СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух,, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами ; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес»»

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух,, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами ; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками

Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «Гости», где буквы прописаны не полностью.

Ход занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой).

Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На фланелеграфе ставится картинка «Красная шапочка».

1. Дети помогите Красной шапочке назвать фрукты и овощи. в которых есть буква А (Игра).

Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву под цифрой №1

и прощается с детьми.

2. На фланелеграфе ставится картинка Незнайки.

Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «кукла» два слога «кук-ла». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.

3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.

Буквы- значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (алфавит)

Буратино очень рад, что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква

По правилам игры «Поле чудес»

если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.

Спасибо тебе Буратино. До свидания.

4. Ставится картинка Мальвины.

- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Весна». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова. Стихи о гласных и согласных звуках.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Все дети работают за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «весна»?

-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4

Героиня уходит в свою сказку.

5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку

. Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6

Карлсон прощается и улетает.

6. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)

-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)

Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7

Винни-Пух прощается с ребятами.

7. Появляется кот Леопольд. Он любит читать. А что он читает, вы догадаетесь, если сложите из букв слово. Задание из конверта.

(в конверте слово книга)

За правильный ответ Леопольд открывает букву №10

8. Появляется Совушка-сова.

-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать, что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.

Слово «Гости». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11

-Прочитайте, что же было загадано?

- Давайте прочитаем.

-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.

Рефлексия. Возьмите кружочки зеленого цвета, если вам понравилось занятие.

Если было трудным возьмите кружочки желтого цвета.

Если не понравилось …. возьмите кружочки красного цвета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!