СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по адыгейской литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по адыгейской литературе 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по адыгейской литературе 10 класс»

Итоговое тестирование по адыгейской литературе 10 класс

  1. Как правильно называется поэма Цуга Теучежа, повествующая о Бзиюкской битве?

  1. «Восстание шапсугов»;

  2. «Восстание бжедугов»;

  3. «Восстание абадзехов».

  1. Какие сословия принимали участие в описанных событиях?

    1. орки и тфокотли; б) орки и князья; в) орки, тфокотли, кнзья.

  2. Чем было вызвано столкновение сословий? (самостоятельно) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. В отрывке из романа Юсуфа Тлюстена «Народное добро» автор описывает годы ВОВ. О сохранении чего беспокоятся люди?

  1. о сохранении жизни;

  2. о сохранении колхоза;

  3. о сохранении мечети.

  1. Какую роль играли колхозы в истории нашей Родины? (самостоятельно)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В отрывке из романа Юсуфа Тлюстена «В аул приходит новая жизнь» ведет борьбу:

  1. за открытие школ и ликвидацию безграмотности;

  2. за строительство новой мечети;

  3. за восстановление колхоза.

  1. Кого считали в ауле великим садоводом в отрывке Дмитрия Костанова «Великий садовод»?

  1. Сафера; б) Ступина; в) старика Молчуна.

  1. Кто посадил первую яблоню, которой более ста лет в отрывке Дмитрия Костанова «Великий садовод» и стал для Молчуна примером и толчком для его дальнейшей судьбы?

  1. его сосед; б) его отец; в) его дед.

  1. В честь кого посадил вторую яблоню из трех самых больших и привлекающих внимание? (самостоятельно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кому посвятил свою поэму Сафер Яхутль, в которой есть строки:

«…Грохочет бой.

Неравный бой.

Умолкли трое, тризну справив,

А политрук, едва живой,

Стоит, не дрогнув,…»?

  1. Чуцу Абубачиру; б) Цугу Теучежу; в) Хусену Андрухаеву.

  1. По прочитанному отрывку напишите название и автора стихотворения:

«Если где-то в кругу молодых

Держит речь седовласый адыг,

Ты не вздумай его перебить

Придержи свою гордость и прыть,

Уважай его возраст седой –

У адыгов обычай такой…»

(самостоятельно)____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какая территория родины описывается в повести Аскера Гадагатля «Дочь адыга»?

  1. Урал; б) Кавказ; в) Сибирь.

13. Кто чинил разбой на Кавказе в повести Аскера Гадагатля «Дочь адыга»?

  1. соседние племена; б) русские; в) грабители – турки.



14. Коротко охарактеризуйте образ Каре? (самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Описать коротко образ Бэча. (самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Описать коротко образ Батко - орка. (самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Опишите образ жизни Карэ в доме Мустафа. (самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    1. Как Карэ покинула дом Мустафа? Что послужило причиной?

      1. ревность жены Мустафа;

      2. отказ быть первой женой;

      3. Карэ плохо справлялась со своими обязанностями.

    1. С какой целью Карэ оказалась на берегу моря?

  1. подышать свежим морским воздухом;

  2. побыть наедине со своими мыслями;

  3. вернуться домой.

20. В чем заключается глубина нравственной проблематики в трагическом образе Каре? (самостоятельно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!