята, а назовите моих друзей?
Дети: лиса, еж, волк, медведь и. т. д
Белка: как называются мои друзья?
Дети: дикие животные.
Белка: правильно, а чем отличаются дикие жив. от домашних?
Лиза М: В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
Алиса Н: животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными)
Белка: ребята, вы все правильно сказали, молодцы!
Вед: белочка, что - то, ты, расстроена совсем.
Белка: да ребята я хожу в лесную школу со своими друзьями и некоторые задания нам сложно выполнять, помогите нам.
Вед: ну что, ребята поможем белочке и ее друзьям?
Дети: да!
Белочка: (читает задание из конверта), ребята на столах лежат геометрические фигуры и тут же карточки с лесными зверями из геометрических фигур. Ваша задача способом наложения на картинку сделать такое же животное.
2. Работа с раздаточным материалом «Дикие животные из геометрических фигур»
(дети выкладывают способом наложения диких животных на картинку)
Белочка: вы, ребята молодцы, справились с заданием
Вед: чтобы нам не уставать, будем пальчиковую гимнастику выполнять
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Дети поочередно загибают пальчики
от мизинца к большому.
Белочка: ребята, у меня еще интересное задание для, вас, приготовлено
3. Дидактическая игра «Угостим Белочку орешками».
Белочка: ребята, давайте поиграем с белочками моими подружками угостим белочек шишками.
Ведущая: ребята выкладываем на верхнюю полосочку 5 белочек, а на нижнюю 4 шишки
Ведущая: Сколько белочек у, вас получилось? (Пять)
- А сколько шишек? (Четыре)
- Сколько нужно добавить еще шишек, что бы получилось поровну? (Одну)
- Давайте положим еще по одной шишке.
- Сколько белочек? (Пять)
- Давайте сосчитаем. (Считают: одна белочка, две, три, четыре, пять. - всего пять белочек)
- А сколько шишек? (Пять.)
- Давайте посчитаем шишки. (считают)
- Сколько белочек, столько и шишек. Как правильно сказать про них? (Их поровну, одинаково).
Белочка: Ай, да ребята, ай да молодцы! И считать научились.
А сейчас, мои друзья поиграть нам пора
Муз. 3
Физ. минутка "Белочка"
Зарядкой белочке не лень
заниматься целый день,
с одной ветки прыгнув влево,
на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день,
прыгать белочке не лень.
(прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).
Белочка: ребята, ведь мне пора сегодня день рождения у меня! Я и вас, к себе приглашаю и по лесочку прогуляться предлагаю
Ведущий: ребята, принимаем приглашение белочки?
Дети: да!
4. Подвижная игра «Пройди по мостику»
Вед: чтобы к белочке дойти,
надо мостик перейти.
Вед: ребята посмотрите, два мостика перекинуты. А какие это мостики?
Дети: узкий и широкий.
Белочка: девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому.
Муз. 4 (ходьба по широкому и узкому мостику.)
Вед: вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые елочки растут в нашем лесу.
Белочка: покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед.)
Белочка: покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх). Молодцы!
5. Подвижная игра «Проползи – не задень»
Стоит норка на пути, нам ее не обойти,
Через нее нам нужно проползти
(ползание под дугой).
Белочка: и снова наши ножки
шагают по дорожке
Муз. 5 (ходьба друг за другом).
Белочка: вот, мы и пришли к моему домику.
Белочка: Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, зайка в гости приходил оставила ее для нас. (Читает записку)
"Дорогая белочка! Я пришел к тебе на день рождения, но тебя не оказалось дома, я приду к тебе вечером.
Белочка: ребята, но я не знаю части суток. Когда вечер? Когда утро, день и ночь? Вы научите меня?
Вед: конечно белочка мы тебя научим! Правда, ребята!
6. Беседа: «Части суток»
Вед: как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?
Дети: ночь! Показывает картинку. Верно!
Вед: как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?
Дети: утро! Верно! Показывает картинку
Вед: как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на
прогулку?
Дети: день
7. П/и «День – ночь»
когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает — они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.
Белочка: Вот спасибо! Научили, теперь я знаю когда ко мне зайчик в гости придет, но времени осталось мало, а у меня еще домик не украшен. Поможете мне ребята?
Вед: конечно поможем, мы с ребятами в подарок приготовили тебе воздушные шары ими и украсим твой дом, правда, ребята?
Дети: да!
8. Игра «Украсим дом»
Вед: но сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? (красный, зеленый.)
Белочка: какой формы? (Круглой)
Вед: а какого размера? (Большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Давид, а этот Настя?
Белочка: молодцы, ребята! Очень красиво, мы с вами украсили домик.
Вед: а теперь давайте все вместе спеем песню «Каравай»
Муз. 6. Песня «Каравай»
9. Украсим именинный пирог для белочки (из фетра сделаны ингредиенты:
листья, грибы, ягоды, шишки, корешки, и.т. д).
Вед: белочка, у нас для тебя сюрприз мы с ребятами приготовили для тебя именинный пирог, но сначала его нужно украсить
(дети вместе с вед. украшают им. пирог) и дарят его белочке
Вед: а сейчас муз. игра: «Буги - Вуги»
9. Музыкальная игра «Буги - Вуги» Муз. 7
Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги (4 раза хлопок.)
Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
10. Итог.
Белочка: Все ребята молодцы, веселились от души!
За этот день рождения яркий,
я детям принесла подарки
Передает корзинку с гостинцами воспитателю и игрушки.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
Под музыку №8 белочка уходит из группы.
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в лесу. Мне она очень понравилась. А, вам ребята? А теперь нам пора назад, в детский сад.
Звучит музыка, дети в произвольном порядке выходят из группы.
Приложение 1.
11