СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие и результаты освоения ДООП «Удивительный мир профессий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия по ДООП "Удивительный мир профессий" - «В мире профессий», цель которого формирование представления о многообразии мира профессий и проверка освоения реализации ДООП "Удивительный мир профессий". А также представлены результаты освоения программы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие и результаты освоения ДООП «Удивительный мир профессий»»

«В мире профессий»


Цель: формирование представления о многообразии мира профессий.

Задачи:

1. Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний о профессиях.

2.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.

3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

4. Развитие навыков взаимодействия в группах.

6. Обогащение словарного запаса .

7. Воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся начальных классов.

Оборудование: компьютер, проектор, листки с описаниями, конверты с набором загадок, набор предметных картинок, жетоны, мяч.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Мотивация.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, какие профессии мы изучили и что о них узнали.

Для каждого человека в жизни очень важно иметь любимую работу. Я думаю, что многие из вас уже предполагают, кем они будут, когда вырастут. (мнения детей)


II. Сообщение темы занятия и постановка цели.

-Тема нашего занятия « В мире профессий» (На слайдах)

Сегодня на занятии вы сможете продемонстрировать свои знания о профессиях, участвуя в конкурсах, играх и викторинах, а самые активные из вас получат медали.


III. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, игр, загадок.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».

Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

- Смайлик получает тот, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).


Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!


- Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем


1. Игра “Узнай по описанию».

Каждый ребенок подходит к педагогу и вытягивают листок с описанием одной из профессий. Педагог зачитывает описание и ребенок дает ответ.


– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)


– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)


– Эта работа трудна и опасна. Приходится рисковать своей жизнью ради спасения других. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.(Спасатель)


- Это очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Помогают людям, которые заболели. Эта профессия одна из наиболее древних профессий (Врач).


- Одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности (Учитель). 

-Это профессионал, который с помощью специальных машин или ручного труда создает швейные изделия из различных материалов. В отличие от портного, выполняющего ряд дополнительных действий (снятие мерок, кройка), такой сотрудник отвечает только за пошив (Швея).


- Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)


- Кто раскладывает по стопочкам все газеты, журналы, письма, которые привозят на почту на машине и разносит их по домам (Почтальон).


- Он проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам (Экскурсовод).


- Самая массовая профессия нашего времени. С ростом населения стали появляться крупные магазины и тогда появилась эта профессия. Ему присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь (Продавец).


- Это очень древняя профессия. Это специалист по выпеканию хлеба разных сортов и хлебобулочных изделий: батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п. (Пекарь)


- Это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника, сидя перед компьютером. (Пилот)


2. Игра «Больше загадок отгадай – жетон получай».

Каждому по очереди загадываются загадки, если ответил правильно, то выдаются фишки-жетоны за каждую отгаданную загадку. Если неправильно, то другой ребенок может ответить.


3. Задание «Помоги каждому из них собраться на работу».

Нужно положить в клеточки те вещи, которые пригодятся людям этой профессии.


Физкультминутка «Повар-булочка»


4. Задание «Знаток профессий»

Ребенок выбирает карточку с буквой. Нужно назвать профессии, которые начинаются с этой буквы. По количеству названных профессий выдаются жетоны.




5. Игра «Соотнеси»

Нужно соотнести виды транспорта и профессии, которые ими управляют и назвать эти профессии. За правильность выполнения задания выдаётся жетон.



6. Конкурс «Волшебный мешочек»

Каждый ребенок выбирает ободок с профессией, из картинок, выбирает то, что ему нужно для работы. Не более 3 картинок. За правильность выполнения задания выдаётся жетон.


IV. Подведение итогов.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте посчитаем количество жетонов и определим победителя.


Вручение медалей


Но, мне кажется, что сегодня проигравших нет. Вы продемонстрировали широкий кругозор, были любознательны и активны.

Мы изучили много профессий. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен.


- А сейчас давайте встанем в круг. Вот этот мяч мы будем передавать друг другу и говорить, что вы узнали на наших занятиях и пожелания. Я желаю…(успехов, веселья, интересной работы, хорошей дружбы).


До свидания ребята. Всем спасибо за работу.



ПРОТОКОЛ

аттестации обучающихся по итогам завершения обучения

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Удивительный мир профессий»,

срок реализации 1 год ,


1 год обучения


Ф.И.О. педагога Полунина Тамара Владимировна


2022-2023учебный год


Ф.И. обучающегося

Дата

прохождения аттестации

Форма аттестации

Уровень полученных знаний:

  • минимальный

  • базовый

  • повышенный

  • творческий

23.05.2023 г.

Зачет

Васильцов Максим

базовый

Згода Маргарита

базовый

Згода Софья

базовый

Иняткина Карина

базовый

Каримова Ибодат

базовый

Кононов Иван

базовый

Кочева Маргарита

минимальный

Миллер Дарина

повышенный

Никифоренко Зинаида

повышенный

Рябцев Дмитрий

базовый

Столяренко Алексей

повышенный

Цыплакова Дарья

базовый

Шевляков Олег

базовый

Шитягина Валерия

базовый

Шрамко Карина

базовый




Уровень


Минимальный


Базовый


Повышенный


Творческий

Количество детей

1

11

3

0


Члены аттестационной комиссии

Директор МБУ ДО-ДДТ Стеба О. В.

Заместитель директора МБУ ДО-ДДТ Полюбина И.А.

Методист МБУ ДО-ДДТ Гамануха Л.В.

Методист МБУ ДО-ДДТ Готра И.С.

Методист МБУ ДО-ДДТ Албутова Л.Г.

Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Шевлякова Ю.В.

Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Байрак Е.Н.

Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Сластухина Л.Ф.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!