СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие для средней группы "Проделки злой колдуньи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие для средней группы "Проделки злой колдуньи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»











Проделки злой Колдуньи


Итоговая ООД по развитию речи с элементами ФЭМП

в средней группе









Составила:

воспитатель ВКК

Федулова Алина Леонидовна













Беловский городской округ, 2022



Задачи:

1. Обучающая:

- Уточнить словарь детей по теме «Весна».

- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

- Закрепить у детей навыки количественного порядкового счета в пределах 5.

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

- Закреплять у детей навыки ориентировки в пространстве.

- Закрепить у детей знания о частях суток.

- Совершенствовать грамматический строй речи детей.

2.Развивающая:

- Развивать у детей словесно- логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

- Развивать умение детей подбирать антонимы.

3.Воспитывающая:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать у детей привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

- Формировать умение детей работать в коллективе.

- Воспитывать у детей бережное отношение, любовь к природе.


Оборудование: мольберт, шаблон дерева, листья, сундучок, картинки к загадкам, цифры, геометрические фигуры, полоски карточки.


Ход занятия:

Организационная игра:

Круг широкий вижу я.

Здесь все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево,

В центр круга соберемся,

А потом назад вернемся,

Улыбнемся, подмигнем:

И занятие начнем.


Ребята смотрите Мишка какой то грустный сидит, давайте спросим что с ним случилось?

Мишка: Весна оставила волшебное дерево и попросила меня его охранять, но вдруг появилась злая колдунья и заколдовала дерево. Все листья с дерева облетели что делать? Но потом пришло вот это письмо.

-Ребята, давайте почитаем письмо:

«Дорогие ребята! Пишу вам я Весна. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Злая волшебница не хочет чтобы наступила весна. Она заколдовала дерево и оно засохло и на нем нет ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, где вас будут ждать задания, с помощью которых вы сможете оживить дерево. Ребята помогите, пожалуйста, расколдовать дерево, чтобы дать дорогу Весне.

А вот и конверт с заданиями

ЗАДАНИЕ 1.

(учить подбирать антонимы к словам)

- Ребята давайте Мишку научим подбирать слова:

-Зима ушла, а весна…(пришла).

- Зимой медведь спит, а весной …(просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной….(прилетают).

- Зимой холодно, а весной…(тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной…(ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной…(тает).

- Зимой заяц белый, а весной…(серый).

- Зимой дни короткие, а весной..(длинные).

- Ребята, вот и появился первый листок на волшебном дереве.


ЗАДАНИЕ 2.

Ребята, цифры перепутались и забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. А давайте и Мишку научим ставить цифры на свои места.

- Предлагаю посчитать их по порядку.

- А теперь давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (4), между 1 и 3 (2).

- Вот мы и повесили еще листик на наше дерево. Ребята устали? Давайте с вами сделаем гимнастику.

ЗАДАНИЕ 3.

(Игра с мячом)

- Ребята, нам нужно выполнить еще одно задание, которое называется «Скажи наоборот». А заодно и Мишку научим играть в эту игру.

- Дорога – широкая, а тропинка…(узкая);

- У синички хвост короткий, а у сороки…(длинный);

- Сосна высокая, а елочка…(низкая);

- Колготки длинные, а носочки…(короткие);

- Паутинка тонкая, а веревка …(толстая);

- Солнце большое, а звездочка…(маленькая);

- Куст – низкий, а дерево…(высокое);

- Ручеек узкий, а река…(широкая).

- Ребята, вот и появился третий листочек на нашем дереве.



ЗАДАНИЕ 4.

(отгадай загадки)

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да) А давайте и Мишку научим отгадывать загадки?

- Я – девица – краса.

Я светла и весела.

Я согрета солнышком

И умыта дождичком.

Прихожу к вам каждый год.

Кто меня назовет? (Весна)


- Когда хмурится – синеет,

Когда улыбается – белеет. (Тучи и облака)


- Из заморских стран

Прилетел к нам певец,

Поселился на дереве

Во дворце или тереме.

Песни распевает,

Весну прославляет –

Каждый его знает. (Скворец)


- Холодный и искристый,

Журчащий, звонкий, быстрый

Весной бежит с пригорка

Пригреет солнце только. (Ручей)


- Я мороза не боюсь

Из-под снега появлюсь:

Маленький удаленький

На лесной проталинке. (Подснежник)


- Маленькая куколка

Всю зиму проспала.

Весной пробудилась

В кого превратилась? (Бабочка)


- По кругу вращается

Землю согреть старается. (Солнце)


- Для детворы всей нашей

Весной нет чуда краше:

Растет забор на крыше

Из кольев серебристых,

Сверкающих, игристых.

Свисают пики тонкие

Хрустальные и ломкие. (Сосульки)


- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Вот и появился четвертый листочек на волшебном дереве.

А сейчас давайте с вами отдохнем. (физкультминутка)

Как живешь?

Вот так (палец вверх)

Как плывешь?

Вот так (волна рукой)

Вдаль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машем)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (машут руками и ногами).


ЗАДАНИЕ 5

(Время суток)

- Мишка, а ты знаешь из каких частей состоят сутки?

Мишка: - Нет

- А ребята тебе сейчас расскажут. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь о каком времени суток идет речь.

1. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.

- Когда все спят? (Ночью)

2. Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)

3. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. – Когда это бывает?

(День)

4. – А что следует за днем? (Вечер)


Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим ночью, делаем зарядку… (утром).

- Завтракаем утром, обедаем…(днем).

- Обедаем днем, ужинаем… (вечером).

- Ребята, вот и появился пятый листок на волшебном дереве, Посмотрите, какое оно становится красивое. А у нас осталось последнее задание.

ЗАДАНИЕ 6. «Математические дорожки»

- А сейчас давайте возьмем свои стульчики и пройдем за столы. (На столе лежат карточки и наборы геометрических фигур на каждого ребенка). Послушайте задание:

- На верхнюю полоску положите 4 квадрата, а на нижнюю полоску 3 круга. Ребята, скажите, чего больше, квадратов или кругов? Насколько больше квадратов, чем кругов? Насколько кругов меньше чем квадратов? Что нужно сделать чтобы кругов было столько же, сколько и квадратов? (добавить еще один круг) Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну, одинаково, по 4) А теперь, наведите порядок в коробочке и положите карточку за коробочку.

Следующее задание. Положите прямо перед собой прямоугольник. Сверху прямоугольника положите квадрат. Снизу прямоугольника положите треугольник. Справа от прямоугольника положите шестиугольник, а слева от прямоугольника положите круг.

Какая фигура лежит сверху прямоугольника? Какая фигура лежит снизу прямоугольника?

Какая фигура лежит справа от прямоугольника? Какая фигура лежит слева от прямоугольника?

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь наведите порядок в коробке и закройте ее.

А сейчас давайте с вами соберемся в круг. Посмотрите, на нашем волшебном дереве появился шестой листочек, наш дерево ожило. Посмотрите, какое оно стало красивое.

Расскажите ребята, кому что понравилось в нашем сегодняшнем занятии? (игра с мячом, слова наоборот, игра с цифрами, работа с геометрическими фигурами, отгадывание загадок). А в следующий раз мы отправимся с вами в страну математики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!