СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по теме: "Основы экологии".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме: "Основы экологии". Тесты адаптированы к формату ЕГЭ, время выполнения: 40 мин. Рекомендуется для обучающихся старших классов химико-биологического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по теме: "Основы экологии".»

Срез знаний по общей биологии.

Тема: «Основы экологии»

I ВАРИАНТ


А. Укажите один правильный ответ из четырёх:

1. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для

  1. лугов и болот

  2. смешанных и хвойных лесов

  3. тропических дождевых лесов

  4. тундры и пустыни


2. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме

  1. разлагают минеральные вещества

  2. разлагают органические вещества до минеральных

  3. создают органические вещества из неорганических

  4. потребляют готовые органические вещества


3.К фотоафтотрофам относятся:

  1. травоядные животные

  2. клубеньковые бактерии

  3. зелёные растения

  4. плесневые грибы


4. К проявлениям абиотических факторов нельзя отнести:

  1. распространение желудей дуба

  2. расселение одуванчика лекарственного

  3. растрескивание коробочки мака

  4. перенос пыльцы мятликов


5. В большем количестве пищи в расчёте на единицу массы нуждаются теплокровные:

  1. крупных размеров

  2. мелких размеров

  3. средних размеров

  4. микроскопические


6. Какой из компонентов биоценоза наиболее подвержен изменениям?

  1. продуценты

  2. консументы

  3. редуценты

  4. сапрофиты


7, Биологическое значение пищевых цепей в том, что:

  1. хищники регулируют численность фитофагов

  2. паразиты регулируют численность хищников

  3. редуценты минерализуют мёртвую органику

  4. по ним передаётся вещество и энергия


8. Живым веществом называется:

  1. биомасса продуцентов, переходящая на второй уровень в цепи питания

  2. масса, образованная телами погибших организмов

  3. совокупность всех живых организмов Земли

  4. совокупность биомассы животных


В. Укажите все правильные ответы.


1. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

  1. превращают органические вещества в минеральные

  2. обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

  3. образуют первичную продукцию в экосистеме

  4. служат первым звеном в цепи питания

  5. образуют доступные растениям неорганические вещества


2. Между какими парами видов осуществляются отношения по типу "хищник-жертва":

  1. степной орёл – пустельга обыкновенная

  2. росянка – насекомое

  3. киви обыкновенный – кольчатый червь

  4. минога – лосось

  5. морская звезда – двустворчатые моллюски


3. Почему подушку лишайника можно считать экосистемой?

  1. его тело составляют многоклеточные зелёные водоросли

  2. в слоевище лишайника автотрофами являются одноклеточные зелёные водоросли

  3. консуменами в них являются гифы гриба

  4. грибные гифы минерализуют мёртвую органику

  5. его тело составляют симбиотические водоросли и грибы


С.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. Продуценты усваивают произведённую первичную продукцию и являются вторым звеном в цепи питания. 5. Редуценты способствуют освобожден6ию энергии, накопленной консументами и продуцентами.


2.Дайте свободный развёрнутый ответ:

В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
















Срез знаний по общей биологии.

Тема: «Основы экологии»

II ВАРИАНТ

Укажите один правильный ответ из четырёх:

1. Плесневые грибы по способу питания относят к

  1. гетеротрофам

  2. паразитам

  3. хемотрофам

  4. симбионтам


2. Приспособленность растений к совместному проживанию в экосистеме леса проявляется в

  1. использовании кислорода в процессе дыхания

  2. использовании углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза

  3. ярусном расположении

  4. размножении семенами


3. Море как устойчивая экосистема характеризуется

  1. периодическими колебаниями количества видов

  2. высокой численностью продуцентов

  3. высокой численностью консументов

  4. разнообразием и большим количеством видов


4. К экологическим факторам не относятся:

  1. абиотические

  2. биотические

  3. антропогенные

  4. космические


5. Конкуренция – это отношения между:

  1. хищниками и жертвами

  2. видами со сходными потребностями

  3. паразитами и хозяевами

  4. симбионтами


6. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

  1. паразитизма

  2. симбиоза

  3. конкуренции

  4. комменсализма


7. Для кабана зимой в тайге ограничивающим фактором служит:

  1. влажность воздуха

  2. высота снежного покрова

  3. количество грызунов

  4. температура воздуха


8. К газовой функции живого вещества не относится:

  1. выделение кислорода растениями при фотосинтезе

  2. выделение СО2 при дыхании

  3. накопление в организмах химических элементов

  4. восстановление азота бактериями


В. Укажите все правильные ответы.


1. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами может привести к увеличению численности популяций

  1. гетеротрофных бактерий

  2. ракообразных

  3. цветковых растений

  4. одноклеточных водорослей

  5. бактерий-редуцентов


2. Укажите экосистемы, которые характеризуются наибольшим приростом биомассы:

  1. влажные тропические леса

  2. саванны и редколесье

  3. сфагновые болота

  4. лесотундра

  5. сухие экваториальные леса


3. Примерами адаптаций для удержания воды у растений могут служить:

  1. прилистники

  2. игольчатые листья

  3. восковой налёт на листьях

  4. развитая ассимиляционная паренхима

  5. сворачивание листьев в трубку


С.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Среди автотрофных организмов большое количество растений 2. Гетеротрофное питание присуще животным, бактериям, среди которых имеется группа хемотрофных бактерий 3. В клетках паразитических и сорных растений не осуществляется фотосинтез, они питаются готовыми органическими веществами 4. Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и другие факторы 5. На их корнях развиты присоски, через которые поступают вещества в растения.


2.Дайте свободный развёрнутый ответ:

Чем определяется устойчивость естественных экосистем?



















ОТВЕТЫ ЗАДАНИЯМ


I вариант


Блок А.

1.4 4.1 7.4

2.3 5.2 8.3

3.3 6.1

Блок Б.

  1. 1,2,5

  2. 2,3,5

  3. 2,3,4

Блок С.

1. 1.Ошибки допущены в предложениях 2,3,4:

2 – первым звеном являются продуценты;

3 – консументы не способны к фотосинтезу, они используют готовые органические

вещества;

4 – продуценты производят первичную продукцию, являются первым звеном в цепи

питания.


2. Элементы ответа:

  1. вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги;

  2. затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

  3. возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, вследствии чего их численность уменьшилась.


II вариант


Блок А.

1.1 4.4 7.2

2.3 5.2 8.3

3.4 6.1

Блок Б.

  1. 1,4,5

  2. 1,2,5

  3. 3,4,5

Блок С.

1.Ошибки допущены в предложениях 2,3,5

2 – у хемотрофных бактерий тип питания автотрофный;

3 – сорные растения сами синтезируют органические вещества из неорганических;

5 – у сорных растений нет присосок, они фототрофы.


2. Элементы ответа:

  1. видовым разнообразием;

  2. числом звеньев в цепях питания;

  3. саморегуляцией и самовозобновлением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!