СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у белочки» 2я младшая группа Воспитатель: 1 к.к. Тутарова Елена Валерьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: ребята, я загадаю, вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать...

Рыжий  маленький зверек, по деревьям прыг да скок, он живет не на земле, а на дереве в дупле. Ведущий: кто это? 

Дети: белка! 

Ведущий: верно!

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у белочки» 2я младшая группа Воспитатель: 1 к.к. Тутарова Елена Валерьевна»



МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»








Итоговое занятие

во второй младшей группе

«В гостях у белочки»

2я младшая группа



Воспитатель: 1 к.к. Тутарова Е.В.







г. Талица 2017 год





Задачи:

Образовательные:

Количество и счет: продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного; продолжать учить со способом наложения; учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе;

- закрепление понятий «столько же», «одинаково», «поровну»,

Величина: закрепить понятия "большой" и "маленький";

- закрепить умения детей сравнивать знакомые предметы по величине «высокий - низкий»;

- закрепить понятия "узкий - широкий" 

Форма:

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве:

- закрепить умения ориентироваться пространстве: вверх – вниз;

- развивать умение различать пространственные направления от себя: справа – слева.

 Ориентировка во времени:

-  закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать самостоятельность;

- закрепление знаний детей о цвете;

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательному развитию;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров, разучивание танца «Буги - вуги», игра по конструированию «Лесенка для белочки», дидактические игры «День-ночь», игра - лото «Когда это бывает?», аппликация на тему: «Белочка из геометрических фигур», разучивание игр, физ. минуток, игры на развитие логического мышления.

Наглядный материал и оборудование: ноутбук, флешка с музыкой, костюм белки, конверт с заданиями, елки большая и маленькая, пенек, раздаточный материал: белочки и орешки – по количеству детей, геометрические фигуры и к ним карточки - животные из геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, мостики 2 шт: широкий- узкий, домик - ширма для белочки, картинки с частями суток, гирлянда из шаров: красный, зеленый, желтый, синий и.т. д., большие и маленькие, письмо от зайца, корзина с гостинцами (печенье - грибочки), детям игрушки (машинки, игры), муляж пирога с ингридиентами (грибы, ягоды, листья, шишки, желуди) из фетра, картинки с птичками и животными.































Ход занятия

1. Организационный момент. Муз.1 (дети заходят в группу)

Дети заходят в группу, воспитатель обращается к детям и просит обратить внимание на гостей, дети здороваются с гостями, рассаживаются за столы

Ведущий: ребята, я загадаю вам, загадку, а вы, попробуйте ее отгадать

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка!

Ведущий: верно!

Муз.2 (появление белки)

к ребятам прибегает белочка (Таня Сиз.) с конвертом

Ведущий: здравствуй, белка! Как дела? - Как, ты, зиму провела?

Белочка: я орешки припасла
возле теплого дупла.
Я по веткам поскакала, 
шишки с елки собирала.
И тогда была сыта,
когда в лес пришла зима.

Ведущая: долго белка хлопотала,
для себя еду искала.
Что в дупло она несет?
Кто, ребята, назовет?
Дети: орешки, грибы, коренья, листья, шишки и.т.д.

Белочка: правильно, ребята все верно назвали!

Белочка: здравствуйте ребята! Я живу в лесу и у меня много друзей. Ребята, а назовите моих друзей?

Дети: лиса, еж, волк, медведь и. т. д

Белка: как называются мои друзья?

Дети: дикие животные.

Белка: правильно, а чем отличаются дикие жив. от домашних?

Лиза М: В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Алиса Н: животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются … (домашними животными)

Белка: ребята, вы все правильно сказали, молодцы!

Вед: белочка, что - то, ты, расстроена совсем.

Белка: да ребята я хожу в лесную школу со своими друзьями и некоторые задания нам сложно выполнять, помогите нам.

Вед: ну что, ребята поможем белочке и ее друзьям?

Дети: да!

Белочка: (читает задание из конверта), ребята на столах лежат геометрические фигуры и тут же карточки с лесными зверями из геометрических фигур. Ваша задача способом наложения на картинку сделать такое же животное.

2. Работа с раздаточным материалом «Дикие животные из геометрических фигур»

(дети выкладывают способом наложения диких животных на картинку)

Белочка: вы, ребята молодцы, справились с заданием

Вед: чтобы нам не уставать, будем пальчиковую гимнастику выполнять

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.

Белочка: ребята, у меня еще интересное задание для, вас, приготовлено

3. Дидактическая игра «Угостим Белочку орешками».

Белочка:  ребята, давайте поиграем с белочками моими подружками угостим белочек шишками.

Ведущая: ребята выкладываем на верхнюю полосочку 5 белочек, а на нижнюю 4 шишки

Ведущая: Сколько белочек у, вас получилось? (Пять)

- А сколько шишек? (Четыре)

- Сколько нужно добавить еще шишек, что бы получилось поровну? (Одну)

- Давайте положим еще по одной шишке.

- Сколько белочек? (Пять)

- Давайте сосчитаем. (Считают: одна белочка, две, три, четыре, пять. - всего пять белочек)

- А сколько шишек? (Пять.)

- Давайте посчитаем шишки. (считают)

- Сколько белочек, столько и шишек. Как правильно сказать про них? (Их поровну, одинаково).

Белочка: Ай, да ребята, ай да молодцы! И считать научились.

А сейчас, мои друзья поиграть нам пора

Муз. 3
Физ. минутка "Белочка"

Зарядкой белочке не лень

заниматься целый день,
           с одной ветки прыгнув влево,

на сучке она присела.
   Вправо прыгнула потом,
     покружилась над дуплом.
        Влево – вправо целый день,

прыгать белочке не лень.

(прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам).

Белочка: ребята, ведь мне пора сегодня день рождения у меня! Я и вас, к себе приглашаю и по лесочку прогуляться предлагаю

Ведущий: ребята, принимаем приглашение белочки?

Дети: да!

4. Подвижная игра «Пройди по мостику»

Вед: чтобы к белочке дойти,

надо мостик перейти.

Вед: ребята посмотрите, два мостика перекинуты. А какие это мостики?

Дети: узкий и широкий.

Белочка: девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому.

Муз. 4 (ходьба по широкому и узкому мостику.)

Вед: вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые елочки растут в нашем лесу.

Белочка: покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед.)

Белочка: покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх). Молодцы!

5. Подвижная игра «Проползи – не задень»

Стоит норка на пути, нам ее не обойти,

Через нее нам нужно проползти

(ползание под дугой).

Белочка: и снова наши ножки

шагают по дорожке

Муз. 5 (ходьба друг за другом).

Белочка: вот, мы и пришли к моему домику.

Белочка: Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, зайка в гости приходил оставила ее для нас. (Читает записку) 

"Дорогая белочка! Я пришел к тебе на день рождения, но тебя не оказалось дома, я приду к тебе вечером.

Белочка: ребята, но я не знаю части суток. Когда вечер? Когда утро, день и ночь? Вы научите меня?

Вед: конечно белочка мы тебя научим! Правда, ребята!

6. Беседа: «Части суток»

Вед: как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Дети: ночь! Показывает картинку. Верно!

Вед: как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Дети: утро! Верно! Показывает картинку

Вед: как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

прогулку?

Дети: день

7. П/и «День – ночь»

когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает — они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

Белочка: Вот спасибо! Научили, теперь я знаю когда ко мне зайчик в гости придет, но времени осталось мало, а у меня еще домик не украшен. Поможете мне ребята?

Вед: конечно поможем, мы с ребятами в подарок приготовили тебе воздушные шары ими и украсим твой дом, правда, ребята?

Дети: да!

8. Игра «Украсим дом»

Вед: но сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? (красный, зеленый.)

Белочка: какой формы? (Круглой)

Вед: а какого размера? (Большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Давид, а этот Настя?

Белочка: молодцы, ребята! Очень красиво, мы с вами украсили домик.

Вед: а теперь давайте все вместе спеем песню «Каравай»

Муз. 6. Песня «Каравай»

9. Украсим именинный пирог для белочки (из фетра сделаны ингредиенты:

листья, грибы, ягоды, шишки, корешки, и.т. д).

Вед: белочка, у нас для тебя сюрприз мы с ребятами приготовили для тебя именинный пирог, но сначала его нужно украсить

(дети вместе с вед. украшают им. пирог) и дарят его белочке

Вед: а сейчас муз. игра: «Буги - Вуги»

9. Музыкальная игра «Буги - Вуги» Муз. 7

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги (4 раза хлопок.)

Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги. (4 раза хлопок.)

10. Итог.

Белочка: Все ребята молодцы, веселились от души!

За этот день рождения яркий,

я детям принесла подарки

Передает корзинку с гостинцами воспитателю и игрушки.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

Под музыку №8 белочка уходит из группы.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в лесу. Мне она очень понравилась. А, вам ребята? А теперь нам пора назад, в детский сад.

Звучит музыка, дети в произвольном порядке выходят из группы.













Приложение 1.







11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!