СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ. Критериальная система оценивания. Подготовка к итоговому собеседованию 2024 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. Итоговое собеседование 2024: новые критерии оценивания, задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ. Критериальная система оценивания. Подготовка к итоговому собеседованию 2024 г.»

Итоговое собеседования в 9 классе как допуск к ОГЭ 2024 г  Критериальная система оценивания. Подготовка к итоговому собеседованию. Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Коновалова Наталия Васильевна

Итоговое собеседования в 9 классе как допуск к ОГЭ 2024 г Критериальная система оценивания. Подготовка к итоговому собеседованию.

Презентацию подготовила:

учитель русского языка и литературы Коновалова Наталия Васильевна

2

2

Критерии оценивания грамотности речи

Критерии оценивания грамотности речи

Коммуникативная компетенция владение грамотной речью; богатый словарный запас; способность наладить контакт с разными людьми; анализ своего речевого поведения и собеседника; речевая этика.

Коммуникативная компетенция

  • владение грамотной речью;
  • богатый словарный запас;
  • способность наладить контакт с разными людьми;
  • анализ своего речевого поведения и собеседника;
  • речевая этика.
   Пособие для подготовки к итоговому собеседованию.   https://vk.com/doc287780655_670498524?hash=MVbF6UoDVb88hyHuI1H5tKDn3M5m56UPJ0wxQ0XJwmo&dl=Zx3oYOg43EF81H6IwLSkDWDCdMa4SlWAzoKzVsC2d58

Пособие для подготовки к итоговому собеседованию. https://vk.com/doc287780655_670498524?hash=MVbF6UoDVb88hyHuI1H5tKDn3M5m56UPJ0wxQ0XJwmo&dl=Zx3oYOg43EF81H6IwLSkDWDCdMa4SlWAzoKzVsC2d58

Задание №1. Чтение текста вслух.  Как готовиться к чтению текста? Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научитесь укладываться в 2 минуты. Читайте чётко, плавно, не пропускайте слова, не «проглатывайте» окончания. Помните, что во время собеседования производится аудиозапись, поэтому читайте достаточно громко. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения. Соблюдайте правильную интонацию. Обращайте внимание на знаки препинания внутри предложения.  Обратите внимание на абзацное членение текста. В конце каждого абзаца следует делать более длительную паузу, чем в конце предложения На месте запятых, точек с запятой, тире, двоеточий делаются  паузы.

Задание №1. Чтение текста вслух. Как готовиться к чтению текста?

  • Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научитесь укладываться в 2 минуты.
  • Читайте чётко, плавно, не пропускайте слова, не «проглатывайте» окончания.
  • Помните, что во время собеседования производится аудиозапись, поэтому читайте достаточно громко.
  • Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения. Соблюдайте правильную интонацию.
  • Обращайте внимание на знаки препинания внутри предложения.
  • Обратите внимание на абзацное членение текста. В конце каждого абзаца следует делать более длительную паузу, чем в конце предложения
  • На месте запятых, точек с запятой, тире, двоеточий делаются

паузы.

Как читать текст вслух? Читайте текст не спеша, с паузами. Не глотайте слова. Правильно произносите окончания слов. Не нарушайте орфоэпические нормы языка. Соблюдайте темп речи и доверительную интонацию. Читайте вслух как можно больше и чаще. Читайте внимательно и вдумчиво, пытаясь понять мысли автора.

Как читать текст вслух?

  • Читайте текст не спеша, с паузами.
  • Не глотайте слова.
  • Правильно произносите окончания слов.
  • Не нарушайте орфоэпические нормы языка.
  • Соблюдайте темп речи и доверительную интонацию.
  • Читайте вслух как можно больше и чаще.
  • Читайте внимательно и вдумчиво, пытаясь понять мысли автора.
Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания  Способы включения цитаты в пересказ 1. Прямое цитирование (дословная передача слов) Клише (самый простой вариант, который вы точно не забудете):  ФИО говорил: «Цитата». Недаром ФИО утверждал: «Цитата». Заслуги (ФИО героя текста в родительном падеже) подтверждают слова ФИО (того, кому принадлежит высказывание): «Цитата». «Цитата», — так говорил об этом человеке ФИО. Сам ФИО (героя текста) говорил следующее: «Цитата». 2. Косвенное цитирование (при помощи сложноподчинённых предложений) ФИО говорил, что… ФИО утверждал, что…  

Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Способы включения цитаты в пересказ

1. Прямое цитирование (дословная передача слов)

Клише (самый простой вариант, который вы точно не забудете):

ФИО говорил: «Цитата».

Недаром ФИО утверждал: «Цитата».

Заслуги (ФИО героя текста в родительном падеже) подтверждают слова ФИО (того, кому принадлежит высказывание): «Цитата».

«Цитата», — так говорил об этом человеке ФИО.

Сам ФИО (героя текста) говорил следующее: «Цитата».

2. Косвенное цитирование (при помощи сложноподчинённых предложений)

ФИО говорил, что…

ФИО утверждал, что…

 

Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания  Подготовка к пересказу При подготовке ко второму заданию (пересказу) прочитайте текст ещё раз. Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова. Запомните структуру текста (расположение микротем, главных мыслей). Имейте в виду, что структура всех текстов на итоговом собеседовании примерно одинаковая. Держите это в голове при пересказе. 3. Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию. 4.Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях. 5.Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ. 6.Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату.

Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Подготовка к пересказу

  • При подготовке ко второму заданию (пересказу) прочитайте текст ещё раз. Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова.
  • Запомните структуру текста (расположение микротем, главных мыслей). Имейте в виду, что структура всех текстов на итоговом собеседовании примерно одинаковая. Держите это в голове при пересказе.
  • 3. Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию.
  • 4.Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях.
  • 5.Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ.
  • 6.Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату.
Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Совет 1  Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок! Совет 2  Если вы забыли включить высказывание во время пересказа (а такое нередко случается от волнения) и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце. Вам могут не дать балл по критерию П3 («Работа с высказыванием»), зато вы не потеряете балл по критерию П4 («Способы цитирования»).

Задание №2.Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Совет 1

  • Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок!

Совет 2

  • Если вы забыли включить высказывание во время пересказа (а такое нередко случается от волнения) и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце.
  • Вам могут не дать балл по критерию П3 («Работа с высказыванием»), зато вы не потеряете балл по критерию П4 («Способы цитирования»).
Описание фотографии   1.    Передо мной интересная фотография. 2.    На ней изображен(а)………….. 3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 5.     На переднем плане мы видим…. 6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Описание фотографии

  • 1.    Передо мной интересная фотография.
  • 2.    На ней изображен(а)…………..
  • 3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
  • 4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
  • 5.     На переднем плане мы видим….
  • 6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
  • 7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
  • 8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
  • 9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
  • 10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Задание №4.Диалог

Диалог с экзаменатором

  • Это единственная часть итогового собеседования, которая проводится без подготовки. Отвечать на вопросы нужно сразу. Это совсем не страшно, если внимательно слушать вопрос и давать прямые ответы.
  • Совет 1 : Постарайтесь сконцентрироваться и понять вопрос. Но если вдруг вы отвлеклись или не услышали его, можно попросить экзаменатора повторить вопрос. Если совсем не знаете, что отвечать, это также поможет выиграть время.
  • Совет 2 : Не давайте односложных ответов: «Да» или «Нет». Сразу постарайтесь развёрнуто донести свою точку зрения. Хорошим считается ответ объёмом от 2 до 4 предложений. А построение может быть примерно таким: «Я согласна с этим, потому что…». «Нет, для меня это непривычно/ я так не считаю, ведь…».
  • Совет 3 : Помните, что в вопросе всегда содержится информация, с которой можно начать ответ. Пример: «Как часто Вы посещаете библиотеку и какие книги выбираете?» Ответ: «Я посещаю библиотеку довольно часто, особенно школьную. В основном я выбираю книги необходимые мне для уроков литературы или истории, но могу попросить библиотекаря посоветовать мне интересную приключенческую книгу».
Задание №4.Диалог Речевые клише для диалога Я думаю, что… Я считаю, … Как мне кажется, … По-моему, … По моему мнению, ... По-видимому, … Следовательно, … Итак, … Таким образом, … Например, ...

Задание №4.Диалог

  • Речевые клише для диалога
  • Я думаю, что…
  • Я считаю, …
  • Как мне кажется, …
  • По-моему, …
  • По моему мнению, ...
  • По-видимому, …
  • Следовательно, …
  • Итак, …
  • Таким образом, …
  • Например, ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!