СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по обществознанию, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая промежуточная аттестация по обществознанию в форме ЕГЭ, 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по обществознанию, 10 класс»

Описание контрольно-измерительный материалов для проведения итоговой проверочной работы по обществознанию.

10 класс

  • Проверочная работа предназначена для проведения итоговой промежуточной аттестации. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 10 класса применять знания, полученные в процессе изучения курса «Общес

  • Проверочная работа по обществознанию проводится на основе тестовых заданий. Состоит из 20-ти заданий с кратким закрытым или открытым ответом. Задания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Тестовые задания включают вопросы по следующим темам:

  • «Человек и общество»

  • «Общество как мир культуры»

  • «Правовое регулирование общественных отношений».


Работа рассчитана на 80 мин.


1.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

1; 9; 10-13

1 балл

2-8

2 балла

14 -16

2 балла

17

2 балла

18

3 балла

19

4 балла

20

3 балла



Максимальный балл за всю работу - 40 баллов (первичный балл)

Таблица 1

2.Оценка за итоговую проверочную работу выставляется в соответствии с таблицей:

Уровень образовательных

результатов обучающегося

Соотношение суммы баллов и максимально возможного количества баллов, выставляемого за работу в %

%

Отметка

высокий

90-100

80-89

«10»

«9»

Базовый (средний)

70-79

60-69

«8»

«7»

низкий

48-59

36 - 37

«6»

«5»

Минимальный

27-35

19-26

11-18

0-10

«4»

«3»

«2»

«1»



3.Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Варианты КИМов сконструированы таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 2

Распределение заданий по основным разделам

Основные умения и способы действий

Уровень

сложности

Число заданий

Максимальный

балл

Примерное

время

выполнения

задания


1

Сформированность знаний об обществе как целостной

развивающейся системе в единстве и взаимодействии

его основных сфер и институтов


Б

1

1

2


2.

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук



П

1

2

5


3

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук


Б

1

2

3


4.

Владение умением

применять полученные

знания в повседневной

жизни, прогнозировать

последствия принимаемых

решений

П

1

2

5


5

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук


П

1

2

5


6

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук


Б

1

2

3


7

Владение умениями применять полученные

знания в повседневной

жизни, прогнозировать

последствия принимаемых

решений


П

1

2

5


8

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук

Б

1

2

3


9.

Сформированность навыков

оценивания социальной

информации, умения поиска

информации в источниках

различного типа (таблица,

диаграмма) для

реконструкции недостающих

звеньев с целью объяснения

и оценки разнообразных

явлений и процессов

общественного развития

Б

1

1

3

10

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук с научных

позиций. Основы

конституционного строя,

права и свободы человека и гражданина,

конституционные

обязанности гражданина РФ

Б

1

1

3

11

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук с научных

позиций. Основы

конституционного строя,

права и свободы человека и гражданина,

конституционные

обязанности гражданина РФ

Б

1

1

2

12

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук с научных

позиций. Основы

конституционного строя,

права и свободы человека и гражданина,

конституционные

обязанности гражданина РФ

Б

1

1

2

13

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук с научных

позиций. Основы

конституционного строя,

права и свободы человека и гражданина,

конституционные

обязанности гражданина РФ

Б

1

1

2

14

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук

Б

1

2

2

15

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук

П

1

2

2

16

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук

П

1

2

2

17

Владение базовым

понятийным аппаратом

социальных наук

П

1

2

5

18

Владение умением

применять полученные

знания в повседневной

жизни, прогнозировать

последствия принимаемых

решений

П

1

2

5

19

Владение умением выявлять

причинно-следственные,

функциональные,

иерархические и другие

связи социальных объектов

и процессов

В

1

3

7

20

Владение умением

применять полученные

знания в повседневной

жизни, прогнозировать

последствия принимаемых

решений

Б

1

4

7

21

Сформированность навыков

оценивания социальной

информации, умения поиска

информации в источниках

различного типа для

реконструкции недостающих

звеньев с целью объяснения

и оценки разнообразных

явлений и процессов

общественного развития


Б

1

3

7


Таблица 3



Распределение заданий по частям работы

Уровень

сложности

Число

заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Уровень

сложности

1

Базовый

12

21

С кратким

ответом

базовый

2

Повышенный

8

16

С кратким ответом

повышенный

3

Высокий

1

3


С развѐрнутым ответом

высокий

Итого:
































ВАРИАНТ 1

1.  Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ: 


2.Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) большое число последователей во всем мире

2) основа религиозной жизни отдельных наций

3) проповедуют эгалитарность

4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

 

Ответ: 

3. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность 1) наука

В) художественный язык

Г)  чувственно-эмоциональное отражение мира 2) искусство

Д) обоснованность

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

Ответ: 


4.К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?

 

1) самовыражение и свобода творчества авторов

2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем

3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.

4) высокая степень обобщения коллективного опыта

5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке

6) ориентация музыки на широкую аудиторию

 

Ответ: 


5.Найдите в списке ценные бумаги и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) привилегированные акции

2) квитанции

3) облигации

4) векселя

5) авторские договоры

6) трудовые книжки


Ответ: 


6.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение 1) рыночная

В) директивное ценообразование 2) командная

Г) свобода предпринимательства

Д) саморегуляция спроса и предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ: 


7.В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

Ответ: 


8. Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия привилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Эти акции по общему правилу дают право на участие в управлении компанией.

2) Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.

3) Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4) Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае ее банкротства.

5) Источником выплат дивидендов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.

6) Эти акции дают право на безусловный возврат их номинальной стоимости по истечении срока погашения.


Ответ:

9.Социологи провели опрос выпускников школ страны Z. Им задавали вопрос: «Какие сферы жизни вызывают беспокойство при мысли о будущем?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наибольшее беспокойство выпускников школ вызывает будущая профессиональная деятельность.

2) Треть опрошенных выпускников обеспокоена положением дел в обществе и стране.

3) Менее всего выпускников волнуют город и среда обитания.

4) Каждый десятый выпускник понимает значимость и ценность здоровья.

5) Менее всего выпускников беспокоят отношения с родителями.

Ответ: 



10. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

 

Ответ: .

11. Кто осуществляет государственную власть на территории Российской Федерации?

 

1) Федеральное собрание РФ

2) Администрация Президента РФ

3) Органы местного самоуправления

4) Суды Российской Федерации

5) Победившие на выборах политические партии

6) Правительство Российской Федерации

Ответ: 


12. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) республиканское правление

2) разделение властей

3) правовая государственность

4) идеологическое многообразие

5) демократизм

6) федерализм

Ответ:.

13.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

 

1) пользование родным языком

2) равный доступ к государственной службе

3) участие в отправлении правосудия

4) уважение прав и законных интересов других лиц

5) охрана историко-культурного наследия

Ответ:


14.Установите соответствие между должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации и способом наделения полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СПОСОБ НАДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ

А) Президент РФ

Б) Председатель Правительства РФ 1) избрание

В) федеральный министр 2) назначение

Г) глава субъекта РФ

Д) депутат Государственной Думы



А

Б

В

Г

Д







15. Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны).

 

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий

 

Ответ: 


16. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

 

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

 

Ответ: 

17.Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

В) прогул

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1) гражданско-правовая

2) дисциплинарная

3) административная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

Ответ: 


18. В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой кодекс РФ

 

Ответ: 


19 . Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)


20. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе долей в капитале фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства.

В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?

Нормы какого права должны быть применены для разрешения данного спора?

Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.


21. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)(3 балла)

























ВАРИАНТ 2



1.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

 

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ: 

2. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Ответ: 


3.Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономика

Б) религия 2) политика

В) образование 3) духовная культура

Г) производство 4) социальные отношения

Д) семья

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ: 

4. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.


1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей

2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов

3) расчёт на усреднённый потребительский вкус

4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству

зрителей

5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей

в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством

6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

Ответ:

5.В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) преобладание интенсивных факторов экономического роста

2) директивное ценообразование

3) государственная собственность на большинство средств производства

4) развитая инфраструктура

5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

6) централизованное управление экономикой

Ответ: 

6.Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ ЗАТРАТ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за здание 1) постоянные

Б) транспортные расходы 2) переменные

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Ответ: 

7.Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата потреблённой электроэнергии

2)приобретение тканей, ниток, фурнитуры

3)выплата сдельной заработной платы работникам

4)взносы по страхованию имущества фирмы5)

оклады администрации

6)погашение процентов по ранее взятому кредиту


Ответ:


8. Назовите условия повышения производительности труда работника. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) повышение квалификации

2) степень государственного регулирования

3) внедрение достижений науки и техники

4) разделение труда

5) повышение заработной платы

6) монотонный характер практической деятельности

 

Ответ: 

9. В стране П. в ходе социологических опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, предлагалось ответить на следующий вопрос: «Как Вы относитесь к своей работе?» Полученные результаты были занесены в таблицу.

 

Варианты ответа

2005, %

2010, %

Я поступил на работу по призванию и в соответствии с полученной

специальностью.

36

20

Я работаю не по специальности, но должен обеспечивать семью.

40

55

Мне нравится моя работа, я вполне доволен заработком.

7

10

В данный момент я не могу найти работу по специальности, жду подходящей вакансии.

17

15

 

Какой вывод можно сделать на основании полученных данных?

 

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уровень безработицы существенно повысился.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась.

Ответ: 


10. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) единство экономического пространства

2) наличие официальной идеологии

3) правовое государство

4) приоритет судебной власти

5) светское государство

Ответ:


11. В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического идеологического плюрализма. Это означает, что

 

1) признаны различные формы собственности

2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной

3) отсутствует государственная религия

4) провозглашена свобода политических мнений и действий

5) утверждена основа для существования в стране многопартийности

6) признаны права и свободы человека и гражданина

 

Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.



Ответ:

12.Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) уплата налогов

2) сохранение природы и окружающей среды

3) получение высшего образования

4) заключение брака

5) исповедование определённой религии

6) забота о нетрудоспособных нуждающихся родителях

Ответ: 



13 .Статья 14 Кон­сти­ту­ции РФ объ­яв­ля­ет Рос­сий­скую Фе­де­ра­цию свет­ским государством. Это означает, что

1) признаны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гражданина

2) устанавливается рав­ная за­щи­та соб­ствен­но­сти любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3) отсутствует го­су­дар­ствен­ная религия

4) ни одно ве­ро­уче­ние не при­зна­ет­ся обя­за­тель­ным или предпочтительным

5) в стра­не уза­ко­не­на многопартийность

6) признан и обес­пе­чи­ва­ет­ся су­ве­ре­ни­тет народа

Ответ:

14. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А) назначает выборы Президента РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д








15. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное

 

Ответ: 

16. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формулируется и поддерживается государством

2) существует в устной форме

3) за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

Ответ: 

17. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

ОТРАСЛИ ПРАВА

1) трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

Ответ: 


18 . Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z,решил стать гражданином Российской Федерации. При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

1)наличие законного источника средств к существованию

2)обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России

3)наличие документа о профессиональном образовании

4)владение русским языком

5)наличие родственных связей в Российской Федерации

6)наличие собственности на территории России

Ответ:

19 . Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о ролиправа в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)



20.В свободное от учебы время пятнадцатилетний десятиклассник Роман решил устроиться работать ночным сторожем. но работодатель отказался принять его на эту должность и предложил вакансию курьера.

Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Как в Трудовом кодексе РФ характеризуется труд, которым может заниматься 15-летний школьник? (Приведите две характеристики). Как при заключении трудового договора с 15-летним школьником решается вопрос об испытательном сроке? Какие права есть у работника в РФ? (Назовите два любых права работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.)


21. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию правовым государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)








































КРИТЕРИИ ОТВЕТОВ

п/п

Вариант 1

Вариант 2

1

36

46

2

136

245

3

21221

23314

4

12

346

5

134

236

6

12211

1222

7

356

456

8

234

134

9

145

35

10

346

135

11

146

245

12

35

126

13

45

34

14

12211

21311

15

123

24

16

16

145

17

12233

12313

18

134

124



ВАРИАНТ 1

19. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли

права в жизни государства.(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли

права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)

Баллы

1) право закрепляет форму государственного устройства,

политический режим и форму правления определённого

государства;

2) право определяет компетенцию государственных органов

и компетенцию должностных лиц, которые представляют

государственные органы;

3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;

4) посредством права осуществляется государственная

правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет

потребность в регламентации (юридического характера)

определённых отношений. Таким образом, при помощи

правотворческой деятельности государства создаются законы,

указы и иные рациональные юридические формы;

5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт

ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических

требований;

6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы

дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.

Могут быть приведены другие суждения в соответствии

с требованием задания.

Засчитываются только суждения, сформулированные как

распространённые предложения (отдельные слова

и словосочетания не засчитываются в качестве суждений)


Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством

корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены

дополнительные (сверх требуемого в условии задания

количества) элементы/позиции, содержащие неточности/

ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании

действует следующее правило:

если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ

выставляется 0 баллов;

если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ

выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям


Приведены три суждения (в соответствии с требованием задания

3

Приведены только два суждения (в соответствии с требованием

задания)


2

Приведено только одно суждение (в соответствии с требованием

задания)


1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

0



20. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе долей в капитале фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства.

В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?

Нормы какого права должны быть применены для разрешения данного спора?

Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) назван процесс: гражданский.

2) названа отрасль права: семейное право.

3) дан ответ на вопрос: суд должен удовлетворить исковое требование Ирины.

4) дано пояснение: согласно Семейному кодексу Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Право на общее имущество принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства. При разделе общего имущества супругов доли супругов признаются равными.


Правильно даны ответы на четыре вопроса

4

Правильно даны ответы только на три любых вопроса


3

Правильно даны ответы только на два любых вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос


1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

4



21. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

Пояснение.

Могут быть приведены такие подтверждения:

1) в Конституции Российской Федерации утверждается принцип политического многообразия, многопартийность;

2) в Конституции закреплен принцип идеологического многообразия;

3) в Конституции устанавливается выборность главы государства, законодательных органов власти;

4) в Конституции закреплён принцип свободы слова и запрет на цензуру.

 

Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений) с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания!



На основе Конституции Российской Федерации приведены только

два подтверждения (в соответствии с требованием задания)


3

На основе Конституции Российской Федерации приведено только

одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)


2

На основе Конституции Российской Федерации приведено только

одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)


1

Ни одно подтверждение не сформулировано на основе

Конституции Российской Федерации.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера,

не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3





ВАРИАНТ 2

19. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли

права в жизни государства.(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли

права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое

предложение.)

Баллы

1) право закрепляет форму государственного устройства,

политический режим и форму правления определённого

государства;

2) право определяет компетенцию государственных органов

и компетенцию должностных лиц, которые представляют

государственные органы;

3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;

4) посредством права осуществляется государственная

правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет

потребность в регламентации (юридического характера)

определённых отношений. Таким образом, при помощи

правотворческой деятельности государства создаются законы,

указы и иные рациональные юридические формы;

5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт

ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических

требований;

6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы

дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.

Могут быть приведены другие суждения в соответствии

с требованием задания.

Засчитываются только суждения, сформулированные как

распространённые предложения (отдельные слова

и словосочетания не засчитываются в качестве суждений)


Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством

корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены

дополнительные (сверх требуемого в условии задания

количества) элементы/позиции, содержащие неточности/

ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании

действует следующее правило:

если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ

выставляется 0 баллов;

если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ

выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям


Приведены три суждения (в соответствии с требованием задания

3

Приведены только два суждения (в соответствии с требованием

задания)


2

Приведено только одно суждение (в соответствии с требованием

задания)


1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

0


20.В свободное от учебы время пятнадцатилетний десятиклассник Роман решил устроиться работать ночным сторожем. но работодатель отказался принять его на эту должность и предложил вакансию курьера.

Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Как в Трудовом кодексе РФ характеризуется труд, которым может заниматься 15-летний школьник? (Приведите две характеристики). Как при заключении трудового договора с 15-летним школьником решается вопрос об испытательном сроке? Какие права есть у работника в РФ? (Назовите два любых права работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос с пояснением: правомерны, так как Трудовой кодекс РФ запрещает труд несовершеннолетних в ночное время;

2) ответ на второй вопрос:

— легкий;

— не причиняющий вреда здоровью;

3) ответ на третий вопрос: принимается на работу без испытательного срока (испытания);

4) ответ на четвёртый вопрос, например:

— заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

— предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

— подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке;

— объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них.

Правильно даны ответы на четыре вопроса

4

Правильно даны ответы только на три любых вопроса


3

Правильно даны ответы только на два любых вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос


1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный


0

Максимальный балл

4




21. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию правовым государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

Пояснение.

Могут быть приведены такие подтверждения:

1) в Конституции Российской Федерации утверждается приоритет прав и свобод граждан и обязательство государства их защищать;

2) в Конституции закреплено разделение государственной власти на законодательную исполнительную и судебную;

3) в Конституции закреплён принцип верховенства права: все люди, организации, органы власти должны подчиняться Конституции и действующему законодательству.

 

Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений) с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания!



На основе Конституции Российской Федерации приведены только

два подтверждения (в соответствии с требованием задания)


3

На основе Конституции Российской Федерации приведено только

одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)


2

На основе Конституции Российской Федерации приведено только

одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)


1

Ни одно подтверждение не сформулировано на основе

Конституции Российской Федерации.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера,

не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!