СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование учеников 8-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое тестирование для учеников 8-х классов по программе критской

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование учеников 8-х классов»

Тест 8 класс ________________________________ Фамилия. Имя. Обведите правильное утверждение 1.Фуга – это… - вид полифонии - вид гомофонии 2. Может ли быть музыка «поэтичной», а поэзия «музыкальной»?

ДА

НЕТ

3. Может ли понятие «интонация» применяться ко всем видам искусства, к жизни, к природе?

ДА

НЕТ

4. Правильно ли утверждение, что в квартете играют 5 музыкантов?

5. Определите по схеме ABACADA музыкальную форму: А) двухчастная; Б) сонатная; В) рондо; Г) трехчастная 6. Музыкальные инструменты медной духовой группы:

А) виолончель, альт, флейта, челеста

Б) фагот, литавры, тромбон, гобой

В) туба, валторна, тромбон, труба

7. Мелодия-заставка к телепередаче «Человек и закон»: А) Симфония №5; Б) Токката и фуга ре-минор; В) Реквием

8. Какой из звучащих фрагментов не относится к жанру бардовской песни:

1 2 3 4

9. Какой из инструментов не является струнным щипковым?

А) балалайка, Б) виолончель, В) гитара?

10. По ритмическому рисунку определите «Болеро» Равеля и поставь галочку рядом с правильным ответом:

11. Для каждого из музыкальных средств, представленных в левой колонке, правильно подберите значение из правой колонки и соедините их стрелками:

1.Мелодия А. Скорость движения музыки 2.Динамика Б. Созвучие, аккордовая цепочка, сопровождающая мелодию 3. Тембр В. Интонационно осмысленное музыкальное построение 4. Темп Г. Закономерная последовательность муз. звуков различной длительности 5. Гармония Д. Сила звука (громкость) 6. Ритм Е. Окраска звука

12. Симфония – одно из многочастных произведений. Она состоит из коды, разработки, экспозиции, репризы. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической симфонии: 1_____________________________ 2_____________________________ 3 ____________________________ 4_____________________________



13. Определите, в каком виде искусства творили следующие мастера: (соедините стрелками фамилии мастеров с названиями жанров искусств): 1. Б.К. Растрелли 2. А.С. Пушкин 3. К.Д. Паустовский А. Литература 4. А.Н. Скрябин Б. Музыка 5. И. Левитан В. Кинематограф 6. Ч. Чаплин Г. Архитектура 7. И.О. Дунаевский Д. Живопись 8. Л.Н. Толстой 9. И. Репин 10. С. Бондарчук 11. А. Макаревич 12. К. Малевич 13.Б.Окуджава 14. Составьте программу концерта «Истоки становления музыкальной культуры», выстроив музыкальные произведения в порядке их исторического рождения:

п/п

Композитор, произведение


А. Пит Сигер. «Все преодолеем»


Б. М.П. Мусоргский Опера «Борис Годунов»


В. Уэббер. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»


Г. Бах. «Страсти по Матфею»


Д. К. Цой «Легенда»


Е. Бетховен. Соната №14, «Лунная»









Вместо прочерка впишите недостающее слово или слова:

15. Законченный музыкальный эпизод в опере, где герой выражает свои чувства и мысли _______________________________________; 16. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных походов ___________________ 17. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером называется _________________________; 18. Ансамбль, состоящий из 2-х исполнителей – ________________________________ 19. Музыка, предназначенная для слушания в небольшом помещении, относится к жанру______________________ музыки; 20. Определите тип оркестра:_______________________ 21. Определите тип хора:___________________________ 22. По мнению композиторов-авангардистов, на основе этих трех элементов музыкального языка нельзя сочинять музыку:_____________, ____________, ____________ 23. Определите композитора по стилю. Впишите его имя в строку: ________________________ 24. Определите тип голоса исполнителя и инструмент, на котором он играет. Ответы впишите на соответствующие линейки: - тип голоса_________________________ - музыкальный инструмент____________________________



25. Соотнеси стрелками имя композитора с его портретом и музыкальным произведением:

I Франц Шуберт 1. А) Опера «Повесть о настоящем человеке»

II Иоганн Себастьян Бах 2. Б) «Утро»

III Вольфганг Амадей Моцарт 3. В) Реквием

IV Сергей Васильевич Рахманинов 4. Г) Опера «Иван Сусанин»

V Михаил Иванович Глинка 5. Д) Балет «Щелкунчик»

VI Петр Ильич Чайковский 6. Е) Баллада «Лесной царь»

VII Эдвард Григ 7. Ж) «Страсти по Матфею»

VIII Людвиг Ван Бетховен 8. З) Симфония №5

IX Сергей Сергеевич Прокофьев 9. И) Концерт №2 для ф-но с оркестром



26. Определи музыкальный образ произведения и обведи букву правильного ответа: А) образ борьбы; Б) образ страдания; В) образ одиночества; 27. Драматургия увертюры Бетховена «Эгмонт» строится по принципу: А) конфликта; Б) контраста; В) сопоставления.

28. С каким произведением в музыке можно связать женский образ с полотна Леонардо да Винчи (обведи букву правильного ответа). Попытайся объяснить свой выбор.

А. «Богородице Дево, радуйся» из всенощного бдения», С.В. Рахманинова _________________________________________ Б. «Ave, Maria» И.С. Бах – Ш.Гуно? ________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!