СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по географии. 10 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа проводится в конце учебного года для контроля знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по географии. 10 класс.»

Итоговая контрольная работа по географии 10 класса

I вариант.

  1. На каком материке находится точка, лежащая на 20º южнее экватора и на 120º восточнее нулевого меридиана?
    а) Африка; б) Антарктида; в) Австралия; г) Южная Америка.


  1. Какая линия на фрагменте карты Южной Америки показывает направление на север?
    а) А, б) В, в) С, г) D.

  2. Какое из перечисленных государств расположено в Африке?
    а) Парагвай; б) Камерун;

в) Таиланд; г) Ливан.




  1. Какую из перечисленных стран пересекает экватор?
    а) Бразилия; б) Аргентина; в) Боливия; г) Парагвай.

  2. Разница между количеством иммигрантов и эмигрантов – это:
    а) естественный прирост; б) темп прироста населения;
    в) механический прирост; г) кривая дожития.

  3. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая:
    а) Польша; б) Канада; в) Норвегия; г) Эфиопия.

  4. К беднейшим странам, по классификации ООН, относится:
    а) Индия; б) Северная Корея; в) Бурунди; г) Чили.

  5. В мире насчитывается живых языков около:
    а) 1,5 тыс. б) 2 тыс.; в) 3 тыс. г) 4 тыс.

  6. Наибольшая доля пожилых людей (старше 65 лет) отмечается в структуре населения:
    а) Азии; б) Африки; в) Северной Америки; г) Латинской Америки.

  7. Постиндустриальная экономика характерна в настоящее время для:
    а) всех стран мира;
    б) большинства стран мира, кроме наиболее отсталых;
    в) некоторых развивающихся стран мира;
    г) наиболее развитых страна мира.

  8. Для отраслевой структуры хозяйства развитых стран характерна:
    а) высокая доля обрабатывающих отраслей;
    б) высокая доля аграрного сектора;
    в) высокая доля добывающей промышленности;
    г) высокая доля непроизводственного сектора.

  9. В структуре ВВП стран Африки наиболее высока доля:
    а) сферы услуг;
    б) горнодобывающей промышленности;
    в) машиностроения;
    г) химической промышленности.

  10. Выберите характеристику, НЕ относящуюся к развивающимся странам:
    а) высокие темпы роста населения;
    б) высокие показатели ВВП на душу населения;
    в) преимущественный экспорт сырья, импорт продукции обрабатывающей промышленности и продовольствия;
    г) многоукладная экономика с ареалами современных производств и натурального хозяйства.

  11. Выберите три страны, в которых последователи буддизма составляют большинство населения:
    а) Иран; в) Россия; д) Монголия;
    б) Тайланд; г) Китай; е) Саудовская Аравия.

  12. Выберите две страны с максимальными в мире ВНД на душу населения:
    а) Россия; в) Бразилия; д) Люксембург.
    б) Япония; г) Чили;

  13. Установите соответствие между экономико-географическим типом и страной, которая к нему относится:
    А. Экономически высокоразвитая страна; 1. ФРГ;
    Б. Развивающаяся страна; 2. Чехия;
    В. Страна с переходной экономикой. 3. Нигерия.

  14. Установите соответствие между страной и ее столицей.

Страна Столица
А. Сомали; 1) Могадишо;
Б. Ливия; 2) Хартум;
В. Египет; 3) Каир;
4) Триполи.

  1. Используя приведенные в таблице данные, определите страну, в которой наблюдается наименьший естественный прирост населения (на 1000 жителей). Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные. Объясните, почему в этой стране доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения выше. Укажите две причины.

Страна

Численность населения, млн чел.

Рождаемость, на 1000 жит.

Смертность, на 1000 жит.

Cредняя продолжительность жизни, лет

Сальдо миграции (на 1000 жит.)

А

35,4

15

10

68

+0,4

Б

39,7

10

7

78

+4

В

41,5

28

15

59

-0,3





















II вариант.


  1. Точка В на карте Европы имеет координаты:
    а) 4ºз.д., 45ºс.ш., б) 4ºв.д., 45ºс.ш.,

в) 4ºв.д., 35ºс.ш., г) 4ºз.д., 35ºс.ш.











  1. Какой буквой на фрагменте карты России изображено направление на северо-запад?
    а) А, в) С,
    б) В, г) D.

  2. Какое из перечисленных государств расположено в Южной Америке?
    а) Руанда; б) Уганда;
    в) Суринам; г) Сирия.

  3. Укажите самое большое по площади государство мира, не имеющее выхода к Мировому океану:
    а) Монголия; б) Боливия;
    в) Казахстан; г) Афганистан.

  4. Выберите верное утверждение:
    а) демографическая политика проводится только в развивающихся странах;
    б) демографическая политика в развивающихся странах направлена на снижение рождаемости;
    в) демографическая политика в развивающихся странах не проводится;
    г) главная цель демографической политики – воздействие на смертность.

  5. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая:
    а) Австрия; б) Австралия; в) Бахрейн; г) Украина.

  6. Наибольший ВНД на душу населения из данного перечня стран в:
    а) России; б) Норвегии; в) Франции; г) Польше.

  7. Религия, имеющая наибольшее число последователей:
    а) буддизм; б) христианство; в) ислам; г) индуизм.

  8. В какой из перечисленных стран показатель смертности наибольший:
    а) Кувейт; б) Венесуэла; в) Канада; г) ДР Конго.

  9. Доля какой страны в мировом ВВП в конце ХХ века была максимальной?
    а) США; б) Германии; в) Китая; г) Великобритании.

  10. Центром мирового хозяйства до середины XIX века была:
    а) Европа; б) Америка; в) Австралия; г) Япония.

  11. Какая из перечисленных стран имеет постиндустриальную структуру хозяйства?
    а) Бельгия; б) Алжир; в) ДР Конго; г) Бахрейн.

  12. Вы берите характеристику, относящуюся к развитым странам:
    а) высокие темпы роста населения;
    б) экспорт сырья, импорт продукции обрабатывающей промышленности и продовольствия;
    в) преобладание в структуре ВВП сельского хозяйства;
    г) низкие коэффициенты рождаемости и смертности.

  13. Выберите три самых распространенных (по числу говорящих) языка мира:
    а) китайский; в) греческий; д) английский;
    б) немецкий; г) французский; е) испанский.

  14. Выберите две страны, относящиеся по классификации ООН к категории наименее развитых:
    а) Сингапур; в) Испания; д) Гаити.
    б) Мальдивы; г) Мальта;

  15. Установите соответствие между экономико-географическим типом и страной, которая к нему относится:
    А. Экономически высокоразвитая страна; 1. Афганистан;
    Б. Развивающаяся страна; 2. Израиль;
    В. Страна с переходной экономикой. 3. Польша.

  16. Установите соответствие между страной и ее столицей.

Страна Столица
А. Эквадор; 1. Гавана;
Б. Афганистан; 2. Кабул;
В. Куба; 3. Асунсьон;
4. Кито.

  1. Используя приведенные в таблице данные, определите страну, в которой наблюдается наибольший естественный прирост населения (на 1000 жителей). Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные. Объясните, почему в этой стране доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения ниже. Укажите две причины.

Показатели

Страна А

Страна Б

Общая численность населения, млн чел.

19,8

38,8

Численность населения в возрасте до 15 лет, млн. чел.

4,0

10,4

Численность населения в возрасте от 15 до 65 лет

13,2

24,6

Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн. чел.

2,6

3,8

Рождаемость, на 1000 жит.

12,6

18,5

Смертность, на 1000 жит.

7,3

7,5

Сальдо миграции, на 1000 жит.

+4,0

+0,6

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

80,1

75,5












СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по географии за курс 10 класса

1. Назначение проверочной работы – оценка профильной подготовки по географии учащихся 10Б класса в рамках итоговой аттестации.


2. Документы, определяющие содержание проверочной работы:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).


3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 18 вопросов. I часть (задания 1-13) – простые вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех. II часть (задания 14-17) включает вопросы средней сложности. В 14м задании нужно выбрать три правильных ответа из 6, в 15м – два из 5, в 16м и 17м – соотнести страны с их экономическим типом, столицы со странами. III часть включает одно сложное задание на проверке логики рассуждения и знание формул для расчета географических показателей.


Распределение заданий проверочной работы по частям работы.


№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

13 простых

13

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

8

Выбор двух правильных ответов из 5.

Выбор трех правильных ответов из 6.

Соотнести страны с экономическим типом, к которому они относятся.

Соотнести страны с их столицами.

3

Часть III

1 сложное

2

Определить страну, имеющую спрашиваемые показатели и выявить причины данного явления.


4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1,2, по теме «География в современном мире. Математическая основа карт». Второй – задания №3,4,17 по теме «Политическая карта мира». Третий – задания №5,6,8,9,14,18 по теме «Население и культура». Четвертый – задания №7,10,11,12,13,15,16 по теме «Богатство и бедность: типы стран».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания, в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части требует полного, развернутого ответа, направлено на проверку умения устанавливать причинно-следственные, межкомпонентные и пространственные связи.


Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.


Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

География в современном мире. Математическая основа карт.

1(№2)

1(№1)

-

2

Политическая карта мира.

1(№3)

2(№4,17)

-

3

Население и культура.

2(№5,8)

3(№6,9,14)

1(№18)

6

Богатство и бедность: типы стран.

4(№7,10,11,13)

3(№12,15,16)

-

7


5. Распределние заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 72% простых заданий, 22% средней сложности и 6% сложных.

6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

7. Число вариантов в работе. Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. За каждый правильный ответ первой части (№1-13) ставится 1 балл. За правильное выполнение заданий II части (№14-17) – 2 балла. За правильное название каждой причины в 18 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» - с 12-17, «5» - с 18-23 баллами.


Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Выявлять элементы градусной сетки

Выбор

4

2 мин.

2

Выявлять элементы градусной сетки

Выбор

4

1 мин.

3

Определять географическое положение стран мира

Выбор

4

1 мин.

4

Определять географическое положение стран мира

Выбор

4

2 мин.

5

Выявлять черты основных понятия по курсу

Выбор

4

1 мин.

6

Выявлять особенности структуры населения в странах разного экономического типа

Выбор

4

2 мин.

7

Знание классификаций стран мира

Выбор

4

2 мин.

8

Знание этнического состава населения

Выбор

4

1 мин.

9

Выявлять особенности структуры населения в странах разного экономического типа

Выбор

4

2 мин.

10

Выявление комплекса показателей, типичных для развитых и развивающихся стран.

Выбор

4

2 мин.

11

Выявление комплекса показателей, типичных для развитых и развивающихся стран.

Выбор

4

2 мин.

12

Выявление комплекса показателей, типичных для развитых и развивающихся стран.

Выбор

4

2 мин.

13

Выявление комплекса показателей, типичных для развитых и развивающихся стран.

Выбор

4

2 мин.

14

Выявление культурных различий стран

Выбор

6

3 мин.

15

Выявление комплекса показателей, типичных для развитых и развивающихся стран.

Выбор

5

3 мин.

16

Определение стран различных социально-экономических типов

Соотнести

-

4 мин.

17

Знание столиц стран мира

Соотнести

-

4 мин.

18

Оценка стадии демографического перехода

Объяснить

-

7 мин.














9. Ответы.

I вариант

1в, 2а, 3б, 4а, 5в, 6г, 7в, 8в, 9в, 10г, 11г, 12б, 13б, 14б, г, д, 15-б, д, 16 -А1, Б3, В2;

17 -А1, Б4, В3, 18

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) В стране Б наименьший естественны прирост (вычисления 10-7=3)

2) В стране Б наименьшая рождаемость

3) В стране Б наибольшая средняя продолжительность жизни


Ответ включает все три названных выше элемента

2

Ответ включает два любых из названных выше элементов

1

Все ответы, которые не соответствуют вышеперечисленным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2

II вариант

1в, 2а, 3в, 4в, 5б, 6в, 7б, 8б, 9г, 10а, 11а, 12а, 13г, 14а, д, е, 15-б, д, 16- А2, Б1, В3;

17- А4, Б2, В1.

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) В стране Б наибольший естественны прирост (вычисления 18,5-7,5=11)

2) В стране Б наибольшая рождаемость

3) В стране Б наименьшая средняя продолжительность жизни


Ответ включает все три названных выше элемента

2

Ответ включает два любых из названных выше элементов

1

Все ответы, которые не соответствуют вышеперечисленным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!