СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое списывание по русскому языку 1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал итогового списывания текста по русскому языку для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое списывание по русскому языку 1 класс.»

Спецификация контрольных измерительных материалов

для итоговой промежуточной аттестации по русскому языку

1 класс


1.Назначение диагностической работы


Назначение итоговой контрольной работы оценить уровень сформированности предметных результатов по итогам усвоения программы по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 1 класса.


2.Документы, определяющие содержание диагностической работы


Содержание итоговой контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).


3.Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из контрольного списывания (26 слов) и 3 заданий. Уровень сложности заданий: базовый (Б), повышенный (П)


4.Распределение заданий варианта диагностической работы

Работа состоит из контрольного списывания и трёх заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Два задания (№ 1, 2) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Одно задание (№ 3) повышенного уровня (П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа выполнения из тех, которыми они владеют. Задание повышенного уровня отмечено специальным значком (*).



5 .Система оценивания выполнения отдельных заданий

и диагностической работы в целом



В таблице приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. В контрольной работе используются два типа заданий:

  • задания с кратким ответом, требующие определения звуков по их характеристике, деления слов на слоги, постановки ударения (КО)

  • задание с развернутым ответом, в котором необходимо составить и записать предложение (РО)






зада-ния

Объект оценивания (умения)

Тип задания

Максимальный

балл за выполнение

задания

1.

Списывать текст объемом 26 слов в соответствии с изученными правилами правописания


5

2.

Характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости.

КО

2

3.

Уметь делить слова на слоги, обозначать ударный слог.

КО

2

4*.

Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении и умения правильно его записать.

РО

2



Оценка за контрольное списывание:

5 баллов ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно.

4 балла ставится, если в работе 1-2 орфографические ошибки и 1 исправление.

3 балла ставится, если допущено 3 орфографических ошибок и 1 исправление.

2 балла ставится, если допущено 4 орфографических ошибок.

1 балл ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок.

0 баллов ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок.

Однотипные ошибки: Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается следующими рекомендациями.


Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – указаны не все мягкие согласные звуки или

допущена 1 ошибка

0 баллов –задание не выполнено или допущено более

одной ошибки


Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – допущена 1 ошибка при делении слов на слоги

и неверно указано ударение в одном слове

0 баллов – задание не выполнено или допущено более

двух ошибок


Задание № 3*. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – правильно составлено предложение, допущена

одна ошибка при его записи

0 баллов –задание выполнено не верно


Оценка выполнения качества заданий:

6 баллов – высокий уровень выполнения

5 баллов – повышенный уровень выполнения

4-3 балла – базовый уровень выполнения

2 балла и менее – низкий уровень выполнения


Уровни оценивания


Уровень выполнения работы

Списывание

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 балла менее


Высокий уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.

Повышенный уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.

Базовый уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.

Низкий уровень выполнения работы – учащиеся группы риска.


6. Продолжительность контрольной работы

На написание и самопроверку списывания отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.


7. Обобщенный план итоговой контрольной работы по русскому языку


№ задания


Умения, проверяемые заданиями контрольной работы

Уровень сложности

1.

Умение списывать текста объемом 23 слова в соответствии с изученными правилами правописания.

Б

1

Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки препинания в конца предложения.


Б

1

Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Б

2

Умение различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие.

Б

1

Умение различать предложение и слово

Б

3

Умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме

П



КОДИФИКАТОР

элементов содержания итоговой контрольной работы по русскому языку


Перечень элементов содержания для проведения контрольной работы


Проверяемые умения

1.

Орфография и пунктуация (правописание)

1.1

заглавная буква в начале предложения и в именах собственных

Орфография и пунктуация (правописание)

1.2

обозначение буквой безударных гласных в словах

Орфография и пунктуация (правописание)

1.3

парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова

Орфография и пунктуация (правописание)

1.4

правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами

Орфография и пунктуация (правописание)

1.5

раздельное написание слов в предложении

Орфография и пунктуация (правописание)

1.6

правописание предлогов

Орфография и пунктуация (правописание)

1.7

перенос слов

Орфография и пунктуация (правописание)

1.8

знаки препинания вконца предложения

2.

Фонетика, графика

2.1

Различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие.

3.

Фонетика, графика

3.1

Устанавливать число и последовательность звуков в слове.

4.

Фонетика, графика

4.1

проводить звукобуквенный анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

5.

Синтаксис

5.1

Различать предложение и слово

6.

Синтаксис

6.1

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме

7.

Фонетика, графика

7.1

Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных

звуков, твёрдых – мягких, звонких –глухих согласных.

8.

Фонетика, графика

8.1

Устанавливать число и последовательность звуков в слове, букв и слогов.









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ 1 КЛАССА



Контрольное списывание

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (26 слов)



Грамматическое задание.


1. Спиши слова. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.

1 вариант - капельки

2 вариант – писатель


2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.

1 вариант – медведь, язык

2 вариант – спасибо, корова


3*. Составь из слов предложение и запиши его.

дяди, жила, у, собаки, Васи





Правильные ответы к заданиям.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

капельки

писатель

2

2.

мед-ве́́дь, я́-зык

Спа-си-бо, ко-ро-ва.

2

3.

У дяди Васи жила собака.

2




















I вариант

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.



Задания.

1. Спиши слово. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.

Капельки

2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.

Медведь, язык

3*. Составь из слов предложение и запиши его.

дяди, жила, у, собаки, Васи



__________________________________________________________





II вариант

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.



Задания.

1. Спиши слово. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.

Писатель

2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.

Спасибо, корова.

3*. Составь из слов предложение и запиши его.

дяди, жила, у, собаки, Васи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!