Итоговая контрольная работа. 7 класс. История. 1 вариант
Расставьте иллюстрации в правильной последовательности к событиям.
1. 2. 3.
4.
1) борьба парламента и верховной власти
2) развитие буржуазный отношений
3) распространение моральных принципов и взглядов на развитие личности
4) новые идей в Германской культуре
2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы.
Чтобы установить мир в Священной империи германской нации между римским императорским величеством и курфюрстами, князьями и чинами, — пусть ни его императорское величество, ни курфюрсты, князья и т. д. не чинят никакому чину империи никакого насилия или зла по поводу …. исповедания по предоставят им в мире придерживаться своих религиозных убеждений, литургии и обрядов, равно как пользоваться и своим состоянием и другими правами и привилегиями; и полный религиозный мир должен быть достигнут только христианскими средствами согласия или же страхом наказания в форме имперской опалы.
Вопросы: Напишите год издания этого документа. Какое значение (роль) документ оказал в событиях Европы?
Укажите термин – Обозначает целую эпоху и пишется также как Реформация с большой буквой.
Соотнесите имена и деятельность.
А) ввел понятие алгебраическая переменная | Ф. Рабле |
Б) врач, самый образованный человек своего времени | Н. Коперник |
В) написал «Похвалу Глупости» | Т. Мор |
Г) Вселенная бесконечна | Р. Декарт |
Д) занимал должность министра в правительстве страны | |
Соотнесите события и время.
А) кризис католической церкви | 1) Начало XVI в. |
Б) казнь Т. Мюнцера | 2) XVI в. |
В) Чья страна, того и вера | 3) вторая половина XVI в. |
Г) начало гуманизма | 4) середина XVIв. |
Д) борьба Филиппа II, сына Карла V веру | |
Перед вами описание картины. По каким признакам вы определите, что произведение живописи относится к эпохе гуманизма.
На портрете изображена дама, сидящая в кресле вполоборота, лицо слегка повернуто к зрителю. Ее левая рука удобно лежит на подлокотнике кресла, а правая, скрещенная на груди, сжимает левую руку. Слегка защитное положение ее рук, а также подлокотника создает ощущение расстояния между сидящим и зрителем. Женщину нельзя назвать красивой, но ее необыкновенная улыбка завораживает. От спокойного взгляда невозможно оторваться. Ее красота, сотворенная изнутри, клеточка за клеточкой, из странных мыслей, фантастических мечтаний и изысканных страстей. Фоновый пейзаж за женщиной в дымчато-синих цветах без четко определенной точки исчезновения. Горы и водоем вдали какие-то не настоящие, словно в сказке.
Перед вами карта военных действий Англии и Испании за лидерство.
Ответьте на вопросы:
А) по каким признакам Вы определите, что победу одержала Англия?
Б) по каким признакам Вы определите, что страны воевали в одиночку, без союзников?
Итоговая контрольная работа. 7 класс. История. 2 вариант
Расставьте иллюстрации в правильной последовательности к событиям.
1. 2. 3.
4.
1) появление пасторов
2) развитие буржуазный отношений
3) автор описал идеальное государство
4) укрепление абсолютизма
2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы.
В этой связи собор указывает прежде всего на то, что в настоящее время резко возросло число сомнительных и опасных книг, в которых содержится и повсюду распространяется нечестивое учение (по этой причине во многих провинциях и особенно в благословенном городе Риме с богоугодным рвением были учреждены должности цензоров), и что все спасительные средства оказались тщетными против столь опасного и тяжелого недуга. На этом основании собор вынес решение, чтобы назначенные для такого расследования должностные лица тщательно, как того требует дело, просматривали книги, подлежащие проверке, и своевременно сообщали о результатах Священному собору, чтобы тем легче он мог отделять подобно плевелам различные чуждые учения от зерна Христианской истины и более основательно обсуждать и выносить решения о том, что покажется более подходящим для избавления многих верующих от беспокойств.
Вопросы: Напишите год издания этого документа. Какое значение (роль) документ оказал в событиях Европы?
Укажите термин – Название церкви при жизни Генриха VIII
Соотнесите имена и деятельность.
А) рисовал пейзажи и натюрморты | Л да Винчи |
Б) равновесие жидкостей | М. Сервантес |
В) приключенческий роман | А. Дюрер |
Г) использовал математические расчеты | Б. Паскаль |
Д) лорд-канцлер | |
Соотнесите события с причиной или следствием
А) 95 тезисов | 1) причина |
Б) признание в человеке телесного и духовного | 2) следствие |
В) Крестьянская война в Германии | |
Г) священники могут жениться, носить светскую одежду | |
Д) казнь Томаса Мюнцера | |
Перед вами описание картины. По каким признакам вы определите, что произведение живописи относится к эпохе гуманизма.
Вокруг нее в восхищении стоят папа Сикст II и святая Варвара, которая защищает людей от случайной смерти. А внизу, у края полотна сидят два пухлых ангелочка. Выразительный образ Богоматери контрастирует со светлым фоном – на первый взгляд это облака, но при внимательном взгляде они превращаются во множество лиц ангелов. Босые ступни Марии едва касаются клубящихся облаков – она одновременно парит и ступает. Гладкие волосы Мадонны укрыты покрывалом песочного цвета, а фигура завернута в лазурный плащ. Взгляд Богородицы направлен точно на зрителей, а облик наполнен спокойного достоинства и ожидания своей предначертаной участи. Женщина легко несет крупного и тяжелого не по возрасту младенца Иисуса. Его кудрявые волосы лежат в беспорядке, в серьезный взгляд карих глаз полон тревоги, уверенности и сурового смирения.
Перед вами карта военных действий в период Крестьянской войны в Германии.
Ответьте на вопросы: а) дайте название территории, где проходили военные действия
Б) какие территории были охвачены войной крестьян?
В) по каким признакам Вы определите, что в стране крестьяне воевали в одиночку, без союзников?