СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная  работа  составлена с целью   проверки  знаний  учащихся за курс 8 класса. В разработке представлены 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по русскому языку 8 класс»

Итоговая работа по русскому языку 8 класс

Вариант 1


1.Найдите вид связи в словосочетании примыкание:

А. Думал уйти; Б. участвовать в поиске; В. поиск неизведанного;

Г. доблестный труд; Д. стоял молча; Е. из трёх книг


2.Укажите побудительное предложение:

А. Я не помню утра более глубокого и свежего.

Б. Соловья баснями не кормят.

В. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Г. Чужим умом не проживёшь.


3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

А. Листва березовой рощи была вся прозрачная.

Б. Несколько казаков обступили Савельича.

В. Подойти к зверю было страшно.

Г. Отец с родными братьями шёл по полю.


4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

Б. Парус белый из тумана выплывает.

В. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

Г. При блеске солнца огонь был красив.


5.Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Над ручьём пушистые подвески осыпает старая ольха.

Б. Вальсы играет гармонь вдалеке.

В. Невысокие берёзки безымянные скрыли холмы.

Г. Мята луговая уронила свет.


6. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Второе зренье нам дает разлука.

Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. Летом день длиннее ночи.

Г. Над утомлённым городом луна стоит в зените.


7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Б. Как своей тревогой милому помочь?

В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

Г. Смелый к победе стремится.


8.Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Покос самая трудная и весёлая пора летом.

Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

В. Ты как на жниве сизый дым.

Г. Ты жертва жизненных тревог.


9. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола.

А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом.

Б. Елена ещё с прошлого года мечтает написать мой портрет.

В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало.

Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми.


10. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лёд.

Б. Каждый вздох как радости глоток.

В. Вот капля как шляпка гвоздя упала.

Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонёк.


12. Укажите двусоставное предложение.

А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.

Б. С боем входим в город Брянск.

В. Помнят всегда и везде победный наш сорок пятый.

Г. Героя в бой водила песня.


13. Найдите безличное предложение.

А. Ночной грозы угомонился гром.

Б. Липким запахом веет полынь.

В. Идти было весело и интересно.

Г. От засыхающих листьев пахло осенью.


14. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания.

А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.


15. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

Б. Подушка эта была мягкая битком набитая снами.

В. Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.

Г. Ни справа ни слева никого не было видно.


16. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

В. Они придумали план обещавший им победу.

Г. Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.


17. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Я слушал, раскрыв рот, и отказался всему верить.

Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.

В. Захлопав шумными крылами, петух проснувшийся орёт.

Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в тёмное окно.


18. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

А. На Спасской башне полночь бьют часы.

Б. В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон.

В. На исходе третьего часа впереди мелькнул рассвет.

Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

19. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Б. Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

В. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.


20. Укажите предложение с прямой речью.

А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

В. Говорят что Ока это чьё – то былинное имя.

Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.


21. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрёл по огибающей берёзовой дороге, медленно, неторопливо.

В. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

Г. К.Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.



Итоговая работа по русскому языку 8 класс

Вариант 2.


1.Найдите вид связи в словосочетании - управление:

А. встретить вас; Б. поворот налево; В. учить уроки;

Г. вдохновенно трудиться; Д. в туристском походе; Е. постоянные заботы


2.Укажите повествовательное предложение:

А. Люблю тебя, Петра творенье!

Б. А вы любили когда – нибудь?

В. Любите нас, хороших, милых, добрых.

Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!


3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием:

А. Отъезжающие вошли в вагон.

Б. Бывалые и старые поучали молодых.

В. Несколько провожающих стояли у вагона.

Г. Встречающие, пройдите на второй путь.


4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Он казался очень смелым.

Б. Я буду решать задачи.

В. Жить – Родине служить.

Г. Ты обязан хорошо учиться.


5.Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Конёк режет лёд.

Б. Встретить ночь готовится природа.

В. Осень сменяет лето.

Г. Отпуск мы провели очень весело на Чёрном море.


6. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

Б. Новогодняя ёлка была украшена необыкновенно.

В. Ещё не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.

Г. Сбылась мечта увидеть Москву.


7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.

А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.

Б. На чернобровом парне была ярко – красная рубаха.

В. Лестница на чердак была очень крутая.

Г. Книга оказалась в портфеле.


8.Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Этот доктор был замечательным человеком.

Б. Стремиться вперёд вот цель жизни.

В. Бедность не порок.

Г. Капли дождя словно алмазы.


9. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола.

А. Мы решили поговорить о деле.

Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.

В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.

Г. Он принял решение молчать.


10. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

А. Страна шумит как непогода.

Б. Новы мне по-прежнему милы как родина и как весна.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Ночь как дыню катит луну.


12. Укажите односоставное предложение.

А. Многое ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.

В. Жить и верить – это замечательно.

Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.


13. Найдите назывное предложение.

А. Светает.

Б. Чужим умом умён не будешь.

В. По радио передают концерт моего любимого композитора.

Г. Вечер.


14. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания.

А. Поле, да лес – для меня ежедневная тема.

Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.

В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.

Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и прятны.


15. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.

В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.

Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.


16. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

Б. Ошеломлённый этим ударом казак зашатался.

В. Книга написанная известным писателем вышла из печати.

Г. Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.


17. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Нельзя работать, спустя рукава.

Б. Ужинали, не спеша и почти молча.

В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

Г. Стая, медленно летая, сделала два круга и повернулась в сторону леса.


18. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

А. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел соловей.

В. Через час слева снова показались крутые берега.

Г. На закате ходит парень возле дома моего.



19. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Право мне нечего рассказывать дорогой мой Максим Максимыч.

Б. Старуха очевидно рассказывала о горячем сердце Данко.

В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.

Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.


20. Укажите предложение с косвенной речью.

А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.

Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.

В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

Г. Андрей выступил вперёд и все услышали короткую фразу я поеду.


21. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.

Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся через час.

Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребёнка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жёвкой в тряпице.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!