СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование позволяет закрепить учебный материал.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование 10 класс»

Итоговое тестирование по биологии для 10 класса

1 вариант

Часть1. 1. Доминантным является признак, который:

  1. Не проявляется у гибридов первого поколения

  2. Резко отличается от других признаков данного организма

  3. Проявляется у гибридов первого поколения

  4. Определяется генами, находящимися в гомологичных хромосомах

2. Период в жизни клетки от рождения до ее гибели называется:

  1. Митотическим циклом

  2. Интерфазой

  3. Профазным циклом

  4. Онтогенезом

3. Гаструла – это:

  1. Стадия, на которой происходит формирование осевых органов у зародыша

  2. Двухслойный зародыш, образующийся при перемещении клеток

  3. Однослойный зародыш, формирующийся из зиготы в процессе дробления

  4. Шаровидный зародыш с однослойной стенкой и полостью внутри

4.За наследование окраски семян (желтая, зеленая) и формы семян (гладкая, морщинистая) у гороха отвечает … пара (-ы) гомологичных хромосом:

  1. Одна

  2. Две

  3. Три

  4. Четыре

5.Скелет, мускулатура и кровеносная системы развиваются в ходе зародышевого развития организмов из:

  1. Эктодермы

  2. Эпидермы

  3. Мезодермы

  4. Энтодермы

6. Внутренний зародышевый листок называется:

  1. Энтодермой

  2. Эктодермой

  3. Мезодермой

  4. Эпидермой

7.Генетика – это наука, изучающая:

  1. Строение и химический состав живых клеток, их жизнедеятельность

  2. Свойство организмов передавать по наследству характерные признаки

  3. Основные закономерности наследственности и изменчивости

  4. Способность организмов приобретать новые или изменять имеющиеся признаки

8.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. Клеточный

  2. Популяционно-видовой

  3. Биогеоценотический

  4. биосферный

9.Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

10.Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

11. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

12. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

13. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

1) хлоропласт

2) митохондрия

3) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

14. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом

2) при слиянии образуют зиготу

3) участвуют в половом размножении

4) имеют одинаковую форму

15. К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги

2) цианобактерии

3) простейшие

4) лишайники

16. Промежуточный характер наследования признака проявляется при

1) сцеплении генов

2) неполном доминировании

3) независимом расщеплении

4) множественном действии генов

Часть 2 1)Запишите процессы, проходящие в профазе мейоза

2)Запишите процессы, происходящие при образовании гаструлы

3)Дайте понятие определению «аллельные гены.



2 вариант

Часть1. 1.Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

  1. вирусы

  2. прокариоты

  3. эукариоты

  4. бактерии

2.У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям

  2. набор генов идентичен родительскому

  3. проявляется комбинативная изменчивость

  4. появляется много новых признаков

3.Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

4.Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

5.Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1)В процессе митоза

2)При партеногенезе

3)При почковании

4)В процессе мейоза

6.Укажите признак, характерный только для царства растений

  1. имеют клеточное строение

  2. дышат, питаются, растут, размножаются

  3. имеют фотосинтезирующую ткань

  4. питаются готовыми органическими веществами

7. Основная функция митохондрий:

    1. редупликация ДНК,

    2. биосинтез белка,

    3. синтез АТФ,

    4. синтез углеводов.

8.Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию

2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

9.Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. Бесполого размножения

  2. Партеногенеза

  3. Почкования

  4. Полового размножения

10.Процесс индивидуального развития организмов:

1)онтогенез

2) овогенез

3) филогенез

4)эмбриогенез

11.Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных

растений гороха (Аа)?

1) 1 : 1

2) 3 : 1

3) 1 : 1 : 1 : 1

4) 9 : 3 : 3 : 1

12.Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание

хромосом при оплодотворении?

1) определённой

2) фенотипической

3) мутационной

4) комбинативной

13. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов,

участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

1) в лизосомах

2) в рибосомах

3) в митохондриях

4) в хлоропластах

14. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от

общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1) 30%

2) 40%

3) 60%

4) 80%

15. Благодаря оплодотворению и мейозу

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3) изменяется число хромосом из поколения в поколение

4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

16. Частота нарушения сцепления между генами зависит от

1) структуры хромосомы

2) расстояния между ними

3) числа групп сцепления

4) доминантности или рецессивности генов

Часть2. 1)Запишите процессы, проходящие в телофазе митоза.

2)Запишите процессы, проходящие при образовании бластулы.

3)Дайте понятие определению «ген»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!