«В мире профессий»
Цель: формирование представления о многообразии мира профессий.
Задачи:
1. Активизация, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний о профессиях.
2.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.
3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
4. Развитие навыков взаимодействия в группах.
6. Обогащение словарного запаса .
7. Воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.
Возраст детей: учащиеся начальных классов.
Оборудование: компьютер, проектор, листки с описаниями, конверты с набором загадок, набор предметных картинок, жетоны, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Мотивация.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, какие профессии мы изучили и что о них узнали.
Для каждого человека в жизни очень важно иметь любимую работу. Я думаю, что многие из вас уже предполагают, кем они будут, когда вырастут. (мнения детей)
II. Сообщение темы занятия и постановка цели.
-Тема нашего занятия « В мире профессий» (На слайдах)
Сегодня на занятии вы сможете продемонстрировать свои знания о профессиях, участвуя в конкурсах, играх и викторинах, а самые активные из вас получат медали.
III. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, игр, загадок.
Игра-разминка «Доскажи словечко».
Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.
Названия профессий появляются на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.
- Смайлик получает тот, кто быстро и правильно даст ответ.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый … (астронавт).
Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
- Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем
1. Игра “Узнай по описанию».
Каждый ребенок подходит к педагогу и вытягивают листок с описанием одной из профессий. Педагог зачитывает описание и ребенок дает ответ.
– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)
– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
– Эта работа трудна и опасна. Приходится рисковать своей жизнью ради спасения других. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.(Спасатель)
- Это очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Помогают людям, которые заболели. Эта профессия одна из наиболее древних профессий (Врач).
- Одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности (Учитель).
-Это профессионал, который с помощью специальных машин или ручного труда создает швейные изделия из различных материалов. В отличие от портного, выполняющего ряд дополнительных действий (снятие мерок, кройка), такой сотрудник отвечает только за пошив (Швея).
- Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)
- Кто раскладывает по стопочкам все газеты, журналы, письма, которые привозят на почту на машине и разносит их по домам (Почтальон).
- Он проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам (Экскурсовод).
- Самая массовая профессия нашего времени. С ростом населения стали появляться крупные магазины и тогда появилась эта профессия. Ему присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь (Продавец).
- Это очень древняя профессия. Это специалист по выпеканию хлеба разных сортов и хлебобулочных изделий: батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п. (Пекарь)
- Это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника, сидя перед компьютером. (Пилот)
2. Игра «Больше загадок отгадай – жетон получай».
Каждому по очереди загадываются загадки, если ответил правильно, то выдаются фишки-жетоны за каждую отгаданную загадку. Если неправильно, то другой ребенок может ответить.
3. Задание «Помоги каждому из них собраться на работу».
Нужно положить в клеточки те вещи, которые пригодятся людям этой профессии.
Физкультминутка «Повар-булочка»
4. Задание «Знаток профессий»
Ребенок выбирает карточку с буквой. Нужно назвать профессии, которые начинаются с этой буквы. По количеству названных профессий выдаются жетоны.
5. Игра «Соотнеси»
Нужно соотнести виды транспорта и профессии, которые ими управляют и назвать эти профессии. За правильность выполнения задания выдаётся жетон.
6. Конкурс «Волшебный мешочек»
Каждый ребенок выбирает ободок с профессией, из картинок, выбирает то, что ему нужно для работы. Не более 3 картинок. За правильность выполнения задания выдаётся жетон.
IV. Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте посчитаем количество жетонов и определим победителя.
Вручение медалей
Но, мне кажется, что сегодня проигравших нет. Вы продемонстрировали широкий кругозор, были любознательны и активны.
Мы изучили много профессий. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен.
- А сейчас давайте встанем в круг. Вот этот мяч мы будем передавать друг другу и говорить, что вы узнали на наших занятиях и пожелания. Я желаю…(успехов, веселья, интересной работы, хорошей дружбы).
До свидания ребята. Всем спасибо за работу.
ПРОТОКОЛ
аттестации обучающихся по итогам завершения обучения
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Удивительный мир профессий»,
срок реализации 1 год ,
1 год обучения
Ф.И.О. педагога Полунина Тамара Владимировна
2022-2023учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Дата прохождения аттестации | Форма аттестации | Уровень полученных знаний: минимальный базовый повышенный творческий |
23.05.2023 г. | Зачет |
| Васильцов Максим | базовый |
| Згода Маргарита | базовый |
| Згода Софья | базовый |
| Иняткина Карина | базовый |
| Каримова Ибодат | базовый |
| Кононов Иван | базовый |
| Кочева Маргарита | минимальный |
| Миллер Дарина | повышенный |
| Никифоренко Зинаида | повышенный |
| Рябцев Дмитрий | базовый |
| Столяренко Алексей | повышенный |
| Цыплакова Дарья | базовый |
| Шевляков Олег | базовый |
| Шитягина Валерия | базовый |
| Шрамко Карина | базовый |
Уровень | Минимальный | Базовый | Повышенный | Творческий |
Количество детей | 1 | 11 | 3 | 0 |
Члены аттестационной комиссии
Директор МБУ ДО-ДДТ Стеба О. В.
Заместитель директора МБУ ДО-ДДТ Полюбина И.А.
Методист МБУ ДО-ДДТ Гамануха Л.В.
Методист МБУ ДО-ДДТ Готра И.С.
Методист МБУ ДО-ДДТ Албутова Л.Г.
Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Шевлякова Ю.В.
Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Байрак Е.Н.
Педагог-организатор МБУ ДО-ДДТ Сластухина Л.Ф.