СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие ЗОЖ квест-игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по ЗОЖ,проведенное в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие ЗОЖ квест-игра»

Конспект к итоговому мероприятию. 1 «А» класс. Квест-игра «Будь здоров!».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. 
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, проведение дней здоровья, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.
Оборудование: Макет ключа (2 штуки), план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, гимнастические палки, мячики.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «Будь здоров!». А вы знаете, что означает слово «квест»? (ответы детей: квест – очень интересная игра, она потребует от нас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие.)

Воспитатель: Да, мы осуществим путешествие в страну под названием «Здоровье».
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (ответы детей: желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Зачем нам нужно быть здоровыми?

Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас есть! Это волшебный сундочок, его нам отравила доктор Плюшева. Но он закрыт. Как вы думаете, что там может быть? Что-то связано со здоровьем. А вот и письмо от Доктора Плюшевой. Давайте прочтем. «Ребята, здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я предлагаю вам отыскать ключ здоровья. Когда вы найдете все составляющие части ключа здоровья, то вы сможете открыть сундочок и узнаете, что в нем находиться. Я вам желаю успеха! Будьте здоровы! Доктор Плюшева.». 
Ребята, Вам нужно будет выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части ключа, чтобы потом собрать их вместе.

Для начала вам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Лучики», а вторая «Апельсинки»
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка» (играет активная музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья.
Ребята, посмотрите, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей:
в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Воспитатель: А какие вы знаете витамины? (ответы детей: А, В, С, Д и т.д.). А в каких продуктах они содержатся? (ответы: рыба, фрукты, овощи, мясо). Воспитатель: А вот и следующее задание для вас. Ребята, посмотрите сколько у нас витаминов! (Показывает корзину с желтыми мячиками) Давайте поиграем с витаминками!

Игра называется «Собери витаминки» Воспитатель высыпает из корзины желтые маленькие мячики «витаминки». По сигналу девочки и мальчики собирают «витаминки» в свои корзины. За выполненные задания каждая команда получает часть ключа.

Воспитатель: Отлично, вы собрали все витамины. Вот вам еще одна часть ключа.


Ребята, скажите, все ли продукты полезны для человека? (ответы детей: нет, есть вредные и полезные продукты)

Действительно нет. Есть вредные и полезные продукты. Посмотрите, Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. В ящиках находятся картинки с продуктами, Вам нужно разобрать их.
Игра называется «Разбери полезные и вредные продукты питания».  Команда «Лучики» собирает полезные продукты, а команда «Апельсинки» вредные. Перед вами лежат продукты, вам нужно будет взять один продукт, добежать до мольберта прикрепить его и вернуться назад, передать следующему участнику эстафету.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим задание, вот вам очередная часть ключа.
Скажите ребята, если мы пришли с улицы, что нужно сделать? (ответы детей: помыть руки). А когда еще нужно мыть руки? (ответы: после посещения туалета, после того как поиграли с животными) Отлично! А принимать душ вы когда будете? (вечером, перед сном). А теперь давайте, ребята примем ванны. Какие ванны мы можем принять? (ответы: воздушные и обливания водой).
Сейчас поиграем в игру «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя, поднимает над собой (принимает душ), затем положить на место обруч, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами стали чистенькими. Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья. 
Воспитатель: А теперь мы будем принимать солнечные ванны. Чем полезно солнце для нас? Какой витамин оно выделяет? (ответы: витамин Д. Он полезен для костей. Солнце дает энергию). А для того чтоб, вам принять солнечные ванны, вам необходимо поиграть в эстафету «Выложи солнышко». Для этого нужно взять палку, добежать до обруча и выложить палочку в виде лучика. Вернуться обратно, передать ход следующему участнику.

Воспитатель: Вы отлично справились! Вот и закончились части ключа, теперь их нужно соединить воедино, чтоб открылся наш сундочок с подарками. Для этого вам нужно всей командой подойти к мольберту и собрать ключ и прикрепить его. Замечательно! Вы собрали его.

Сейчас я посмотрю открылся ли наш сундучок?!

Да, Ребята - это ваша победа. Вы большие молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите, а куда мы с вами сегодня отправились? (ответы) А что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответы). Хорошо. Посмотрите, что вам Доктор Плюшева отправила. Каждому медали, за то, что вы знаете все про здоровый образ жизни, за то, как нужно ухаживать за своим здоровьем и не болеть. А еще вам вот такие яблочки - витамины. Всем ребятам мой совет и такое слово
Спорт любите с детских лет,
Будьте все здоровы!

Самоанализ. Образовательная деятельность осуществлялась в спортивном зале общеразвивающей направленности. Содержание образовательной деятельности построено с учетом образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное). Образовательная деятельность была построена с использованием здоровьесберегающих технологий (эстафеты).

Организационная деятельность, подготовка к занятиям. Занятия осуществлялись в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Сменяемость приемов и поз в течении занятия позволяют избежать утомляемости обучающихся.

Дидактическая деятельность воспитателя. Все моменты занятий логичны и последовательны, подчинены одной теме. Умение закреплять материал по пройденным темам. Дети участвуют в беседе друг с другом, выражают доброжелательность. Через физические упражнения развивала двигательное воображение и координацию движений, а также дала представление о витаминах и их значимости, об вредных продуктах, закрепление знаний детей о навыках личной гигиены. Уточнили и закрепили знания о значимости активно заниматься спортом и правильном питании.

В каждом моменте занятия я старалась направить детей на поиск и решение проблем, приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность. Я считаю, что все поставленные мною задачи были решены.




 





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!