СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание "До свидания ясли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание "До свидания ясли!"»

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

«До свиданья, ясли!»

Цель собрания :

• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;

• определить перспективы на будущее.

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.


План проведения родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Работа с родителями: упр. «А у нас», вручение памяток для родителей.

3. Консультация «Отдых с детьми летом»

4. Разное

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети от 1.5 до 3 лет. В группе 17 детей, один так еще и не пришел в сад. 

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли. Уровень развития всех детей соответствует возраста.

Чему же научились ваши детки?

1. Научились определенное время сидеть на занятии.

2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь

3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя

4. Прибирают игрушки

5. Соблюдают очередь при умывании

6. Моют руки с мылом

7. При напоминании следят за своим внешним видом

8. Помогают друг другу

9 Самостоятельно кушают

10. Делятся игрушками

11. После еды говорят спасибо

12. Многие моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.

13. Соблюдают элементарные правила поведения в д/саду, в группе

14. Научились здороваться и прощаться

15. Играют самостоятельно (начинается дружба 2-3 человека по интересам)


2. Работа с родителями


Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового самого главного на ваш взгляд с вашим ребёнком, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте игрушку и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году. (Упражнение «А у нас»). В продолжение нашего упражнения, хотелось бы узнать, а какие еще положительные моменты у вас появились.

Перед вами лежат памятки и карандаши. Это умения и навыки, которых, как вы считаете достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

И так, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями.

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет выполнять указания воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться с другими взрослыми в т.ч с педагогами, называя по имени.

18. Умеет прощаться с другими взрослыми в т.ч с педагогами, называя по имени.

19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать элементарные вещи (кружку, салфетку) за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов.


3. «Отдых с детьми летом»

Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06 по 31.08 уже составлен план т.о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью (нет НОД), но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.


Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето – это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течение нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей, поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

  • Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

  • Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

  • Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

  • Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше. Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

  • После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон. Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5 - 0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

  • Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.





4. Разное (вопросы к воспитателю)

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.

Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарю вас, что вы уделили для нас время. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.


Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго и хотим вручить Вам эти благодарности.

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет – возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
















1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями.

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет выполнять указания воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться с другими взрослыми в т.ч с педагогами, называя по имени.

18. Умеет прощаться с другими взрослыми в т.ч с педагогами, называя по имени.

19. Выслушивает просьбу (указания) взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать элементарные вещи (кружку, салфетку) за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!