СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование с ответами по курсу повышение квалификации «Финансовая грамотность в обществознании» (2023 г)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование с ответами по курсу повышение квалификации «Финансовая грамотность в обществознании»

(2023 г)

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование с ответами по курсу повышение квалификации «Финансовая грамотность в обществознании» (2023 г)»

Итоговое тестирование с ответами по курсу повышение квалификации «Финансовая грамотность в обществознании»

(2023 г)



Форма итоговой аттестации: компьютерное тестирование. Время, отводимое на проведение тестирование – 1 академический час.

    1. Тестовый комплекс для итоговой аттестации



  1. Выберите верные суждения о Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 – 2023 гг. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

Одним из направлений реализации Стратегии является образовательное

направление.

2)

В Стратегии названы все возможные способы включения тем по

финансовой грамотности в школьное обществознание.

3)

Одним из способов решения задач по повышению финансовой

грамотности населения является его информирование по вопросам финансовых услуг.

4)

Задачей в реализации Стратегии выступает подготовка и апробация

современных учебно-методических материалов по финансовой



грамотности.



5)

Все способы реализации Стратегии включены в деятельность

Правительства РФ.



  1. Выберите верные суждения о минимуме навыков для финансово грамотного гражданина и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

уметь инвестировать в ценные бумаги на фондовом рынке

2)

уметь создавать компании по финансовому консультированию

3)

следить за состоянием личных финансов

4)

знать и уметь отстаивать свои права как потребителя финансовых услуг

5)

вести финансовую подготовку к жизни на пенсии



  1. Выберите верные суждения о финансовой компетентности школьников и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

Формирование всех элементов финансовых компетенций зависит от

обучения подростка в школе.

2)

Компетенции школьников в финансовой сфере предполагают базовый и

продвинутый уровень.

3)

К компонентам финансовой грамотности школьников относятся знания

и понимание, умения и поведение, личные характеристики и установки.

4)

На уровне знаний и понимания от учащихся не требуется понимать, как

формируется личный доход.

5)

К личным характеристикам и установкам относится понимание влияния

образования на будущую карьеру.



  1. Выберите верные суждения о предметных областях финансовой грамотности в соответствии с Рамкой финансовых компетенций школьников и запишите цифры, под которыми они указаны.


1)

К предметной области «Кредитование» относятся знания об основных

задачах и принципах страхования.

2)

К предметным областям относятся доходы и расходы, финансовое

планирование и бюджет.

3)

К предметной области «Инвестирование» относятся знания о семейном

бюджете.

4)

К предметной области «Личные сбережения» относятся знания о

необходимости аккумулировать сбережения для будущих трат.

5)

К предметной области «Риски и финансовая безопасность» относятся

знания об отличиях кредитования от инвестирования.



  1. Установите соответствие между элементами финансовой компетентности и уровнями компетентности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

А)

понимать, что такое личный

доход и доход семьи

Б)

понимать структуру личных расходов (в т.ч. сферы расходов, обязательные и необязательные, непредвиденные и т.д.) и общие

принципы управления ими

В)

уметь различать регулярные и

нерегулярные источники дохода

Г)

знать общий доход семьи и его

источники, понимать пути повышения дохода.

1)

базовый

2)

продвинутый

Д)

понимать, какими налогами облагаются доходы (подоходный налог, отчисления на пенсию и т.п.), знать льготы

налогообложения.




А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

2


Ответ:



  1. Установите соответствие между элементами финансовой компетентности и уровнями компетентности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

А)

брать ответственность за финансовые решения, осознавать

последствия этих решений

Б)

уметь контролировать свои желания, связанные с

финансовыми тратами

В)

уметь различать краткосрочные и

долгосрочные потребности

Г)

быть мотивированным на улучшение своего материального

положения

Д)

уметь грамотно определять

финансовые цели.

1)

базовый

2)

продвинутый


А

Б

В

Г

Д

2

1

1

1

2


Ответ:


  1. Установите соответствие между элементами финансовой компетентности и уровнями компетентности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

А)

понимать, что такое кредит и почему кредит дается под

проценты

Б)

знать различные виды кредитов понимать различия в процентной

ставке по ним

В)

понимать общие принципы кредитования, начисления

процентов и возврата долга

Г)

понимать выгоды и риски кредитования в зависимости от целей, жизненной ситуации и

экономической ситуации в стране

Д)

понимать важность эффективной процентной ставки для сравнения уровня процентных ставок у разных поставщиков финансовых

услуг

1)

базовый

2)

продвинутый


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

2

2


  1. Какие нормативные документы на федеральном уровне определяют введение модуля финансовой грамотности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

Одним из нормативных документов по внедрению финансовой грамотности является Стратегия повышения финансовой грамотности в

РФ на 2017 – 2023 гг.

2)

Нормативным документом, определяющим образовательные результаты, отражающими финансово грамотное поведение, является Федеральный

государственный образовательный стандарт.

3)

Рабочая программа учителя является нормативным документом по

финансовой грамотности.

4)

Одним из нормативных документов по внедрению финансовой

грамотности является Конституция РФ.

5)

Одним из нормативных документов по внедрению финансовой

грамотности является Гражданский кодекс РФ.



  1. Выберите верные суждения о возможных способах реализации финансовой грамотности в образовательных организациях и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1)

    преподавание по программе дополнительного образования

    2)

    Использование исключительно урочной формы в преподавании

    финансовой грамотности

    3)

    преподавание финансовой грамотности отдельным модулем

    4)

    оптимальная модель внедрения финансовой грамотности не найдена

    5)

    включение содержания по финансовой грамотности в различные

    школьные предметы, в том числе в курс «Обществознание»

  2. Найдите в приведенном списке формы организации учебных занятий, которые соответствуют системно-деятельностному подходу в преподавании и финансовой грамотности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

формирование УУД

2)

проектная деятельность

3)

реализация программы

4)

деловые игры

5)

интерактивные занятия



  1. Найдите в списке предметные результаты, которые достигаются при внедрении финансовой грамотности для выпускника основной школы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

осуществлять коммуникацию в повседневной жизни

2)

выполнять несложные практические задания по анализу состояния

личных финансов

3)

анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими,

трудовыми правоотношениями в области личных финансов

4)

понимать влияние инфляции на повседневную жизнь



  1. Установите соответствие между дидактическими единицами по финансовой грамотности и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ



А)

центральный банк

Б)

страховые продукты

В)

человеческий капитал


1)

основная школа

2)

старшая школа



Г)

деньги

Д)

банки и взаимодействие с ними




А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1


Ответ:



  1. Установите соответствие между дидактическими единицами по финансовой грамотности и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ



А)

индивидуальный пенсионный

капитал

Б)

участие в деятельности фондового

рынка

В)

создание собственного бизнеса

Г)

инфляция

Д)

риски инвестора


1)

основная школа

2)

старшая школа





А

Б

В

Г

Д

2

2

1

1

2


Ответ:



  1. Установите соответствие между дидактическими единицами по финансовой грамотности и ступенями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ



А)

профессиональные участники


1)

основная школа





рынка ценных бумаг

Б)

создание пенсионных накоплений и взаимодействие с пенсионными

фондами

В)

осуществление операций с

валютами

Г)

индивидуальный инвестиционный

счет (ИИС)

Д)

негосударственные пенсионные

фонды

2)

старшая школа




А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1


Ответ:



  1. В Международном исследовании PISA – 2015 российские школьники выполняли задания по финансовой грамотности. Какие умения проверялись в Международном исследовании в разделе «Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и стратегии»? Найдите и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

деньги и операции с ними

2)

выявление финансовой информации

3)

применение финансовых знаний и понимание

4)

образование и работа

5)

финансовая среда



  1. В Международном исследовании PISA – 2015 российские школьники выполняли задания по финансовой грамотности. Какие контексты

предлагались учащимся, в которых нужно применят финансовую грамотность? Найдите и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

образование и работа

2)

деньги и операции с ними

3)

финансовая среда

4)

дом и семья

5)

познавательная деятельность


  1. Во время урока по финансовой грамотности учитель предложил ученикам задание: «Продавцы предлагают покупать их или в ящике весом 10 кг или килограммами. Цена ящика 400 рублей, а цена за килограмм 42 рубля. Выгоднее купить ящик помидоров. Обоснуйте такой вывод».

Какой ответ на поставленный вопрос будет полным и верным?



1)

цена будет одинаковой в любом случае

2)

никакой выгоды о покупки ящика не будет

3)

цена за килограмм помидоров в ящике ниже, чем за килограмм

4)

нужно пойти на другой рынок


  1. Во время урока по финансовой грамотности учитель дал задание на выявление финансово грамотного поведения учеников: «Алла Петровна получила кредит в 8000 у.е. от финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 у.е. После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 у.е. Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в 10 000 у.е. с годовой процентной ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 у.е. Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит.

Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»?»

Какой ответ на поставленный вопрос будет полным и верным?




1)

Алла Петровна может взять кредит в любой финансовой компании

2)

Финансовые компании обманут Аллу Петровну

3)

Кредит от финансовой компании «Лучший кредит» выгоднее, так как

предполагает более низкий процент при большей сумме кредита

4)

Разница между ставками по кредиту почти одинаковая



  1. Во время урока по финансовой грамотности учитель дал задание на выявление финансово грамотного поведения учеников: «Алла Петровна получила кредит в 8000 у.е. от финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 у.е. После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 у.е. Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в 10 000 у.е. с годовой процентной ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 у.е. Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит.

С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?

Какой ответ на поставленный вопрос будет полным и верным?




1)

Между ставками кредита не очень большая разница

2)

Не нужно брать кредит

3)

Финансовые кампании предлагают различные финансовые услуги

4)

Алле Петровне требуется больше времени для погашения кредита, и на

выплату процентов уйдет больше денег.


20 Во время урока по финансовой грамотности учитель дал задание на выявление финансово грамотного поведения учеников: «Семья из 5-ти человек планирует поехать в отпуск и для этого накопила 100 000 рублей. При этом они решили составить бюджет поездки. Каково финансовое преимущество составления бюджета поездки?»

Какой ответ на поставленный вопрос будет полным и верным?




1)

У семьи много денег на отпуск.

2)

С бюджетом семья будет только расходовать деньги, которые она

выделила, и не будет нуждаться в дополнительных деньгах, если она придерживается бюджета.

3)

Они не будут тратить деньги в отпуске.

4)

У них ничего не получится с бюджетом.



Ответы:


Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

134

11

234

2

345

12

12211

3

236

13

22112

4

24

14

11221

5

12112

15

23

6

21112

16

14

7

12222

17

3

8

12

18

3

9

135

19

4

10

245

20

2



Тесты по содержанию

    1. Какие виды капиталов составляют личные финансы?


1)

фондовый, товарный

2)

депозит, кредит

3)

накопления, процент,

4)

текущий, резервный



    1. Проведение электронных платежей, других транзакций – это


1)

функция мировых платежных систем

2)

цель экономической политики

3)

задача каждого гражданина

4)

способ противодействия мошенникам

    1. Техническое устройство, с помощью которого осуществляется прием или выдача наличных средств с использованием банковских карт называется

1)

касса

2)

монета

3)

банкнота

4)

банкомат



    1. Верны ли следующие суждения о мировых резервных валютах?

А. Резервная валюта – это валюта, входящая в золотовалютные резервы страны и поддерживающая национальную валюту.

Б. К мировым резервным валютам относятся американский доллар, евро, юань.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


    1. Что из перечисленного относится к тактической цели финансового планирования?

      1)

      покупка нового планшета

      2)

      обеспечение достойной пенсии

      3)

      формирование капитала для создания бизнеса

      4)

      участие в крупном инвестиционном проекте

    2. Снижение покупательной способности денежных средств и их дальнейшее обесценивание называется

      1)

      доход

      2)

      расход

      3)

      актив

      4)

      инфляция

    3. Верны ли следующие суждения о налоговых льготах?

А. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения.

Б. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

1)

верно только А

2)

верно только Б


3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


    1. Кредитное учреждение, операции которого направлены на аккумуляцию денежных средств, на последующее их размещение на денежном рынке, а также выполнение поручений клиентов – это

1)

министерство финансов

2)

центральный банк

3)

паевой инвестиционный фонд

4)

пенсионный фонд



    1. У Семена есть возможность открыть банковский вклад со следующими условиями: вклад под 2% годовых с возможностью снятия средств в день совершеннолетия.

Какие преимущества вклада могут заинтересовать Михаила?


      1. выгоден, так как условия вклада не будут меняться в течение определенного времени

      2. выше процент, что позволяет накопить к совершеннолетию большую сумму

      3. выше доход, если снимать средства ежемесячно

      4. выгоден, если вкладчик предполагает, что часть средств может понадобиться до истечения срока вклада


    1. Верны ли следующие суждения об источниках доходов?

А. К источникам доходов относятся заработная плата, премия, стипендия.

Б. Одним из источников дохода является покупка товаров длительного пользования.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны




Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

3

1

4

3

3

1

1



Для получения зачета по итоговому тестированию слушатели должны набрать не менее 10 баллов, т.е. дать правильные ответы не менее чем на 70% тестовых заданий.

Критерии оценки тестирования: 10 баллов – 71 – 100%;

9 баллов – 61 – 70%;

8 баллов – 51 – 60%;

7 баллов – 41 – 50%;

6 баллов – 31 – 40%


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!